Устройство для автоматического управления процессом измельчения и сушки в шаровой мельнице
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И СУШКИ В ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЕ, включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с .щим органом и датчик расхода топли1 ва, подключенный к первому входу регулятора расхода топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения качества управления за счет предупреждения аварийного перегрева мельничного оборудования, оно снабжено датчиком температуры подшипника главного привода мельницы , датчиком температуры перед мельничным дымососом, двумя блоками сравнения, переключателем, логическим блоком и задатчиком минимального расхода топлива, причем выход датчика температуры подшипника главного привода соединен через первый блок сравнения с первым входом логического блока, выход датчика температуры перед мельничным дымососом соеди (/} нен через второй блок сравнения с С вторым входом логического блока, выход логического блока соединен с О первым входом переключателя, на е второй вход переключателя подключен выход задатчика регулятора расхода топлива, на третий вход переключатеО К ля подключен выход задатчика минимального расхода топлива, выход пео: реключателя соединен с вторым входом ю регулятора расхода топлива. 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„Я0„„1102626
y gg В 02 С 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ Ж 1"."юу
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3580073/29-33 (22) 15.04 .83 (46) 15.07.84. Бюл. N 26 (72) 3.Я.Гутерман, А.А.Савин и Н.Н.Савина (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт-по автоматизации предприятий промьппленности строительных материалов (53) 621.926 (088.8) (56) 1. Патент США У 3905573, кл. В 02 С 25/00, 1975.
2. Heinrich Хаг1-Jurgen, Hinske
Heinz Cunter. Kugelmuhlen der Zementindustrie Modell und Regelung—
ВВС вЂ” Nachr, 1977, 59, у 6, 262-270 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕЛЬ.
ЧЕНИЯ И СУШКИ В ШАРОВОЙ МЕПЬНИЦЕ, включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с дозирую,щим органом и датчик расхода топли ва, подключенный к первому входу регулятора расхода топлива, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества управления за счет предупреждения аварийного перегрева мельничного оборудования, оно снабжено датчиком температуры подшипника главного привода мельницы, датчиком температуры перед мельничным дымососом, двумя блоками сравнения, переключателем, логическим блоком и задатчиком минимального расхода топлива, причем выход датчика температуры подшипника главного привода соединен через первый блок сравнения с первым входом логического блока, выход датчика температуры перед мельничным дымососом.соединен через второй блок сравнения с вторым входом логического блока, выход логического блока соединен с первым входом переключателя, на второй вход переключателя подключен выход задатчика регулятора расхода топлива, на третий вход переключателя подключен выход задатчика минимального расхода топлива, выход переключателя соединен с вторым входом регулятора расхода топлива.
1102626
Изобретение относится к управлению процессом измельчения с одновременной сушкой материала в шаровых
1 мельницах и может быть использовано в цементном, горно-обогатительном производстве, а также в тех отраслях промышленности, где применяется тонкое измельчение материалов с одновременной сушкой. l0
Известно устройство для исключения аварий и з и одшип ника главного привода мельницы, снабженное дискретным датчиком температуры в системе маслосмазки подшипника. В случае поступле-
15 ния сигнала перегрева с датчика температуры производится остановка мельницы. Применение указанного устройства на мельнице с подачей горячих газов вызывает частые остановки мельни20 цы, а следовательно,и прекращение работы топки (1 g.
Это приводит к резкому уменьшению производительности помольно-сушильного агрегата в целом. Кроме того, ввод мельницы в режим, а особенно роэжиг факела пламени в топке, являет. ся трудоемким и опасным процессом.
Известно устройство для автоматического управления процессом измельчения и сушки в шаровой мельнице, 30 включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с дозирующим органом и датчик расхода топлива, подключенный к первому входу регулятора раскода топлива Е21.
Данное устройство не учитывает возможности аварийного Перегрева мельничного тракта и оборудования при подаче в мельницу горячих газов. Опыт эксплуатации технологической линии измельчение — сушка показал, что чаще всего подвергается перегреву подшипник главного привода мельницы и мель- 45 яичные дымососы.
Авария на подшипнике главного привода и мельничных дымососах требует многодневного капитального ремонта, что не допустимо.
Целью изобретения является повышение качества управления за счет предпреждения аварийного перегрева мельничного оборудования.
Поставленная целЬ достигается SS тем, что устройство для автоматического управления процессом измельчения и сушки в шаровой мельнице, включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с дозирующим органом и датчик расхода топлива, подключенный к первому входу регулятора расхода топлива, снабжено датчиком температуры подшипника главного при,вода мельницы, датчиком температуры перед мельничным дымососом, двумя блоками сравнения, переключателем, логическим блоком и задатчиком минимального расхода топлива, причем выхоц датчика температуры подшипни-, ка главного привода соединен через первый блок сравнения с первым входом логического блока, выход датчика температуры перед мельничным дымососом соединен через второй блок сравнения с вторым входом логического блока, выход логического блока соединен с первым входом переключателя, на второй вход переключателя подключен выход задатчика регулятора расхода топлива, на третий вход переключателя подключен выход задатчика Минимального расхода топлива, выход переключателя соединен с вторым входом регулятора расхода топлива.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Топка 1 связана с мельницей 2 °
Измеритель 3 температуры газа за мельницей соединен с задатчиком 4 регулятора расхода топлива. ПосЛедний соединен с первым входом переключателя 5, выход которого соединен с первым входом регулятора расхо да 6 топлива, а его второй вход — с выходом .датчика расхода топлива 7.
Выход датчика 8 температуры подшипника главного привода соединен с входом блока сравнения 9, выход которого подключен к первому входу логического устройства 10, На второй вход логического блока 10 подключен выход второго блока сравнения
11, вход которого соединен с выходом датчика 12 температуры перед мельничными дымососами. Выход логического блока 10 соединен с вторым входом переключателя 5, на третий вход переключателя 5 подключен выход задатчика минимального расхода топлива
13. Выход регулятора расхода топлива 6 соединен с входом дозирующего органа расхода топлива 14.
11026
В топку 1 поступают топливо и воздух, необходи .ые для горения. В мельницу 2 подается материал и горячие газы. На выходе мельницы образуется газопылевой поток. Температуру гааопыпевого потока определяют из мерителем 3 (данная температура явля ется косвенной характеристикой степени высушивания материала). Выход измерителя температуры 3 соединен с 10 входом задатчика регулятора топлива:
4. Устройство снабжено датчиком 8 температуры подшипника главного привода и датчиком 12 температуры перед мельничным дымососом. Выходы датчи- 15 ков температуры 8 и 12 соединены с входами. блоков сравнения 9 и 11 соответственно.
Сигналы о величине рассогласования измеряемых температур с задан- 20 ными с выходов блоков сравнения 9 и 11 поступают соответственно на первый и второй вход логического блока 10. Выход логического блока соединен с первым входом переключате- 25 ля 5.
Логический блок 1Q представляет собой стандартный элемент и работает таким образом, что если на один или оба его входа поступает сигнал о пре- 30 вышении одной из измеряемых темпера- тур заданного значения, то на выходе логического устройства 10 появляется сигнал, равный "1". Переключатель 5 в этом случае замыкает цепь таким образом, что на вход регулятора расхода топлива 6 поступает сигнал с задатчика минимального расхода топлива 13.
Если температура перед мельничным 40 дымососом и температура подшипника
26 главного привода мельницы находятся в рабочем диапазоне, то величина сигнала ка выходе логического блока
10 равна "0", и переключатель замыкает цепь таким обра..ом, что вход регул:.тора 6 соединяется с задатчиком 4 расхода топлива, который генерирует задание на расход топлива в соответствии с величиной высушивания материала на выходе мельницы.
На второй вход регулятора .6 подключен датчик 7, измеряющий расход топлива в магистрали. Дозирующнй ор" ган расхода топлива 14 осуществляет подачу топлива в магистраль в соответствии с величиной управляющего воздействия, полученной с выхода регулятора 6.
Таким образом, в случае отсутствия нарушения температурного режима задание на расход топлива формируется в соответствии со степенью высушивания материала за мельницей. Если обнаружен перегрев подшипника главного привода или мельничного дымососа, то регулятору расхода топлива 6 генерируется минимальное задание на расход топлива. Это позволяет предотвратить аварийную ситуацию без остановки мельницы и угасания факела пламени в топочном устройстве.
Автоматизация работы мельницы совместно с топочным устройством позволяет по сравнению с базовым образцом увеличить общую экономическую эффективность производства цемента на
15-20Х с одновременным снижением на 20-25Х эксплуатационных расходов.
Составитель В.Алекперов
Редактор Т.Веселова ТехредМ. Кузьма КоРРектоР С,Шекмар
Заказ 4872/7 Тирам 6!6 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
* . пал ППП "Патент", г. Увторол, уп. Проектная, 4