Динамический струг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДИНАМИЧЕСКИЙ СТРУГ, включающий подконвейерную плиту, закрепленные на ней топливный бак и ударный механизм дизель-импульсного типа, установленный с возможностью продольных колебаний и содержащий корпус, поршеньбоек , рабочий инструмент, камеру сгорания. 25 2 7 1 3 6 5 Ч буферную камеру, насос, аккумулирующую емкость, регулируемый золотник и форсунку с плунжером и топливным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, топливный бак связан дополнительной сливной магистралью, имеющей предохранительный клапан, с аккумулирующей емкостью, которая соединена топливопроводом с топливным каналом форсунки и через насос с топливным баком, а форсунка снабжена насадкой с регулируемой подпружиненной мембраной, жестко связанной с плунжером, и газовой полостью, соединенной каналом с камерой сгорания через распределительный золотник. 2. Струг по п. 1, отличающийся тем, что корпус ударного механизма снабжен жестко закрепленным профилированным кулачком , установленным с возможностью взаимо (Л действия с роликовым толкателем насоса, размещенного на подконвейерной плите.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1102941

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 У4 7 / йй

5 б 5 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3589696/22-03 (,22) 04.03.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) Ю. Д. Красников, В. А. Рафалович, А. В. Чижиков и А. В. Каплан (7l) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского . (53) 622.232.75 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914761, кл. Е 21 С 27/46, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 909161, кл. Е 21 С 27/46, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ДИНАМИЧЕСКИЙ СТРУГ, включающий подконвейерную плиту, закрепленные на ней топливный бак и ударный механизм дизель-импульсного типа, установленный с возможностью продольных колебаний и содержащий корпус, поршеньбоек, рабочий инструмент, камеру сгорания, эюв Е 21 С 27/46, Е 21 С 27/32 буферную камеру, насос, аккумулирующую емкость, регулируемый золотник и форсунку с плунжером и топливным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, топливный бак связан дополнительной сливной магистралью, имеющей предохранительный клапан, с аккумулирующей емкостью, которая соединена топливопроводом с топливным каналом форсунки и через насос с топливным баком, а форсунка снабжена насадкой с регулируемой подпружиненной мембраной, жестко связанной с плунжером, и газовой полостью, соединенной каналом с камерой сгорания через распределительный золотник.

2. Струг по п. 1, отличающийся тем, что корпус ударного механизма снабжен жестко закрепленным профилированным кулач- Е ком, установленным с возможностью взаимодействия с роликовым толкателем насоса, раамеШенного на поднонаейерной плите.

1102941

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к активным струговым установкам, предназначенным для выемки крепких углей из тонких пластов.

Известен динамический струг, включающий подконвейерную плиту, ударный механизм дизель-и мпульсного действия, содержащий корпус, поршень-боек, рабочий инструмен-i, камеру сгорания, буферную камеру, продувочный и выхлопной каналы, а также топливную систему с плунжерным насосом и форсункой (1).

Недостатком этого струга является низкая мощность его ударного механизма в связи с ограниченным быстродействием топливной системы.

Известен также динамический струг динамической струговой установки, включающий подконвейерную плиту, ударный механизм дизель-импульсного действия, содержащий корпус, поршень-боек, рабочий инструмент, камеру сгорания, буферную камеру, инерционную топливную систему с насосом и форсункой, а также топливный бак (2).

Однако топливная система известного струга не обладает достаточным быстродействием и является ограничивающим фактором при увеличении частоты и мощности струга.

Цель изобретения — повышение производительности струга за счет увеличения его мощности.

Указанная цель достигается тем, что в динамическом струге, включающем подконвейерную плиту, закрепленные на ней топливный бак и ударный механизм дизельимпульсного типа, установленный с возможностью продольных колебаний и содержащий корпус, поршень-боек, рабочий инструмент, камеру сгорания, буферную камеру, насос, аккумулирующую емкость, регулируемый золотник и форсунку с плунжером и топливным каналом, топливный бак связан дополнительной сливной магистралью, и меюшей предохранительный клапан, с аккумулирующей емкостью, которая соединена топливопроводом с топливным каналом форсунки и через насос с топливным баком, а форсунка снабжена насадкой с регулируемой г1одпружиненной мембраной, жестко связанной с плунжером, и газовой полостью, соединенной каналом с камерой сгорания через распределительный золотник.

Корпус ударного механизма снабжен жестко закрепленным профилированным кулачком, установленным с возможностью взаимодействия с роликовым толкателем.на, соса, размещенного на подконвейерной плите.

На фиг. 1 приведена общая схем% компоновки динамического струга; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Динамический струг содержит подконвейерную плиту 1, связанную с тяговой цепью 2, ударный механизм 3 дизель-импульсного действия, жестко установленный на подконвейерной плите 1 при помощи роликовых опор 4 и упругих элементов 5 и выполненный в виде корпуса 6, внутри которого расположен свободноплавающий поршеень-боек 7. По торцам корпуса расположены передняя крышка 8 с закрепленным на ней рабочим инструментом 9 и задняя крышка 10 с форсункой 11. Между поршнем-бойком 7 и передней крышкой 8 выполнена буферная камера 12, а между задней крышкой 10 и поршнем-бойком 7 выполнена камера сгорания 13 с выхлопным 14 и продувочным 15 каналами. Форсунка 11 снабжена мембранной насадкой 16, внутри которой расположена мембрана 17 с пружиной 18 и регулировочными винтами

19 и 20. Между мембраной 17 и корпусом форсунки 21 находится газовая полость 22, соединенная каналом 23 через регулируемый золотник 24 и канал 25 с камерой сгорания

13. Мембрана 17 жестко связана с плунжером 26 форсунки 11, в корпусе 21 которой выполнен топливный канал 27, связанный топливопроводом 28 с аккумулирующей емкостью 29, подключенной через подкачивающий насос 30 трубопроводом 31 к топливному баку 32, закрепленному на подконвейерной плите 1. Топливный бак 32 и аккумулирующая емкость 29 соединены дополнительной сливной магистралью 3, в которой установлен предохранительный клапан

34. Насос 30 выполнен с роликовым толкателем 35, взаимодействующим с профилиро-; ванным кулачком 36, жестко закрепленным на корпусе 6 ударного механизма 3.

Динамический струг работает следующим образом.

С помощью пускового устройства (не показано) сжатым воздухом, подаваемым в буферную камеру 12, производится запуск ударного механизма 3. Послее запуска ударного механизма 3 поршень-боек 7 начинает совершать возвратно-поступательное движение между буферной камерой 12 и камерой сгорания 13, вызывая тем самым вынужденные колебания корпуса 6 на роликовых опорах 4 и упругих элементах 5. При этом подкачивающий насос 30 посредством роликового толкателя 35, взаимодействующего с профилированным кулачком 36, производит заполнение аккумулирующей полости 29 топливом под давлением из бака

32 по трубопроводу 31. Из аккумулирующей емкости 29 топливо под давлением поступает по топливопроводу 28 и топливному каналу 27 к плунжеру 26 форсунки 11. При движении поршня-бойка 7 влево в камере сгорания 13 происходит сжатие воздуха, который через канал 25, регулируемый золотник 24 (установленный на определенное давление) и канал 28 поступает в газовую полость 22 форсунки 11 и, преодолевая уси110294!

Составитель Н. Ястребинская

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 4820/23 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лие пружины 18, поднимает мембрану 17 и жестко связанный с ней плунжер 26.

Происходит впрыск топлива в камеру сгорания 13. При дальнейшем перемещении влево поршень-боек 7 перекрывает канал 25 и мембрана 17 с плунжером 26 занимает исходное положение. Затем после воспламенения топлива поршень-боек 7 под действием продуктов сгорания перемещается вправо, сжимая воздух в буферной камере 12 и открывания последовательно выхлопной 14 и продувной 15 каналы. Происходит очистка камеры сгорания и заполнение ее свежим воздухом. Затем под действием запасенной энергии сжатого воздуха в буферной камере 2 поршень-боек 7 совершает следующий цикл.

Применение предлагаемого ди на мического струга позволяет ускорить прохождение сигнал-команды на впрыск топлива и тем самым исключить инерционное запаздывание впрыска топлива, связанное с наличием многозвенных механических элементов у традиционных систем топливоподачи, 10 увеличить быстродействие топливной системы, повысить частоту импульсов и, следова- тельно, производительность струга, а также повысить надежность струга и его привода.