Вакуумный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВАКУУМНЫЙ - ЗАХВАТ по авт.св. К1054269, отличающийся тем, что, с целью расширения ти1г1оразмеров захватываемых изделий, упругие элементы расположены концентрическими рядами, внутри каждого элемента установлен шток, подвижньй в вертикальном направлении , a на корпусе закреплен фиксатор положения верхнего конца штока. 2. Захват поп.1, отличающийся тем, что фиксатор положения конца штока представляет собой соленоид.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

РЕСПУБЛИК

А аю 01)

312) В б С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. АВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЙО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (61) 1054269 (21) 3575146/29-11 (22) 07.04.83 (46) 15.07.84. Бюл. -26 (72) А.Н. Артоболевский и Б.В.Мишнин (53) 621.86.06 1{088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И- 1054269, кл. В 66 С 1/02, от 14.07,82 г. (54) (57) 1. ВАКУУИНЫЙ. ЗАХВАТ по авт. св. 11054269, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения типоразмеров захватываемых изделий, упругие элементы расположены концентрическими рядами, внутри каждого элемента установлен шток, подвижный в вертикальном направлении, а на .корпусе закреплен фиксатор положения верхнего конца штока.

2. Захват по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксатор положения конца штока представляет собой соленоид.

1102763 3

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам, и предназначено для захвата, подъема и транспортирования штучных грузов с плоской поверхностью.

По основному авт.св.91054269 известен вакуумный захват, содержащий полый корпус и эластичную кольцевую 1О диафрагму, разделяющую полость корпуса на камеры, одна из которых посредством атуцера соединена с источником вакуума, а в другой, сообщенной посредством патрубка и запорного вентиля с помощью штуцера, установлены упругие в вертикальном направлении элементы. Захват позволяет осуществлять подъем и транспортирование изделий, размер которых 2б больше корпуса захвата, а также малогабаритных изделий размером меньше основного корпусаГ1

Однако конструкция известного захвата ограничивает его функциональ- 2S ные возможности, так как рабочая вакуумная камера захвата может быть практически только двух размеров.

При этом обеспечивается транспортирование малогабаритных или крупно- 30 габаритных грузов и не обеспечивается транспортировка грузов, имеющих промежуточные размеры.

Цель изобретения — расширение типоразмеров захватываемых изделий.

Указанная цель достигается тем, что в вакуумном захвате упругие элементы расположены концентрическими рядами, внутри каждого элемента ус- 40 тановлен шток, подвижный в вертикальном направлении, а на корпусе закреплен фиксатор положения верхнего конца штока.

Кроме того, фиксатор положения кон. — 4 ца штока представляет собой соленоид.

На фиг.1 изображен захват, положение для транспортирования грузов, габариты которых значительно меньше габаритов захвата, на фиг.2 — то же, 50 положение для транспортирования грузов средних габаритов на фиг.3 то же, положение для транспортирования грузов, габариты которых значительно превьппают размеры захвата. 55

Вакуумный захват состоит из корпуса 1, центрального штуцера 2 и эластичной диафрагмы 3, которая разделяет корпус на камеры рабочую А и вспомогательную Б.. Камера З соединена с центральным штуцером 2 каналом 4 через запорный орган 5. Диафрагма 3 закреплена (с помощью клея или механическим способом) внутри корпуса 1 и на центральном штуцере 2. Диафрагма

3 изогнута в камеру А с помощью упругих в вертикальном направлении элементов (пружин) 6, так, что она выступает за плоскость опорной поверхности

7 корпуса и контактирует с транспортируемым грузом 8. На корпусе 1 снизу закреплено (с помощью клея или механическим способом) эластичное уплотнительное кольцо 9, контактирующее опорной поверхностью 7, с транспортируемым грузом, выполненное из губчатой резины, закрытой с боковой стороны воздухонепроницаемой пленкой.

На корпусе 1 (в полости В), размещен механизм 10 регулирования длины упругих элемейтов (например, электромагнитный), Полости Б и В сообщаются каналами 11, через которые проходят штоки 12 механизма регулирования длины упругих элементов.

Захват работает следующим образом.

Для транспортирования малогабаритных грузов (фиг,1) электромагниты механизма регулирования длины упругих элементов, расположенных в центральной части захвата, отключены, сами упругие элементы. находятся в разжатом состоянии. Электромагниты упругих элементов, расположенных в периферийной части захвата, включены, упругие элементы поджаты. Полость Б через запорный орган 5 соединяют с источником вакуума, для чего запорный орган 5 открывают, а центральный штуцер со стороны камеры А перекрывают. Шту-. цер может быть перекрыт, например, с помощью автоматического отсечного клапана (не показан), который закрывается при заданной разности давлений под клапаном и над ним.

Диафрагма 3 под действием разности давлений перемещается внутрь корпуса 1 и занимает положение, изображенное на фиг.1. Запорный орган

5 закрывают, сохраняя находящийся в камере Б вакуум и занятое диафрагмой 3 положение. Захват накладывают на транспортируемый груз 8, диафрагма 3 прижимается к поверхности груза, пружинами 6 камеру А соединяют с источником вакуума. За3 . 1102 хват присасывается к грузу 8. Разгерметизация захвата (отпуск груза)

" осуществляется соединением камеры

А с атмосферой. При последующих циклах- работы с малогабаритными грузами запорный орган 5 остается закрытым.

Для транспортирования грузов средних размеров (фиг.2) электромагниты механизма регулирования длины упру- 10 гих элементов, расположенных в периферийной части захвата, отключены г упругие элементы разжаты. Электромагниты упругих элементов, расположенных в центральной части, включены, $5 упругие элементы поджаты. Полость Б через запорный орган 5 соединяют с источником вакуума, запорный орган 5 закрывают, сохраняя находящийся в камере Б вакуум и занятое диафрагмой 10

3 положение (фиг.2). Захват наклады".. вается на транспортируемый груз 13, диафрагма 3 прижимается к поверхности груза пружинами 6. Камеру А соединяют с источником вакуума. Захват присасывается к грузу 13.

Разгерметизация захвата осуществляется соединением камеры А с атмосферой. Прн последующих циклах ра- 30 боты с грузами средних размеров запорный орган 5 остается закрытым.

Для транспортирования крупногабаритных грузов (фиг.3) электромагниты

35 механизма регулирования длины всех упругих элементов включены, все упругие элементы поджаты. Полость Б через запорный орган 5 соединяют с источником вакуума, запорный ор- 40 ган 5 закрывают, сохраняя находящийся в камере Б вакуум н занятое диафрагмой 3 положение. Захват накладывается на транспортируемый груз 14..

763 4

Опорная поверхность 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза

14, эластичное уплотнительное кольцо

9 герметиэирует стык между корпусом

1 и грузом 14. Камера А сообщается с источником вакуума, вследствие чего устройство присасывается к грузу 14.

Разгерметизация-захвата (отпуск груза) производится соединением камеры А с атмосферой; При последующих циклах работы с крупногабаритными грузами запорный орган 5 остается закрытым.

При соединении камеры А с источником вакуума (в камере Б уже имеется

)вакуум) перемещение диафрагмы 3 в сто1рону камеры А под действием пружин не.значительно„ так как это перемещение влечет за собой увеличение объема камеры Б, и, следовательно, должно сопророждаться понижением давления в этой полости.

Для подъема и транспортирования груза, габарит которых меньше размеров основного корпуса захвата, конструкция позволяет, при необходимости, путем включения соответствующих электромагнитов формировать с помощью упругих элементов уплотняющую кромку в зависимости от контура в плане транспортируемых грузов, например, в виде окружности, треугольника, многоугольника и т.д.

Применение вакуумных грузозахват" ных устройств предлагаемой конструкции позволит значительно уменьшить количество грузоподъемных устройств, находящихся в эксплуатации, так как предлагаемое устройство позволит производить подъем и транспортирование гру" зов различных габаритов и массы, а также значительно сократить время на пе" реналадку устройства для работы с грузами другого габарита и, следовательно, повысить производительность труда. сриг 2

1102763

Составитель А. Гаевский

Редактор И. Ковальчук Техред Л,Коцубняк Корректор M Демчик

Заказ 4895/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4