Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая тележку с П-образной рамой и направлянмдими с опорами качения. кови, линейный двигатель с индукторами , отличающаяся тем, что, с цепью упрощения констрзпсции и сокращения времени цикла погрузки, ковш выполнен в-виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тележки. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что длина боковых стенок лотка больше длины его днища, а боковые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и имеют 9 приливы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1Ю (И) 3(58 Е 21 Р 3 00
Г1О ДЕЛАМ ИЗОЫ ЕТЕН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТ
РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗО
Н ABTOPCHOMY С ИДВ
В тельству (21) 3404 163/22-03 (22)- 02.03.82 (46) 15.07.84. Бюл. В 2
) С.С.Музгин, В. тов РТС Еш, аттаров и А.Ю.Е ш (53) 622 61
56) 1. Тихонов Н.В. Трансп
2. Авторское св е кл. Е 21 F 3 0
/, 1979 (54)(57)
) 1. - ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИН чающая тележку с П-об а
НА, вклюр р ющими r. onopauu качения, ковш, линейный торами о двигате тель с индукотлич ающа что, с целью щ а я с я тем, и сокращения упрощения кон струкции ковш вып времени ци олнен в виде лотк цикла погрузки ленного на е лотка, установопорах качения с костью возв ия с возможв атно-пост перемещения упательного ленным над и я по направля ющим, закреп« сторонах теп индукторами на б оковых
2 ежки. . Машина по п.1, о т л щаясяте о т л и ч а ютем, что длина бо стенок лотка б ольше дли а оковых а боковые стен длины его днища
ые стенки лотка выполи ными ыр зами и имеют ными выреза
1102992
Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в горной npoMhBIUIeHHocTH и строительстве.
Известна ковшовая погрузочная ма- 5 шина периодического действия нижнего захвата, состоящая из ковша с двумя кулисами, ходовой тележки с механизмом передвижения, механизма подьема ковша, амортизаторов. Внедрение ,. ковша в штабель производится динами- чески, т.е. за с1ет разбега машины с .расстояния 2-3 м. После наполнения ковша машинист включает механизм подъема ковша с одновременным обрат- 15 ным передвижением машины для .разгрузки ковша в вагон. Время цикла составляет 18-20 с (1J.
Недостатком данной машины является увеличенное время рабочего цикла 20 за счет потерь времени, связанных с необходимостью разбега машины и об ратного перемещения для разгрузки.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является погрузочная машина, включающая тележку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами $ 21.
Недостатками такой погрузочной машины являются большое время цикла погрузки в связи с необходимостью подъема ковша для разгрузки его в транспортное средство, а также слож35 ность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение времени цикла погрузки.
Указанная цель достигается тем, что в погрузочной машине, включающей тележку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами, ковш выполнен в виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-пбступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тел ежки .
Кроме того, длина боковых стенок лотка больше длины его днища, а боковые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и имеют приливы.
На фиг. 1 изображена погрузочная
И машина, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Погрузочная машина состоит из ковша, выполненного в виде лотка 1, тележки 2, имеющую раму 3 П-образной формы и механизм передвижения. На тележке 2 закреплены индукторы 4 линейного двигателя, направляющие 5, расположенные над индукторами под углом 6-9 к почве, с электромеханическими фиксаторами 6 лотка 1 и амортизаторы 7, жестко закрепленные на боковых сторонах тележки 2. На направляющих 5 установлен на опорах
8 качения лоток 1, являющийся ротором линейного двигателя. В боковых стенках лотка 1 имеются прямоугольные вырезы 9 с приливами 10 и выступы
11 для зацепления с защелками электромеханических фиксаторов 6.
Погрузочная машина работает следующим образом.
Погрузочная машина подъезжает к развалу горной массы. В исходном состоянии лоток 1 удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 6 и выступами 11. На индукторы 4 линейного двигателя и электромеханические фиксаторы б одновременно подается напряжение . Электромеханические фиксаторы 6 срабатывают и расцепляются с выступами 11 лотка 1, который под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается вперед на опорах качения 8 по направляющим 5 и внедряется в горную массу. После этого линейный двигатель реверсируется. Под действием бегущего магнитного поля, направленного в обратную сторону и приложенного к удлиненным больше длины днища. частям боковых стенок лотка 1, он вместе с горной массой начинает ускоренное движение назад, При достижении крайнего заднего положения лоток 1 развивает максимальную скорость и после удара своими приливами 10 об амортизаторы 7, которые входят в вырезы 9, сбрасывает горную массу.в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство. Затем снова реверсируется линейный двигатель и цикл повторяется. Для остановки лотка напряжение с элект. ромеханических фиксаторов 6 снимается и лоток 1 своими выступами 11 входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов б.
Применение лотка погрузочной машины в качестве ротора линейного двигателя позволяет исключить из кон1102992 ф4/8. g
Составитель И.Синицкая
Редактор И.Касарда Техред Т. Дубинчак
Корректор Q,Тигор
Заказ 4921/25 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 струкции машины механизм подъема ковша, сокращая тем самым время технологического цикла погрузки и упрощая конструкцию машины. Установкой ковша на опорах качения на направляющих обеспечивается возвратно-поступательное движение лотка при посто-янном зазоре между его стенками и индукторами линейного двигателя ° Уста10 вовка направляющих над индукторами линейного двигателя исключает их взаимодействие с развалом горной массы при погрузке. Кроме того, установка направляющих под углом 6-9О исключает выталкивание ковша при
15 внедрении и позволяет осуществлять его разгрузку в транспортное средство. Удлинением боковых стенок лотка достигается магнитное взаимодействие его с индукторами линейного двигателя при внедрении и обратном ходе ковша. Вырезы в боковых стенках лотка ум ньшают продольные габариты машины эа счет того, что амортизаторы входят в эти вырезы при ударе в момент разгрузки. Эпектгомахнические фиксаторы удерживают ковш за выступы при перемещениях машины.
Таким образом, использование лотка в качестве ротора линейного двигателя сокращает время технологического цикла погрузки горной массы в 3-4 раза за счет уменьшения потерь времени на подъем и опускание ковша.