Устройство для испытания судовых рулей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ по авт.св. № 412069, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, груз выполнен составным из частей, соединенных разъединителем , сообщающимся посредством троса с палубой. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) А

3159 В 63 Н 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTMA (61) 412069 (21) 3572508/27-11 (22) 04.04.83 (46) 15.07.84. Бюл. В 26 (72) В.А. Костылев и Я.П. Беркович (53) 629.12.014.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 4 12069, кл. В 63 Н 25/08, 18. 11.72 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СУДОВЫХ РУЛЕЙ о авт.св. Ф 412069, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, груз выполнен составным из частей, соединенных разъединителем, сообщающимся посредством троса с палубой.

1 11027

Изобретение относится к судострое ию, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.

По основному авт.св. У 412069 известно устройство для испытания судовых рулей, содержащее разъемные хомуты, надетые на перья рулей посредством подвесок, связанных тросами с грузом, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными на сторонах хомутов, обращенных друг к другу по обе стороны от баллера руля и диагонально соединенных провисающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвешен груз (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность изменения массы груза в процессе испытаний 20 для обеспечения определенной загрузки рулевого устройства на различных режимах работы, так как груз расположен между рулями под корпусом судна, т.е. в воде. 25

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судо- З© вых рулей, содержащем разъемные хомуты, надетые на перья рулей посредством подвесок, связанных тросами с грузом, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными

35 на сторонах хомутов, обращенных друг к другу по обе стороны от баллера руля и диагонально соединенных провисающими тросами одинаковой длины, :в точке пересечения которых подвешен . груз, груз выполнен составным gs двух или более частей, соединенных разъединителем, сообщающимся посредством троса с. палубой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид с кормы; на фиг. 2то же, вид ceepxy на фиг. 3 — разъединитель.

Устройство состоит из хомутов 1 с кронштейнами 2, надетых на перо 3 зе рулей. Кронштейны диагонально соединены тросами 4 и 5 одинаковой длины, в точке пересечения которых подвешен груз, состоящий из двух частей 6 и 7, соединенных разъединителем 8. SS

Разъединитель 8 управляется дистанционно с палубы судна с помощью тро-; са 9, соединенного с разъединителем..

16 2

Часть груза 7 для извлечения его из воды подсоединена к свободно висящему тросу 10.

Разъединитель 8 (фиг. 3) состоит из двух щек 11, скрепленных между собой планками 12, уолика-фиксатора

13 и поворотного крюка 14, шарнирно скрепленного осями 15 и 16 со щеками, троса 9, служащего для дистанционного управления разъединителем, кото-. рый одним концом соединен с рамкойфиксатором 13 (второй конец троса выведен на палубу судна), пружины

17, служащей для удержания рамкификсатора в горизонтальном положении, один конец которой закреплен на штыре 18 рамки-фиксатора 13, а другой конец — на штыре 19 ° Трос 9 выводится на палубу через ролик 20, закрепленный на оси 21.

Устройство работает следующим образом.

Когда рули находятся в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна, силы натяжения от действия груза во всех концах тросов практически равны и суммарный момент, создаваемый этими силами на баллерах рулей, равен нулю.

При перекладке рулей (например, на правый борт) трос 4 провисает, так как точки закрепления его концов сближаются и силы натяжения в тросе становятся минимальными. Точки закрепления троса 5 расходятся. При этом высота провисания троса 5 с грузом уменьшается, силы натяжения в обоих концах троса увеличиваются вследствие изменения углов действия сил, а следовательно, возрастает суммарный крутящий момент на баллерах. При перекладке рулей на левый борт, функции тросов меняются на противоположные.

Испытания на нагрузках, имитирующих работу рулевого устройства прн максимальной скорости .переднего хода (первый этап), проводятся, когда к тросам 4 и 5 подвешен составной .(из частей 6 и 7) груз, рассчитанный на имитацию соответствующего гидродинамического момента, возникающего при полном переднем ходе судна.

После проведения первого этапа испытаний вторая составная часть груза 7 отдается дистанционно следующим образом.

В результате натяжения троса 9 .поворотная рамка-фиксатор 13 поворачи3 1102716 4 вается вокруг оси 15 и освобождает крутящие моменты, соответствующие конец поворотного крюка 14 (фиг. 3). гидродинамическим моментам, возникаюПоворотный крюк начинает поворачивать- щим при ходе судна 4 узла (аварийный ся на оси 16 и расцепляется с грузом привод выбирается при проектировании

6. Груз 7 тросом 10 поднимается на судна исходя из обеспечения перекладпалубу судна или плавкрана. ки рулей при скорости хода 4 узла).

Масса части груза 6 рассчитывает- Предлагаемое устройство позволяет ся такнм образом, чтобы при переклад- расширить технологические возможности ке рулей на их баллерах возникали его применения.

1102716

Составитель Е.Игнатьев

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Гергель

Корректор A-Ференц

Заказ 4892/11

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4