Устройство для швартования объектов в открытом море

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, включающее подвижно соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плавучий понтон, имеющий эластичную причальную стенку и леерное ограждение , отличающе еся тем, что, с целью повьппения эффективности проведения швартовных операций при волнении и улучшения эксплуатационных характеристик системы объект-понтон , соединение понтона с объектом вьтолнено рычажно-шарнирной конструкции, выполненной по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма с закреплением шарнирных узлов на наружной вертикальной корпусной конструкции объекта и торцовых поверхностях понтона. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК б9) SU (11) Здр В 02.В 3/22 В 63 В 27/18 р

l; .„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

no pEwM иВОБРетений H О Рытий (21) 3461920/29-15 (22) 01.07.82 (46) 15.07.84. Бкл. Р 26 (72) В.И.Рудык и Ю.Н.Коробанов ,(53) 626.44 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 260447, кл. В 63 В 27/18, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР !

В 166888 кл. В 63 В 27/18, 1963. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, включающее подвижно соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плавучий понтон, имеющий эластичную причальную стенку и леерное ограждение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности проведения швартовных операций при волнении и улучшения эксплуатационных характеристик системы объект-понтон, соединение понтона с объектом выполнено рычажно-шарнирной конструкции, выполненной по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма с закреплением шарнирных узлов на наружной вертикальной корпусной конструкции объекта и торцовых поверхностях понтона.

1 110? 623 2

35

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем подвижно соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плавучий понтон, который имеет эластичИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швяртования судов или других объектов в открытом море.

Известно устройство для передачи грузов с одного плавающего объекта на другой при волнении поверхности моря, содержащее стрелу, смонтированную на опорном элементе, грузовой рабочий орган 10

Это устройство не обеспечивает безопасный подход (подтягивание) одного швартующегося объекта к другому без повреждения корпусных конструкций.

Известно устройство для швартования Судов к плавбазам в открытом море, включающее подвижно соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плавучий 20 понтон, имеющий эластичную причальную стенку и леерное ограждение (2).

Недостатком известного устройства для швартования судов является наличие у понтона в период волнения 25 моря бортовой качки, амплитуда которой достигает значительной величины в результате возмущающего воздействия как моря, так и дополнительного кренящего момента, передаваемого 30 распорками от бортовой качки плавбазы понтону. Для уменьшения влияния дополнительного кренящего момента распорки выполнены в виде сложных по конструкции балок-амортизаторов.

Кроме того, недостаточна жесткость крепления понтона от смещения его вдоль борта плавбазы, что вызывает применение снабженных амортизаторами швартовых тросов. Проведение операций40 установки понтона в рабочее положение за бортом плавбазы, установка его и закрепление по-походному на палубе плавбазы представляет сложный процесс, требующий проведения грузовых 45 операций по перекантовке понтона с помощью установленного на палубе плавбазы крана или грузовых стрел.

Целью изобретения является повышение эффективности проведения швартовых операций при волнении и улучшение эксплуатационных характеристик системы объект-понтон. ную причальную стенку и леерное ограждение, соединение понтона с объектом выполнено рычажно-шарнирной конструкции, выполненной по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма с закреплением шарнирных узлов на наружной вертикальной корпусной конструкции объекта и торцовых поверхностей понтона.

Выполнение соединения понтона с объектом-носителем понтона по изобретению увеличивает продольную жесткость крепления понтона, устраняет собственные бортовые колебания понтона, делая бортовые колебания понтона равными бортовым колебаниям объектаносителя понтона, повышает амортизирующие способности понтона при навале швартующегося судна, так как кинетическая энергия подходящего судна затрачивается. на работу по притоплению понтона, облегчает и ускоряет операции по установке понтона в рабочее положение и положение попоходному. Кроме того, демпфирование корпуса понтона при поперечных перемещениях от действия бортовой качки объекта-носителя понтона уменьшает амплитуду бортовой качки объектаносителя потона.

Расположение шарнирных узлов крепления на оконечностях понтона уменьшает действие изгибающих моментов от волнового склона на конструкции крепления понтона.

Предложенное пространственное расположение восьми шарнирных узлов с четырьмя рычагами образует жесткую конструкцию с приемлемыми массогабаритными показателями, собранную по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма, с попарным раскреплением верхних или нижних рычагов продольными жесткостями и раскосами и допускает только одно неполное вращательное движение понтона относительно объекта-носителя понтона в поперечной вертикальной плоскости с сохранением параллельности вертикальных продольных плоскостей. понтона и объекта-носителя понтона во все периоды эксплуатации. Указанная конструкция крепления полностью устраняет собственные угловые вращения понтона вокруг его продольной оси, делая их вынужденными и равными угловым вращениям вокруг продольной оси объекта-носителя понтона. Уси1102623!

3 лия по предотвращению на волнении собственных углоь. х вращений понтона вокруг его продольной оси (бортовой качки) передаются на корпусные конструкции понтона и объекта-носите5 ля понтона посредством рычагов и шарниров.

На фиг. 1 изображено устройство для швартования судов к плавучей нолупогружной буровой установке, 1п вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 - устройство для швартования судна к судну, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Плавучий понтон 1, снабженный эластичной причальной стенкой 2 и леерным ограждением 3, соединен со стабилизирующей колонной 4 плавучей буровой установки или бортом судна

5 рычажно-шарнирной конструкции, выполненной по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма и включающей рычаги 6-8 и шарниры

10-17. Шарниры 10-13 установлены на колонне 4 или на борту судна 5, р5 шарниры 14-17 — на оконечностях понтона 1, с образованием двух равновеликих параллелограммов с вершинами в шарнирах 10, 12, 16, 14 и 11, 13, 17; 15 (фиг. 1 и 3) ° 30

Дня увеличения продольной жесткости между парами верхних 6, 7 или нижних рычагов 8, 9 может быть установлена продольная жесткость 18 с раскосами 19, 20.

Для швартовки судна 21 к плавающему понтону 1 служат швартовные

l тросы 22 и 23. Тросы 24 и 25 служат для установки и опускания на воду плавучего понтона с помощью грузовых 4О средств.

В походном состоянии плавучий понтон 1 установлен на верхней палубе или на нижнем корпусе плавучего средства (изображено штрих-пунк45 тиром на фиг..1 и 3).

Устройство работает следующим образом.

Для проведения швартовых операций в период стоянки объекта-носителя понтона с его палубы под действием собственного веса с помощью тросов

25 и 24 опускается на воду понтон 1.

При этом понтон 1 с помощью рычагов

6-9 совершает вращательное движение относительно прикрепленных на корпусной конструкции 4, 5 объекта шарниров 10-13, котор е совместно с установленными на оконечностях понтона 1 шарнирами 14-17 сохраняют параллельность диаметральных плоскостей понтона 1 и объекта-носителя понтона во все периоды эксплуатации.

После получения плавучести понтона 1 тросы 24 и 25 прослабляются и понтон 1 свободно плавает на .водной поверхности, сохраняя достаточный зазор до корпусной конструкции .4, 5 объекта при эксплуатационных углах крена и интенсивном волнении. От действия бортовой качки объектаносителя понтон 1 совершает поперечные колебания на водной поверхности, создавая своим корпусом демпфирующее сопротивление, противодействующее бортовой качке объекта-носителя понтона. Это сопротивление тем больше, чем больше угловая скорость бортовой качки объекта-носителя понтона.

При подходе швартующегося судна

21 к понтону 1 последний выполняет функцию амортизирующего устройства, затрачивая кинетическую энергию подходящего судна на работу по притоплению понтона 1. Швартующееся судно 21 крепится к понтону 1 с помощью швартовных тросов 22, 23.

Устройство по изобретению более чем в 2 раза сокращает время постановки понтона в рабочее положение и положение по--походному за счет сокращения подготовительных операций, уменьшения точности их выполнения, что также позволяет снизить эксплуатационные. расходы.

1102623

1102623

Alt. 4

Составитель P.Áåñ÷àñòíîâà

Редактор Т.Веселова Техред Л. Коцюбняк Корректор С.Шекмар

Заказ 4872/7 Тирах 616 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4