Токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО , ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема,и. механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен воздухораспределителем , золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном , другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подъема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема. ю О5 СО ГО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 60 L 516
Ql rA к q g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477940/24-11 (22) 03.08.82 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) В. P. Денисенко (53) 629.423.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 402482, кл. В 60 |. 5/16, 1969. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО, ПРОМЪ|ШЛЕН НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения на„Л0„„1102692 А дежности, он снабжен воздухораспределителем, золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном, другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подъема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема.
1102692
Изобретение относится к токосъему для транспортных средств.
Известен токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр (1).
Недостатком известного токоприемника является отсутствие автоматического воз- 1О врашения токоприемника в нерабочее положение при аварийной утечке воздуха, что снижает его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, снабжен воздухораспределителем, золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном, другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подьема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема.
На фиг. 1 показан токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема токоприемника.
Токоприемник содержит полоз 1, шарнирно соединенный с тягой 2, механизм подьема, имеющий пневмоцилиндр 3 с пружиной 4 и поршнем 5, шарнирно связанным с тягой 2. Пневмоцилиндр 3 вращается в корпусе 6 и шарнирно соединен с шатуном 7 механизма поворота, имеющего пневмоцилиндр 8 с поршнем 9 и пружиной 10. Поршень 9 шарнирно соединен с шатуном 7.
Токоприемник содержит также воздухораспределитель 11, имеющий золотник 12, связанный рычаго1и 13 со штоком поршня
9, причем пневмоцилиндры 3 и 8 соединены с воздухораспределителем ll впускными отверстиями а и б соответственно. Воздух поступает из магистрали в воздухораспределитеь 11 через отверстие 8.
Токоприемник работает следующим образом.
При подаче воздуха в воздухораспределитель ll, он поступает в пневмоцилиндр 8 через впускное отверстие б. Поршень 9 сжимает пружину 10 и двигается влево, увлекая за собой шатун 7 и поворачивая пневмоцилиндр 3 с тягой 2 и полозом 1.
В конце хода поршня 9 связанный с ним рычаг 13 воздействует на золотник 12 воздухораспределителя 11. При этом открывается отверстие а и воздух поступает в пневмоцилиндр 3. Поршень 5 сжимает пружину
4, поднимается с тягой 2 и полозом 1.
В предложенном токоприемнике обеспечивается его возвращение из рабочего положения в нерабочее в случае аварийной утечки воздуха, чем повышается надежность.
1102692
Редактор Н. Воловик
Заказ 4810/10
Составитель Э. Кондратенко
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж б57 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4