Узел соединения стержней пространственного каркаса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА, включающий цилиндрическую втулку и прикрепленные к ней по ее образующим плоские фасонки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, в местах крепления фасонок во втулке выполнены прорези через которые пропущены концы фасонок с образованием между ними взаимного упора и жесткой связи по осевой линии втулки, причем втулка выполнена по высоте составной из отдельных частей, объединенных между собой и усиленных в торцах горизонтальными диафрагмами. 2. Узел соединения по п. 1, отличающийся тем, что наружная часть каждой фасонки выполнена крестообразной в поперечном сечении. (Л э N3 X 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(Я) 04 В 158
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3596315 29-33 (22) 27.05.83 (46) 15.07.84. Бюл. ¹î 26 (72) Г. Г. Никитин, И. И. Циммер и А. А. Нуждин (71) Ленинградский ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного
Знамени инженерно-строительный и нститут (53) 69.057.4:624.016.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 894099, кл. Е 04 В 1/58, 1979.
2. Выложенная заявка ФРГ № 2444612, кл. Е 04 В 1/58, 1976 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕй ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА, включающий цилиндрическую втулку и прикрепленные к ней по ее образующим плоские фасонки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, в местах крепления фасонок во втулке выполнены прорези через которые пропущены концы фасонок с образованием между ними взаимного упора и жесткой связи по осевой линии втулки, причем втулка выполнена по высоте составной из отдельных частей, объединенных между собой и усиленных в торцах горизонтальными диафрагмами.
2. Узел соединения по п. 1, отличающийся тем, что наружная часть каждой фасонки выполнена крестообразной в поперечном сечении.
1102873
Изобретение относится к строительству, а именно к узловым соединениям стержней пространственных каркасов зданий и сооруженийй.
Известно узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса, включающее трубчатый узловой элемент с прорезями, в которые вставляются и жестко крепятся сплющенные концы поясных стержней (1).
Недостатком такого узлового соединения является значительная длина сварных швов, а также то, что сплющенные концы труб не соединены между собой, что значительно уменьшает несущую способность и надежность соединения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является узел соединения стержней пространственного каркаса, включающий цилиндрическую втулку и прикрепленные к ней плоские вертикальные фасонки (2), Однако прочность известного узла недостаточна.
Целью изобретения является повышение прочности узлового соединения.
Цель достигается тем, что в узле соединения стержней пространственного каркаса, включающем цилиндрическую втулку и прикрепенные к ней по ее образующим плоские фасонки, в местах крепления фасонок во втулке выполнены прорези, через которые пропущены концы фасонок с образованием между ними взаимного упора и жесткой связи по осевой линии втулки, причем втулка выполнена по высоте составной из отдельных частей, объединенных между собой и усиленных в торцах горизонтальными диафрагмами.
Наружная сторона каждой фасонки может быть выполнена крестообразной в поперечном сечении.
На фиг. 1 изображен узел соединения стержней перекрестно-стержневой пространственной конструкции покрытия с квадратной ячейкой; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — жесткое соединение трубчатого стержня с вертикальной фасонкой; на фиг. 4 — жесткое соединение с крестообразной фасонкой; на фиг. 5 — болтовое соединение стержня с вертикальной фасонкой; на
5 фиг. 6 — болтовое соединение с крестообразной фасонкой.
Узел соединения стержней пространственного каркаса включает вертикальные фасонки 1 — 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 части ! о втулки и диафрагмы 7 — 9. Для крепления вертикальных фасонок во втулках имеются прорези 10 и 11. Вертикальные фасонки 1 и 2 развернуты по отношению к вертикальным фасонкам 3 и 4 под острым углом (в данном случае под 45 ). Фасонки 1 — 4 могут
1S иметь крестообразное сечение и могут быть образованы либо сваркой плоских листов
12, либо из прокатных профилей.
Монтаж узла ведется в следующей последовательности.
Свариваются вертикальные фасонки 1 — 4 в крест (или в звездочки для большего количества стержней). В частях 5 и 6 втулки делают прорези 10 и 11 под кресты, причем прорези, начинающиеся на одном торце, могут не доходить до противоположного торца коннектора. Вертикальные фасонки 1 — 4 вставляются в прорези 10 и 11 и свариваются. Затем верхняя часть 5 сваривается с диафрагмой 7, а нижняя 6 — с диафрагмой
8, и при наличии только двух частей приваривается диафрагма 9. Для образования крес30 тообразных фасонок к вертикальным фасонкам 2 и 4 и частям 5 и 6 втулки привариваются доборные элементы 12, после чего верхняя часть втулки 5 сваривается с диафрагмой 8. Стрежни крепятся к фасонкам либо жестко (на сварке), как показано на фиг. 3
35 и 4, либо на болтах (фиг. 5 и 6).
Изобретение позволяет повысить прочность узовых соединений просранственных стержневых конструкций за счет включения в работу всех элементов, сходящихся в узле: сварных швов, втулок, фасонок и диафрагм. Применение таких узлов рационально при средних и больших пролетах пространственных конструкций.
1102873
Редактор М. Циткина
За каз 4817/19
Составитель Н. Радковский
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4