Амортизированное глиссирующее трехточечное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗИРОВАННОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРЕХТОЧЁЧНОЕ СУДНО, содержащее корпус со спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим злементом, а другим - жестко соединен с корпусом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также улучшения аэрогидродинамических . качеств , каждый из спонсонов выполнен в виде упругого листа, прикрепленного к днищу корпу-: са причем спонсоны расположены под углом друг к другу, вершина которого лежит в диаметральной плоскости, а глиссирующий элемент и спонсон жестко соединены между собой. 3 U s ю г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ONWII

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТВ ИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433098/27-11 (22) 08.02 ° 82 (46) 15,07.84..Вюл. II 26 (72) Ю.С.Баканов (71) Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной (53) 629.12.011.171(088.8) (56) 1. Патент CIIIA й- 3670684, кл. 114-66.5, опублик. 1972 (прототип) . (54) (57) АМОРТИЗИРОВАННОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРЕХТОЧЕЧНОЕ СУДНО, содержащее

„SU„„1 02707 А корпус со спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующнм элементом, а другим — жестко соединен с корпусом, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, а также улучшения аэрогидродинамических.качеств, каждый нз спонсонов выполнен в виде упругого листа, прикрепленного к днищу корпу-. са, причем спонсоны расположены под углом друг к другу, вершина которого лежит в диаметральной плоскости, а глиссирующий элемент и спонсон жестко соединены между собой.

1102707

ВНИИПИ Заказ 4892/11 Тирам 456 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим судам с бортовыми спонсонами.

Известно амортизированное глиссирующее трехточечное судно, содержащее корпус со спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим — жестко соединен с корпусом (11 .

Недостатками данной конструкции яв-10 ляются сложность конструкции и большое аэрогидродинамическое сопротивление.

Цель изобретения — упрощение конструкции, а также улучшение аэрогидро- 15 динамических качеств.

Указанная цель достигается тем, что на амортизированном глиссирующем трехточечном судне, содержащем корпус со спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим — жестко соединен с корпусом, каждый из спонсонов выполнен в виде упругого листа, прикреплен ного к днищу корпуса, причем спонсоны 25 расположены .под углом дРуг к другу вершина которого лежит в диаметральной плоскости, а глиссирующий элемент и спонсон жестко соединены между собой. 30

На фиг. 1 схематично изображено амортизированное глиссирующее трехточечное судно, совмещенные виды сверху и снизу, на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2, на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2, на фиг.5 — сечение В-В на фиг.1.

Спонсон 1 амортизированного трехточечного судна 2 с центральным днищем 3 содержит глиссирующий элемент (поплавок) 4, при этом спонсон 1, выполненный из упругого листа, одной стороной жестко заделан в глиссирующий элемент 4, а противоположной сто. / роной соединен с центральным днищем

3. Со стороны днища 3 вдоль линии заделки спонсона 1 к нему расположены аэродинамические перегородки (пластины) 5.

При движении на волнении глиссирующий элемент (HOIUIRBOK) 4, воспринимая удары, упруго изгибает спонсон 1, снижая таким образом, нагрузки, воспринимаемые судном. На фиг ° 2-4 показано штриховой линией положение спонсона при ударе.

Изобретение, позволяет упростить и облегчить конструкцию судна за счет уменьшения запаса прочности или при том же запасе прочности увеличить ресурс. Экономический эффект достигается также вследствии уменьшения трудоемкости изготовления.