Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая внутреннюю и наружную штрековые и промежуточную секции, связанные домкратами передвижения с плитой, лыжи которой установлены между основаниями секций, и содержащие верхняки, связанные с основаниями гидростойками , ограждениями и траверсами, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее применения на пласты с неустойчивыми боковыми породами, ограждение наружной штрековой секции выполнено из вертикального борта и наружного щита, закрепленных со стороны борта выработки соответственно на верхняке и основании наружной штрековой секции, из внутреннего щита, закрепленного на плите посредством кронштейна с захватом и расположенного между наружным щитом и вертикальным бортом с возможностью взаимодействия с ними и с основанием наружной i и1трековой секции посредством напрявляющей , при этом наружный щит установлен (Л с возможностью взаимодействия с захватом кронштейна.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Эщ) Е 21 D 11/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3528272/22-03 (22) 23.12.82 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) Ф. С. Чендев, Г. Д. Потапенко, П. Д. Романов, 1О. П. Дубовский и Г. Д. Соков (7 l ) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Попов В. Л. и др. Исследования работы крепи сопряжения. — «Горные машины и автоматика». T. 6, М., 1979, № 7, с. 9 — 10.
2. Авторское свидетельство СССР № 571609, кл. Е 21 D 1!/36, 1976 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ
СОПРЯЖЕНИЯ, включающая внутреннюю и наружную штрековые и промежуточную секции, связанные домкратами передвиже„„SU„„1102968 A ния с плитой, лыжи которой установлены между основаниями секций, и содержащие верхняки, связанные с основаниями гидростойками, ограждениями и траверсами, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее применения на пласты с неустойчивыми боковыми породами, ограждение наружной штрековой секции выполнено из вертикального борта и наружного щита, закрепленных со стороны борта выработки соответствен но на верх няке и основа ни и наружной штрековой секции, из внутреннего щита, закрепленного на плите посредством кронштейна с захватом и расположенного между наружным щитом и вертикальным бортом с возможностью взаимодействия с ними и с основанием наружной штрековой секции посредством напрявляющей, при этом наружный щит установлен с возможностью взаимодействия с захватом кронштейна.
1102968
Изобретение относится к добычи полезных ископаемых подземным способом и может быть использовано при креплении сопряжения очистных забоев с выемочными штрека ми.
Известна механизированная крепь сопряжения лавы с конвейерным штреком, предназначенная для. работы с комплексами, содержащая штрековые секции, связанные между собой домкратами передвижения (1)
Недостатком этой крепи является отсутствие возможности крепления бока штрека, противоположного очистному забою, что яв- ляется необходимым при работе крепи в условиях, когда выемочный штрек находится вприсечку к выработанному пространству.
Наиболее близким к изобретению является механизированная крепь сопряжения, включающая внутреннюю и наружную штрековые и промежуточную секции, связанные домкратами передвижения с плитой, лыжи которой установлены между основаниями секций, и содержащие верхняки, связанные с основаниями гидростойками, ограждениями и траверсами (2).
Однако в данной крепи сопряжения удержание бока штрека от проникновения неустойчивых пород неосуществлено и требует дополнительного крепления или оставления бокового крепления выемочного штрека в завале. Такая крепь не может быть применена в условиях неустойчивых боковых пород или в штреках, пройденных вприсечку к выработанному пространству, так как ее рабочее пространство засыпается обрушенной с бока штрека породой, которую необходимо вручную зачищать и производить дополнительное креп. пение бока выработки.
Целью изобретения является расширение области применения крепи сопряжения на пласты с неустойчивыми боковыми породами.
Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи сопряжения, включающей внутреннюю и наружную штрековые и промежуточную секции, связанные домкратами передвижения с плитой, лыжи которой установлены между основаниями секций, и содержащие верхняки, связанные с основаниями гидростойками, ограждениями и траверсами, ограждение наружной штрековой секции выполнено из вертикального борта и наружного щита, закрепленных со стороны борта выработки соответственно на верхняке и основании наружной штрековой секции, и из внутреннего щита, закрепленного на плите посредством кронштейна с захватом и расположенного между наружным шитом и вертикальным бортом с возможностью взаимодействия при передвижке крепи с ними и с основанием наружной штрековой секции посредством направляющей, при этом наружный щит установ10
55 лен с возможностью взаимодействия с захватом кронштейна.
На фиг. 1 показана механизированная крепь сопряжения, общий вид, в плане; на фиг. 2 — то же, сбоку, со стороны бока штрека; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез
Г-Г на фиг. 2.
Механизированная крепь сопряжения состоит из двух штрековых внутренней I и наружной 2 и промежуточной 3 секции.
Наружная штрековая секция 2 является концевой. Штрековые секции и 2 состоят из шарнирно связанных между собой лежня
4 и основания 5. С основанием 5 посредством шарнирно закрепленных траверс 6 соединено ограждение 7, с которым также шарнирно связан верхняк 8. С верхняком 8 шарнирно соединен передний верхняк 9, между последним и лежнем 4 шарнирно установлена гидростойка 10, а между верхняком 8 и основанием 5 — гидростойка 11.
Аналогично устроена и промежуточная 3 секция крепи сопряжения за исключением ее основания 12 и верхняка 13, которые являются цельножесткими и не содержат поперечных шарниров. Обшей базой крепи сопряжения является плита 14 с жестко связанными с ней лыжами 15, которые охватывают основания 4,5 и 12 секций крепи 1,2 и 3. К плите 14 жестко прикреплены проушины !6, а к основаниям 5 и 12 с задней стороны— проушины 17. Между проушинами 16 и 17 шарнирно установлены домкраты передвижения 18. Со стороны бока штрека на плите
14 жестко укреплен кронштейн 19, с которым понизу одной стороной неподвижно соединен внутренний щит 20, контактирующий поверху с вертикальными бортами 21 верхняка 8 и ограждения 7 штрековой секции 2.
Другая сторона внутреннего щита 20 понизу опирается, с возможностью перемещения, на направляющую 22, жестко закрепленную на основании 5 штрековой секции 2.
На лежне 4 секции 2 жестко укреплен упор
23, к которому также жестко одной стороной понизу прикреплен наружный шит 24, другая сторона которого понизу взаимодействует с возможностью перемещения с за- хватом 25 кронштейна 19. Внутренний 20 и наружный 24 щиты постоянно взаимодействуют друг с другом.
Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.
В исходном положении общая база крепи — плита 14 передвинута, домкраты передвижения 18 секций 1,3 и 2 раздвинуты и заперты с помощью гидрораспределителей.
Для передвижки секции крепи 1 снимают распор с гидростоек 10 и 11 этой секции, а ее домкраты передвижения 18 отключают на сокращение. При этом, сокращаясь, домкраты передвижения 18 подтягивают сек1102968 иг. ции крепи к плите 14, т.е. секция выдвигается вперед. После этого гидростойки 10 и ll секции 1 распирают, а домкраты передвижения 18 вновь запирают. Далее аналогично передвигают секцию крепи 2, а затем секцию крепи 3. При выдвижке секции крепи
2 связанный с ее лежнем 4 упор 23 и наружный щит 24 также передвигаются вперед, при этом щит 24 перемещается относительно внутреннего щита 20, постоянно контактируя с ним внутренней стороной и, кроме того, нижняя часть наружного щита 24 опирается и перемещается относительно захвата
25 кронштейна 19, контактируя с приливом
25 на всем шаге выдвижки. Для передвижки плиты 14 домкраты передвижения 18 секций 1,3 и 2 включают на раздвижную, при этом плита 14 перемешается вперед относительно оснований 4,5 и 12 секций 1 2 и 3.
Через жестко связанный с плитой 14 кронштейн 19 передвигается вперед и связанный с кронштейном 19 внутренний щит 20, при этом поверху гцит 20 взаимодействует с вертикальным бортом 21 верхняка 8 и ограждением 7, а понизу с направляющей 22 заднего основания 5 штрековой секции 2.
Кроме того, внутренний щит 20, перемегцаясь вперед, контактирует и с наружным шитом 24. Передвинутые вперед плита 14, с внутрен н и м щитом 20.
За счет постоянного контакта и взаимодействия между собой наружного и внутреннего шитов и перекрытия штрековой секции обеспечивается надежная защита рабочего пространства крепи сопряжения от проникновения в него неустойчивых боковых пород выемочного штрека, что значительно снижает трудоемкость работ по зачистке и повышает безопасность обслуживания крепи.
1102968 сне.2
1, а ыЯ
Б-Б
1! 029б8
25 us.5
Г-Г
ghee/Я. б
Редактор А. Гулько
Заказ 4822/24
Составитель В. Пономарева
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4