Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯСБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами , привод для радиального разжатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны , образованные радиально разжимными сегментными пластинами, привод для радиального разжатия сегментных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, вза4J4 имодействующих с пазами и взаимосвязанных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски, отличающееся те.м, что, с целью упрощения обслуживания устройства , оно снабжено консуообразными упорами, закрепленными на каждом из торцовых дисков навстречу друг другу своими верщинами, и шарнирно смонтированными на продольных балках Г-образными рычагами , на одной из сторон каждого из, которых выполнена выемка для взаимодействия с роликом, а каждый из ползунов установлен между торцовыми дисками, жестко связан с сегментными пластинами и снабжен смонтированными на нем с его внещней стороны на одной оси с имеющимися роликами дополнительными роликами для взаимодействия с конусообразными упорами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что расстояние между вершинами конусообразных упоров выбрано соответствующим величине радиального разжима сегментных пластин. 5 / 4 /J f / .°-/ / .i...//

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 29 Н 17 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541452/23-05 (22) 18.01.83. (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А. М. Марамыгин и Л. И. Иванов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 604705, кл. В 29 Н 17/14, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 358910, кл. В 29 Н 17/14, 1965 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными сегментными пластинами, привод для радиального разжатия сегментных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, вза4 54

SU 1102682 А имодействующих с пазами и взаимосвязанных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, оно снабжено консуообразными упорами, закрепленными на каждом из торцовых дисков навстречу друг другу своими вершинами, и шарнирно смонтированными на продольных балках Г-образными рычагами, на одной из сторон каждого из которых выполнена выемка для взаимодействия с роликом, а каждый из ползунов установлен между торцовыми дисками, жестко свя зан с сегментными пластинами и снабжен смонтированными на нем с его внешней стороны на одной оси с имеющимися роликами дополнительными роликами для взаимодействия с конусообразными упорами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что расстояние между вершинами конусообразных упоров выбрано соответствую щим величине радиального разжима сегментных пластин.

1102682

Недостатком данного устройства является установка механизма обработки борта на торцовых дисках в направляющих по типу ласточкин хвост, что не позволяет четко фиксировать механизмы обработки борта и ненадежность их работы.

Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки покрышек пневмати еских шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан,. образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разажатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжи мными сегментными пластинами, 40 привод для радиального разжатия сегментных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, взаимодействующих с пазами и взаимосвя- 45 занных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски (2(.

Недостатками известного устройства являются сложность его обслуживания, так как затруднена подача сжатого воздуха в кольцевые пневмоцилиндры привода для радиального разжима барабанов, а также затруднительно обслуживание сложной рычажной системы механизма радиального разжатия сегментных пластин. 55

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности для сборки покрышек мотошин.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу и образованные из основных и вспомогательных сегментных пластин барабаны, механизм радиального разжима барабанов в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильными поверхностями, механизм обработки борта в виде сегментов, установленных на ползунах торцовых дисков с радиальными пазами и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильной поверхностью ползунов, и привод для перемещен я ползунов в виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней зубчатых реек, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползупом (1).

Цель изобретения — упрощение обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжатия секторов, вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными сегментными пластинами, привод для радиального разжатия сегментных пластин в виде смонтированных на валу ползунов, связанных с приводом их осевого перемещения вдоль вала, продольных балок с выполненными в них пазами и роликов, взаимодействующих с пазами и взаимосвязанных с сегментными пластинами, и смонтированные по торцам вспомогательных барабанов торцовые диски, снабжено конусообразными упорами, закрепленными на каждом из торцовых дисков навстречу друг другу своими вершинами, и шарнирно смонтированными на продольных балках Г-образными рычагами, каждый из которых выполнен на одной из своих сторон выемкой для взаимодействия с роликом, каждый из ползунов установлен между торцовыми дисками, жестко связан с сегментными пластинами и снабжен смонтированными на нем с его внешней стороны на одной оси с имеющимися роликами дополнительными роликами для взаимодействия с конусообразными упорами, а расстояние между вершинами конусообразных упоров выбрано соответствующим величине радиального разжима сегментных пластин.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — рычаги и упоры в увеличенном масштабе; на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — 8— положение механизмов при выполнении технологических операций заворота кромок слоев корда и работы привода разжима сегментных пластин.

Устройство содержит основной 1 (фиг. 1) и два вспомогательных 2 барабана. Барабан 1 образован из секторов 3, а вспомогательные барабаны из сегментных пластин

4. Сектора 3 закреплены на продольных балках 5, а сегментные пластины 4 жестко связаны с П-образными ползунами 6. Сектора

3 снабжены приводом для их радиального разжатия, выполненным в виде шарнирно связанных с секторами 3 рычагов 7, которые другими концами связаны посредством кронштейнов 8 с аксиально подвижными вдоль приводного вала 9 дисками 10 и 11, на которых закреплены рейки 12. На валу 9 по центру основного барабана 1 смонтирован центральный диск 13, на котором смонтирована шестерня 14, взаимодействующая с рейкой 12. Диск II посредством тяг 15 связан с пневмоприводом аксиального перемещения (не показан) .

1102682

Сегментные пластины 4 связаны с приводом для их радиального разжатия, выполненным в виде пневмопривода (не показан), связанного с продольными тягами 16 и 17, расположенными внутри приводного вала 9 и связанными посредством пальцев

18 и 19 с аксиально подвижными втулками

20 и 21. По торцам вспомогательных барабанов 2 смонтированы торцовые диски 22 и 23, связанные со втул ка ми 20 и 21.

Каждый из П-образных ползунов 6 установлен между торцовыми дисками 22 и 23.

В продольных балках 5 под сегментными пластинами 4 выполнены пазы 24, а на осях ползунов 6 закреплены ролики 25.

На каждом из торцовых дисков 22 и 23 закреплены навстречу друг другу своими вершинами конусообразные упоры 26 и 27, расстояние между которыми выбрано соответствующим величине радиального разжима сегментных пластин 4.

На продольных балках 5 шарнирно смонтированы Г-образные рычаги 28, каждый из которых снабжен на одной из сторон выемкой 29 для взаимодействия с роликом 25.

На каждом из ползунов 6 с его внешней стороны на одной оси с роликами 25 смонтированыны дополнительные роли ки 30 для взаимодействия с конусообразными упорами 26 и 27.

Г-образные рычаги 28 крепятся посредством осей 31. Торцовые диски 22 и 23 связаны между собой цилиндрической обечайкой 32.

Устройстве1 работает следующим образом.

На сжатие барабаны 1 и 2 (фиг. 1) накладывают заготовку кордного полотна

33 и производят стыковку концов заготовок, образуя кордный браслет. После этотого подводят шаблон (не показан) с бортовыми кольцами 34, устанавливая их напротив канавок основного барабана 1. Затем пневмоприводом и посредством тяг 15 перемещают диск 11 влево (фиг. 2), синхронно с ним от действия реек 12 перемещается вправо диск 10. В результате этого рычаги 7 ра диально перемещают продольные балки 5, увеличивая в диаметре основной и вспомогательные барабаны 1 и 2. При разжиме основного барабана 1 осуществляется посадка бортовых колец 34 в канавки секторов 3 и свобождение Г-образных рычагов 28 (плоскость рычагов отводится от цилиндрической обечайки 32).

После этого посредством продольной тяги 16 (фиг. 6) и втулки 20 перемещают влево торцовые диски 22 и 23. При этом ролики 30, перекатываясь по наклонному участку упора 27, отжимают Г-образные рычаги 28 и радиально разжимают П-образные ползу10 ны 6, а вместе с ними и сегментные пластины 4. При максимальном разжиме П- образные ползуны 6 упираются в торцовой диск

22 и при дальнейшем перемещении дисков 22 и 23 влево П-образные ползуны 6 также перемещаются влево по балкам 5 (фиг. 7).

При этом ролики 30 перекатываются по пазам 24 балок 5. Осуществляется заворот кромки корда на правое бортовое кольцо.

Возврат сегментных пластин 4 в исходное положение происходит при обратном переме1цении дисков 22 и 23. Расположенные на диске 23 упоры 26 действуют на ролики 25, передвигая их по пазу 24 и вместе с ними и П-образные ползуны 6 по балкам 5. В конце хода посредством наклонного участка упоров 26 ролики 25 и П-образные ползуны

6 возвращаются в исходное положение, причем ролики 25 устанавливаются в выемки

29 рычагов 28.

Ааналогично осуществляется заворот кромки корда на левое бортовое кольцо (фиг. 8). Затем производят наложение и дублирование остальных деталей собираемой покрышки.

Для съема с устройства собранной покрышки тяги 15 передвигают вправо, возвращая диски 10 и 11 в исходное положение, а барабаны складываются. При этом Г-образные рычаги 28 плоскостью соприкасаются с поверхностью обечайки 32, надежно фиксируя ролики 25 и вместе с ними ползуны 6 на балках 5.

40 Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию привода радиального разжима сегментных пластин, за счет чего упрощается конструкция устройства в целом, снижается трудоемкость изготовления устройства.

1102682

f0

1102682 б-E

1102682

Редактор Н. Воловик

За каз 4808/10

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4