Устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающее корпус с аккумулирующей полостью, поршнем-бойком и образующим с корпусом полости управления дифференциальным клапаном, напорную и сливную магистрали, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и диаметра устройства, дифференциальный клапан выполнен со штоком, подпружинен относительно корпуса и. размещен в нем с возможностью взаимодействия штока с аккумулирующей полостью и поршнем-бойком, причем полости управления дифференциального поршня постоянно сообщены с напорной магистралью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зш Е21 С 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553795/22-03 (22) 10.02.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А. Г. Лазуткин, Ф. Ф. Хамидулин, И. В. Пахомов, В. А. Мансуров и А. А. Шрейдер (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 622.233.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 629334, кл. Е 21 С 3/20, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 924363, кл. Е 21 С 3/20, 1980 (прототип).

„„SU„„1102927 А (54) (57) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ, включающее корпус с аккумулирующей полостью, поршнем-бойком и образующим с корпусом полости управления дифференциальным клапаном, напорную и сливную магистрали, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и диаметра устройства, дифференциальный клапан выполнен со штоком, подпружинен относительно корпуса и размещен в нем с возможностью взаимодействия штока с аккумулирующей полостью и поршнем-бойком, причем полости управления дифференциального поршня постоянно сообщены с напорной магистралью.

1102927

Составитель l0. Стрелов

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4818/22

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам ударного действия.

Известно устройство ударного действия, включающее корпус с аккумулирующей полостью, поршнем-бойком и клапаном (1).

Недостатком этого механизма является снижение КПД вследствие затрат энергии на перемещение клапана.

Наиболее близким к изобретению яв. ляется устройство ударного действия, включающее корпус с аккумулирующей полостью, поршнем-бойком и образующим с корпусом полости управления дифференциальным клапаном, напорную и сливную магистрали (2).

Однако концентричное расположение поршня-бойка и дифференциального клапана увеличивает диаметр устройства, что ограничивает область его применения.

Цель предложения — уменьшения веса и диаметра устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве ударного действия, включающем корпус с аккумулирующей полостью, порш нем-бойком и образующим с корпусом полости управления дифференциальным клапаном, напорную и сливную магистрали, дифференциальный клапан выполнен со штоком, подпружинен относительно корпуса и размещен в нем с возможностью взаимодействия штока с аккумулирующей полостью и поршнем-бойком, причем полости управления 30 дифференциального поршня постоянно сооб1цены с напорной магистралью.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство ударного действия состоит ,из корпуса 1 с аккумулирующей полостью

2, поршнем-бойком 3 и дифференциальным клапаном 4.

Дифференциальный клапан 4 образует с корпусом 1 полости управления 5 и 6, сообщенные между собой через дроссель- 40 ное отверстие 7. Дифференциальный клапан выполнен со штоком 8, подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 9 и размещен в нем с возможностью взаимодействия штока с аккумулирующей полостью 2 и поршнем-бойком 3. Полость управления 5 постоянно соединена с напорной магистралью 10. Полость 11 постоянно соединена со сливной магистралью 12.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость из напорной магистрали подается в штоковую полость поршнябойка и полость управления 5.

Дифференциальный клапан 4 поджат к седлу пружиной 9 и силой давления, образуемой за счет разности площадей клапана со стороны полостей 5 и 6. Поршень-боек 3 перемещается, сжимая газ в аккумулирующей полости 2.

В начале движения поршня-бойка 3 усилие, действующее на клапан через шток 8 со стороны аккумулирующей полости 2 меньше, чем усилие пружины 9. В процессе перемещения поршня-бойка 2 давление в пневмоаккумуляторе возрастает, и усилие, действующее на шток 8, становится больше усилия пружин 9. Однако открытие кла- пана не происходит, так как площадь клапана со стороны полости 6 больше, чем со сторрны полости 5, поэтому клапан удерживается силой давления жидкости. В конце хода поршень-боек 3, воздействует на шток

8 клапана 4 и приоткрывает его. При этом напорная магистраль 10 через полости 5 и

11 соединяются со сливной магистралью 12.

После этого давление в полостях 5 и 6 падает, гидравлические силы не действуют на клапан и он открывается под действием аккумулирующей полости 2. Давление жидкости в штоковой полости поршня-бойка 3 снижается и поршень-боек 3 под действием сил давлейия сжатого газа в аккумулирующей полости 2 движется ускоренно вправо.

При разгоне поршня-бойка объем аккумулирующей камеры увеличивается, а давление газа уменьшается и сила, удерживающая клапан в открытом положении снижается до величины меньшей, чем усилие пружины 9, поэтому он под действием пружины 9 поджимается к седлу, отсекая напорную магистраль 10 от сливной 12. Затем цикл работы повторяется.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить диаметр устройства, что расширяет область его применения.