Ковшовая погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая ходовую часть с поворотным кругом, на котором смонтирована поворотная платформа с осью ее поворота , подъемным механизмом и ковшом, силовые цилиндры поворота платформы, одни концы которых закреплены на ходовой части, а другие на поворотной платформе, распределители перемещения ковша, механизма хода и поворота платформы, сообщенн ые с источником, давления, отличающаяс я .тем, что, с целью упрощения конструкции , ось поворота платформы расположена во внутреннем контуре линий, соединяющих точки крепления силовых цилиндров поворота платформы, а поршневые полости силовых цилиндров сообщены между собой и с источником дав- Щ ления посредством дополнительного W распределителя.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (П) 3(Я) Е 21 Р 13 00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3571 2 37/29 -0 3 . (22) 18.01.83. (46) 15.07,84.. Бюл. 9 26 (72) В.Д.Бунина, И.В.Барабанщиков,, В.A.Ïîëòàâåö, А.Н.Погорелый, В.А .Юдин и В.Г,Черный (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 622,619(088.8) (56) 1 . Каталог сборочных единиц и деталей. Погрузочная машина ППНЗ, М, 5 Машиноэкспорт .
2. Нанаева Г.Г. и др. Горные машины для добычи руд, М., Недра, 1970, с. 99-107(прототип). (54) (57) KOBIQOBAH ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА содержащая ходовую часть с поворот-. ным кругом, на котором смонтирована поворотная платформа с осью ее поворота, подъемным механизмом и ковшом, силовые цилиндры поворота платформы, одни концы которых закреплены на ходовой части, а другие на поворотной платформе, распределители перемещения ковша, механизма хода и поворота платформы, сообщенные с источником. давления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось поворота платформы расположена во внутреннем контуре линий, соединяющих точки крепления силовых цилиндров поворота платформы, а поршневые полости силовых цилиндров соо6щены между собой и с источником дав- @
Ф лени я посредством дополнительного распределителя.
1102996
Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы.
Известна погрузочная машина, со держащая ходовую тележку, поворотную платформу с подъемным механизмом и исполнительным органом, при этом на 5 ходовой тележке установлен поворотный круг, на котором смонтирована поворотная платформа с подъемным механизмом и ковшом. Поворот платформы производится механизмом поворота, который состоит из двух цилиндров, одни концы которых шарнирно связаны с ходовой тележкой, а другие — с двуплечим рычагом, который закреплен с помощью шпонок на центральном пальце, 5 соединенном неподвижно с верхней плитой платформы. При повороте платформы воздух поступает в разноименные полости цилиндров. Для автоматического возврата платформы в центральное положение при подъеме ковша машина имеет автомат поворота, который состоит из профилированного барабана, установленного в корпусе и соединенного с левой кулисой (кулаком) с помощью рычагов (1).
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является ковшовая погрузочная машина, содержащая ходовую часть с поворотным кругом, на котором смонтирована поворотная ЗО платформа с осью ее поворота, подьемным механизмом и ковшом, силовые цилиндры поворота платформы, одни концы которых закреплены на ходовой части, а другие на поворотной плат- 35 форме, распределители перемещения ковша механизма хода и поворота платформы сообщенные с источником давлени я (2 1.
Однако данная машина имеет слож- 4р ную конструкцию, поскольку содержит автомат поворота и сложную систему рычагов, соединенных с кулисой.
Цель изобретения — упрощение конструкции машины.
Поставленная цель достигается тем, что в ковшовой погрузочной машине, содержащей ходовую часть с поворотным кругом, на котором смонтирована поворотная платформа с осью ее поворота, подъемным механизмом и ковшом, силовые цилиндры поворота платформы, одни концы которых закреплены на хо.довой части, а другие на поворотной платформе, распределители перемещения ковша, механизма хода и поворота платформы, сообщенные с источником давления, ось поворота платформы расположена во внутреннем контуре линий, соединяющих точки крепления си- 60 ловых цилиндров поворота платформы, а поршневые полости силовых цилиндров сообщены между собой и с источником давления посредством дополнительного распределителя.
На фиг. 1 показана ковшовая погрузочная машина; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сверху (поворотная платформа повернута влево); на фиг, 4 — принципиальная гидравлическая схема, Ковшовая погрузочная машина содержит ходовую часть 1 с поворотным кругом 2, на котором смонтирована поворотная платформа 3 с подъемным механизмом 4 и ковшом 5, силовые цилиндры б и 7 поворота платформы (фиг. 2), полости которых соединены гидрораспределителем, одни концы которых шарнирно закреплены на ходовой части 1, а другие концы — на поворотной платформе 3 таким обрзоам, что ось 8 поворота платформы расположена между линиями, соединяющими точки крепления гидроцилиндров.
Гидродвигатель подъемного механизма 4, гидроцилиндры б и 7 соединены с источником 9 давления и с баком 10 (фиг. 4) соответственно через гидрораспределители .11-14 и гидролинии, Защита гидросистемы от перегрузок осуществляется предохранительными клапанами 15 и 16.
Машина работает следующим образом.
Одновременно с включением источника 9 давления золотник гидрораспределителя 11 перемещается в. рабочее положение. При этом рабочая жидкость, поступающая от источника 9 давления свободно сливается в гидробак по гидролиниям, При нейтральном положении золотников гидрораспределителей 12-14, (ги4родвигатель и цилиндры не работают) рабочая жидкость засасывается источником 9 давления из гидробака 10 и свободно сливается в гидробак 10.
Подъем ковша 5 происходит при нагнетании рабочей жидкости секций источника давления через гидрораспределитель 14 в гидродвигатель 4.
Поворот платформы 3 вправо происходит при одновременной установке золотника гидрораспределителя 12 в ра.бочее положение и золотника гидрораспределителя 11 в нейтральное положение. Рабочая жидкость от источника давления по гидролинии 18 через гидрораспределитель 11 и гидрораспределитель 12 поступает в гидроцилиндр
7.
Поворот платформы влево осуществляется при одновременной установке золотника гидрораспределителя 13 в рабочее положение и золотника гидрораспределителя 11 в нейтральное положение. При этом рабочая жидкость от источника давления поступает но соответствующим гидролиниям через гидрораспределители ll и 13 в гидроцилиндр б.
Поворот повернутой влево (вправо) платформы в соосное с ходовой частью
11 02996
Фиг.2 положение с одновременным подъемом —,; ковша 5 вверх (в положение, соответствующее раз груз ке горной массы) осуществляется одновременным подводом рабочей жидкости от источника давления по соответствующим гндролиниям, через гидрораспределители 11-13 в од,ноименные полости гидроцилиндров 6 и ,7, через гидрораспределитель 14 в гидродвигатель 4.
При этом за счет разности плеч . линий, действия гидроцилиндров (фиг.
3) возникают разные по величине крутящие моменты, Вследствие зтого платформа 3 поворачивается до тех пор, попока не наступает равенство крутящих моментов, соответствующее совпадению продольны:; осей поворотной платформы
5 н ходовой части и верхнему положению ковша 5.
Предлагаемая машина по сравнению с известными отличается меньшей трудоемкостью в изготовлении, меньшей металлоемкостью и простотой решения механизма поворота.
110 2996
Составитель И.Синицкая
Редактор И,Касарда Техред О.йеце
Корректор В.Бутяга
Подпи свое г
Филиал ППП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная.
Заказ 4921/25 Тираж 427
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5