Клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА включающая станину, установленные ней холостой валок и приводной валок с подшипниками и подушками и привод приводного валка, вьшолненный в виде зубчатого колеса и корпуса, по окружности которого размещены двигатели с редукторами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения времени перевалки путем исключения из перевалки подушки валка, установленной со стороны привода, приводной валок снабжен шлицевой опорной втулкой , установленной в подшипниках подушки, при этом зубчатое колесо жестко закреплено на втулке. . .I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССЦН Ф

РЕСПУЬЛИН ае «1) з 5п В 21 В 31/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3289422/22-02 (22) 13.05.81 (46) 15.07.84. Бюл. В 26 (72) В.Ф. Потапкин, В.А. Федоринов, И.А. Морозов и В.П. Орел (71). Краматорский индустриальный институт (53) 621.771.2.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2929909/02, кл. В 2.1 В 35/00, 1980. (54)(57) 1. КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА, включающая станину, установленные в ! ней холостой валок и приводной валок с подшипниками и подушками и привод приводного валка, выполненный в виде зубчатого колеса и корпуса, по окружности которого размещены двигатели с редукторами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения времени перевалки путем исключения из перевалки подушки валка, установленной со стороны привода, приводной валок снабжен шлицевой опорной втулкой, установленной в подшипниках подушки, при этом зубчатое колесожестко закреплено на втулке.

1102649

2. Клеть по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения при завалке центрирования приводного валка относительно шлицевой опорной втулки, он снабжен хвостовиком, коническая часть которого взаимодействует с подпружиненной

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке тонких полос и лент.

Наиболее близкой к изобретению является клеть прокатного стана, включающая станину, установленные в ней холостой валок и приводной с подшипниками и подушками, и привод приводного валка, выполненный в виде зубчатого колеса и корпуса, по окружности которого размещены двигатели с редукторами 1 J.

Недостаток известной клети — сравнительно большое время, затрачиваемое на перевалку приводного веялка.

При сборке клети валок вводят в шлицевую расточку ступицы зубчатого колеса, которое при помощи подшипников опирается на корпус навесного редуктора. Компенсацию осевых перемещений валка обеспечивает втулка.

При сборке затруднено центрирование валка относительно зубчатого колеса и-необходимо перемещать весь корпус с зубчатым колесом при помощи цилиндра.

Целью изобретения является уменьшение времени перевалки путем исключения иэ перевалки подушки валка, установленной со стороны привода.

Поставленная цель достигается тем, что в клети прокатного стана; включающей станину, установленные в 35 ней холостой валок и приводной валок с подшипниками и подушками и привод приводного валка, выполненный в виде зубчатого колеса и корпуса, по окружности которого размещены двигате- 40

"ли с редукторами, приводной валок снабжен шлицевой опорной втулкой, установленной в подшипниках подушки, втулкой установленной в опорной втулке °

3. Клеть по п. 1; о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее жесткости, корпус привода закреплен на подушке приводного валка. при этом зубчатое колесо жестко закреплено на втулке.

Кроме того с целью обеспечения при завалке центрирования приводного валка относительно шлицевой опорной втулки, он снабжен хвостовиком, коническая часть которого взаимодействует с подпружиненной втулкой, установленной в опорной втулке.

При этом, с целью повышения жесткости клети корпус навесного привода закреплен на подушке приводного валка °

Выполнение опорной втулки и установка зубчатого колеса на ней обеспечивает центрирование валка относительно втулки в момент установки

его при перевалке.

На фиг. 1 схематично показана конструкция предлагаемой клети прокатного стана; на фиг. 2 — приводной рабочий валок в момент его установки в шлицевую втулки при перевалке.

Клеть прокатного стана состоит из станин 1,установленных на фундаменте, рабочего приводного валка 2, рабочего неприводного валка 3, механизма 4 установки приводного валка, правой подушки 5 приводного валка. Корпус б навесного редуктора закреплен на подушке 5 приводного валка, шлицевая втулка 7 опирается на подшипйики подушки 5 и сопрягается со шлицевой

/ нарезкой на валке 2, зубчатое колесо 8 жестко закреплено на втулке 7, крышка 9 корпуса навесного редуктора закрывает корпус. Втулка 10 с конической расточкой и пружина 11 установлены в опорной втулке. Вал-шестерня 12 взаимодействуют с зубчатым колесом 8. Электродвигатели 13 размещены по окружности корпуса. Левая nobóøêà 14 приводного валка 2 показана на фиг. 2.

1102649

Кнчеть прокатного стана работает следующим образом.

Составитель М. Коровина

Редактор M. Бандура Техред И. Асталош Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4880/8 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушекая наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крутящий момент от 4-6 фланцевых электродвигателей 13 через установленные в расточках корпуса 6 и крышки 9 редуктора, шестерни 12, зубчатое колесо 8 н шлицевую втулку 7 передается на приводной валок 2. Приводной валок левой шейкой опирается при помощи подшипников на левую подушку

14, правой шейкой, выполненной со шлицевой нарезкой, сопряжен со шлицевой втулкой 7, которая при помощи подшипников опирается на правую подушку. Корпус 6 редуктора закреплен относительно подушки 5 при помощи фланцевого соединения. Такая конструкция корпуса позволяет для восприятия момента прокатки и фиксации корпуса от проворота использовать подушку 5, помещенную в станину 1.

При перевалках приводной валок 2 вместе с левой подушкой извлекается из клети, правая подушка 5 вместе со шлицевой втулкой 7 и приводом остаются в клети, удерживаемь1е механизмом установки приводного .валка. Применение шлицевой втулки как связующего звена между валком 2-и зубчатым колесом 8 позволяет ускорить процесс перевалки приводного валка, С целью уменьшения времени перевалки при ус,тановке приводного валка в клеть, 1 последний имеет направляющий хвостовик, коническая часть которого входит в коническую расточку подпружиненной втулки 10, имеющей возможность перемещаться в отверстии, выполненном в шлицевой втулке 7, Такая конструкция обеспечивает центрирование приводного валка относительно шлицевой втулки в момент установки его при перевалке.

Применение предложенной клети прокатного стана при прокатке тонких полос и лент позволит обеспечить годовой экономический эффект в размере

20.тыс. руб. эа счет сокращения времени перевалки приводного валка, повышения жесткости клети и долговечности,