Парусное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО , включающеев себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, о т л и - ч дющееся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа корпусов , связь кормовых частей включает в себя наложенные одна на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит из двух соединенных торцами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соединения указанных торцов, причем эта балка выполнена с продольным разъемом в плоскости, параллельной продольной оси связи. 5 .t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÍÐÛÒÈÉ (21) 3488237/27-11 (22) 31.08.82 (46) 15.07.84. Бюл. В 26 (72) О.А.Мороцкий (53) 629. 12.011. 13.002.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 903242, кл. В 63 В 1/12, 1980 (прототип}. (54)(57) ПАРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ CPEQCTBO включающее в себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, о т л и3(у) В 63 В 1/12, В 62 В 15/00 ч а ю щ е е с я тем, что с целью облегчения монтажа и демонтажа корпусов, связь кормовых частей включает в себя наложенные одна на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит иэ двух соединенных торцами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соепинения указанных торцов. причем эта балка выполне на с пролольным разъемом в плоскости, параллельной продольной оси связи.

1 1102

Изобретение относится к парусному транспорту и касается конструирования парусных транспортных средств.

Известно парусное транспортное средство, включающее в себя по крайней, мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями (1) .

Однако в известном парусном транспортном средстве затруднен монтаж и 1ð демонтаж корпусов.

Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа корпусов.

Поставленная цель достигается тем, что в парусном транспортном средстве, 15 включающем в себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, связь кормовых частей включает s себя наложенные одна 2б на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит из двух соединенных торцами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соединения указанных торцов, причем эта балка выполнена с продольным разъемом в плоскости, параллельной продольной З оси связи.

На фиг.1 изображено парусное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2два парусных транспортных средства, соединенных борт о борт, вид сверху, 35 на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Парусное транспортное средство (ПТС) состоит из корпусов 1, постав" ленных на кормовые поперечные опоры 2, жестко соединенных обтекаемым прямо- 4 линейным брусом 3 с продольным разъемом, сквозь который проходят ванты 4.

Брусы 3 жестко соединяют с опорами 2 хомутами 5. Носовые оконечности корпусов ПТС соединены прямолинейными брусами 6 чечевицевидного поперечного . сечения.

Парусное транспортное средство эксплуатируется следующим образом.

706

При усилении ветра до опасного для одиночного ПТС два однотипных ПТС подводятся борт о борт так, чтобы торцы опор 2 соприкасались. а проаоль ные оси корпусов ПТС быпи параллельны друг другу, затем на опоры 2, об-, ращенные внутрь пространства между корпусами 1. наклапывается бахус 3. так чтобы ванты 4 поихолились на продольный разъем бруса 3, после чего брус 3 и опоры 2 стягиваются хомутами

5. Носовые оконечности корпусов соединяются брусом 6. Сдвоенное ПТС разгоняется, рулевые садятся в корпуса

1 и синхронно управляют парусами.

При этом сдвоенное ПТС приобретает большую устойчивость и скорость и может принять более сильный ветер, так как его опоры 2, скрепленные брусом

2, представляют одно целое, а также за счет того, что брусы З,и 6 выполнены обтекаемыми и имеют минимальное воздушное сопротивление. При необходимости иметь отдельные ПТС с индивидуальным управлением сдвоенное ПТС разбирается в обратном порядке.

Выполнение связей между корпусами

ПТС в виде обтекаемых прямолинейных брусов,с сегментовидным и чечевицевидным поперечным сечением позволяет значительно снизить воздушное сопротивление этих связей и увеличить остойчивость и скорость ПТС, а изготовление бруса, скрепляющего связи-опоры

ПТС, с продольным разъемом максимально упрощает и ускоряет сборку-разборку одиночных ПТС по двое и трое.

Предлагаемое парусное транспортное средство может эксплуатироваться как с мягкими, так и с жесткими парусами, как с носовым расположением рулевого устройства, так и с кормовым его расположением. На парусных транспортных средствах с пустотелыми профилированньми связями-опорами могут применяться вставные жесткие брусы любого профиля с креплением известными способами.

1102706

ЯМА 2

4-А

ВНИИБИ Заказ 4892/11 Тирюк 456 Подписное

Филиал ППП "Ивтевт" ° г.Уагород, ул.Проектная, 4