Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку с вертикальными стаканами, в которых подвижно установлены штоки с захватами на нижних концах, и фиксаторы положение .штоков отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в верхней части каждого стакана вьтолнен паз, а каждый фиксатор содержит установленные в пазу радиальные стержни, внешние которых соединены между собой кольцом, а внутренние размещены с-зазором б относительно штока, и закрепленный на стержнях нагревательный элемент, при SIT.OM зазор с между внутренним концом стержня и поверхностью штока меньше или равен произведению , где /dt разница температур стержня в нагретом и холодном состоянии, - длина стержня, oL - коэффициент теплового расширения. 2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что каждый стакан вьтолнен с дополнительной полостью, | в которой установлен подпружиненный снизу поршень из ферромагнитного материала, а надпоршневая часть по- , лости заполнена жидкостью и сообщена с пазом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И Д5
РЕСПУБЛИК
usSUaui
l
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ILSTOPCNOMV СВИДатвъетви
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572719/29-11 (22) 06.04.83 (46) 15.07.84. Бюл.126 (72) С.И.Марычев и Г.А.Гончарук (71) Проектно-конструкторский тех нологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И -703464, кл. В 66 С 1/06, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР .-751775, кл. В 66 С 1/02, 1978 (прототип). (54)(57)1.ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку с вертикальными стаканами, в которых подвижно установлены штоки с захватами на нижних концах, и фиксаторы положения штоков отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в верхней части каждого стакана выпол @@ В бб С 1/68; В 66 С 11/06 нен паз, а каждый фиксатор содержит установленные в пазу радиальные стержни, внешние концы которых соединены между собой кольцом, а внутренние размещены с зазором 6 относительно штока, и закрепленный на стержнях нагревательный элемент, при этом зазор о между внутренним концом стержня и поверхностью штока меньше или равен произведению И, К, где М разница температур стержня в нагретом и холодном состоянии, 1 — длина стержня, о — коэффициент теплового расширения.
2. Траверса по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый стакан Я выполнен с дополнительной полостью, в которой установлен подпружиненный снизу поршень из ферромагнитного материала, а надпоршневая часть полости заполнена жидкостью и сообще- g на с пазом.
1102764
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию а именно к грузозахватным устройствам, устанавливаемым на подъемно-транспортной машине, например, погрузчике, мостовом или стреловом кране, и предназначено для захвата и транспортирования различных штучных грузов с искривленной поверхностью.
Известна навешиваемая на крюк кра- 1Î на траверса с направляющими и установленные на ней с возможностью вертикального перемещения от приводов грузовые электромагниты, при этом каждый привод содержит подвижно уста- tS новленную в соответствующей направляющей зубчатую рейку, на которой закреплен грузовой электромагнит, и установленный на траверсе управляющий электромагнит, соединенный с со- 20 бачкой, взаимодействующей с зубчатой рейкой (1 ).
Недостатком данного устройства является низкая надежность захвата элект. ромагнитами груза, так как с помощью зубчатой передачи не обеспечивается бесступенчатое, плавное перемещение грузовых электромагнитов, т.е. их плотное прилегание ко всей, в частности криволинейной поверхности пере-ЗО рабатываемого груза.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватная траверса, содержащая балку с верти35 кальными стаканами, в которых подвижно установлены штоки, имеющие на нижних концах захваты, и фиксаторы положения штоков f2).
Недостаток известного устройства—
40 сложность изготовления конструкции, обусловленная наличием дополнительных силовых цилиндров и выполнением резьбы на элементах фиксаторов.
Цель изобретения — упрощение кон45 струкции.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе, содержащей балку с вертикальными стаканами, в которых подвижно установлены штоки о с захватами на нижних концах, и фиксаторы положения штоков, в верхней части каждого стакана выполнен паз, а каждый фиксатор содержит установленные в пазу радиальные стержни,: внешние концы которых соединены между собой кольцом, а внутренние размещены с зазором d относительно штока, и закрепленный на стержнях нагревательный элемент, при этом зазор б между внутренним концом стержня и поверхностью штока меньше или равен произведению М1с(., где Л4 - разница температур стержня в нагретом и холодном состоянии, 0 — длина стержня, о — коэффициент теплового расширения.
Кроме того, каждый стакан выполнен с дополнительной полостью, в которой установлен подпружиненный снизу поршень иэ ферромагнитного материала, а надпоршневая часть полости заполнена жидкостью и сообщена с пазом.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид," на фиг.2 — узел 1 на фиг.1, на фиг ° 3 — разрез А-А на фиг.2 °
Траверса содержит несущую балку на которой укреплены стаканы 2. В полости стаканов 2 свободно, за счет зазора перемещаются штоки 3, на нижних концах которых закреплены электромагниты 4. В углублении, соосном штокам 3 стаканов 2,расположены зажимы 5, охватывающие штоки 3 и объединенные в единый блок кольцом
6. Внутри зажимов 5 размещен нагревательный элемент 7, выполненный в виде спирали, при его включении создается направленный магнитный поток.
В полости стаканов 2 также установлен поршень 8, изготовленный из материала с постоянным магнитным потоком, прижимаемый пружиной 9 к зажимам 5.Охлаждению нагревательного элемента 7 способствует охлаждающая жидкость 10, заполняющая надпоршневое пространство; Зажимы 5 изготавливаются из материала, обладающего малой удельной теплоемкостью и большим коэффициентом теплового расширения. Температурный режим зависит от материала, используемого для изготовления зажимов.
При диаметре стального штока 75 (коэфо фициент теплового расширения d = 12 х
«10 град ) посадке штока в зажимы по H9/S9, т.е. с зазором У=0,074 .мм и длине зажима f =30 мм для плотного зажимания штока необходимо нагреть зажим на д > " OO74
Электромагнитный захват работает следующим образом.
В исходном положении перед взятием груза все электромагниты 4 находятся
102764 4 ширяясь под действием нагревательных элементов 7, плотно зажимают штоки 3, фиксируя их.в положении, обеспечивающим прилегание всех магнитов к криволинейной поверхности груза и равномерное распределение веса груза на магниты.
Груз транспортируется в нужное место, и после опускания его на
10 площадку, электромагниты 4 и нагревательные элементы 7 отключаются.
Магнитный поток, создаваемый нагревательным элементом 7 исчезает и поршень 8 под действием пружины 9
>S,,перемещается вверх, выдавливая охлаждающую жидкость 10 в углубление, где находятся нагретые зажимы 5. Остывание зажимов 5 вновь обеспечивает появление зазора между заев жимами 5 и штоками 3. Наличие зазора позволяет штокам 3 свободно
: переместиться вниз, в исходное положение.
3 1 в крайнем нижнем положении под дейст вием собственного веса. Зажимы 5 не препятствуют этому, так как между ними и штоком 3 предусмотрен зазор. имеющий размеры, не превышающМе размеры расширения зажимов 5 при
1 их нагревании до заданной температуры. Пружина 9 прижимает поршень 8 к. зажимам 5, а охлаждающая жидкость .10 заполняет под действием поршня 8 углубление стакана 2, в котором расположены зажимы 5.
После установки захвата на перерабатываемый груз, штоки 3 занимают в зависимости от формы груза различное по высоте положение. Затем подается питание на обмотки электромагнитов 4 и на выполненные, например, из нихрома нагревательные элементы 7, подключенные последовательно с обмотками электромагнитов 4 к источнику постоянного тока.
Иагнитный поток, возникающий при подключении нагревательных элементов 7, взаимодействует с магнитным потоком поршня 8 и перемещает его вниз. Охлаждающая жидкость 10. сле= дуя за поршнем 8, перемещается в надпоршневое пространство и перестает омывать зажимы которые рас- . е
Применение в предлагаемом электромагнитном захвате зажимов с нагревательным элементом, а также системы их охлаждения позволяет упростить конструкцию захвата и повысить надеж" ность и безопасность его работы.
Д
1102764
Составитель А. Гаевский
Редактор И. Ковальчук Техред Л.Коц1обняк Корректор-M.Äåì÷èê
Заказ 4895/14 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4