Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер с днищем, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее поворота и опоры с гидроцилиндрами их поворота, отличающаяс я тем, что, с целью повьвиения надежности и долговечности, опоры шарнирно связаны с конвейером, стрел-, кой и гидроцилиндрами поворота стре .лы, а шарнирная связь опор с конвейером выполнена в-виде размещенной под днищем последнего и жестко соединенг ной с опорами оси.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5П Б 21 F 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д
3iilii,4;" ."
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3554309/22-03 (22) 17.11.82 (46) 15 .07 .84. Бюл . Р 26 (72) В.В.Воловодов (71) Всесоюзный научно-исследбвательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 622 ° 675.4(088.8) (56) 1. Погрузочная машина модели
Конвэй. Проспект фирмы Гудмэн, каталог 546.
2, Погрузочная машина МД-6 типа Лоррен фирмы Беното (Франция) .
Проспект фирмы Беното Р 5, 1959 (прототип) .
„„SU„„1 2 97 А (54} (57) ПОГРУЗОЧНАЯ MAMHHg, со ержащая ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер с днищем, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее поворота и опоры с гидроцилиндрами их поворота, о т л и ч а ю щ а я " с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, опоры шар" нирно связаны с конвейером, стрел-. кой и гидроцилиндрами поворота стрелы, а шарнирная связь. опор с конвейером выполнена в-виде размещенной под днищем последнего и жестко соединенной с опорами оси.
1102997
Изобретение относится к горной технике, в частности к ковшовым погрузочным машинам, имеющим конвейеры н ковшовый рабочий орган.
Известна погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер, ковшовый рабочий орган с промежуточным поворотным бункером и опору. Опо. ра выполнена в виде двух роликовых .органов, жестко закрепленных на переднем торце рамы ходовой части под 10 шарниром крепления рабочего органа, Опора увеличивает базу ходовой части и повышает устойчивость машины во время работы 313, Однако опорное устройство не обес-15 печивает требуемого сцепления машины с рельсами, что не позволяет увеличить напорное усилие, при этом последнее передается через элементы промежуточного бункера поворотного устройства рабочего органа и ходовой части, что снижает их надежность и долговечность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является погрузочная машина, содержащая ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер, имеющий днище, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее поворота и опоры с гидроцилиндрами их поворота.Особенностью машины является убирающееся шасси. В транспортном положении корпус машины опирается на пневмоколеса, При работе пневмоколеса поднимаются и машина опирается на опоры, чем обеспечивается высокое 3
35 сцепление. машины с опорной поверхностью, создание больших напорных усилий на ковше, который внедряется в горную массу при подаче корпуса машины на забой, Горная масса выгружа- 40 ется в приемную воронку конвейера(2).
Однако после подъема шасси и опускания машины на опоры, ее устойчивость не в полной мере соответствует требованиям, так как длина опор мень-45 ше базы шасси, а расстояние между опорами меньше колеи колес. Это приводит к тому, что центр тяжести машины при ее работе перемещается вдоль оси на величину подачи машины на забой и рабочие усилия от стрелы передаются на опоры через раму ходовой части и гидроцилиндры подачи опор, что снижает надежность и долговеч,ность машины в целом. При этом в время подачи машины на забой в направляющих опор возникают значительные силы трения, приводяшие к потерям мощности, а необходимость частых перемещений по опорам и усилия, возникающие при этом, приводят к 60 быстрому износу направляющих опор и дополнительному расходу энергии.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности погрузочной машины, Цель достигается тем, что в погрузочной машине, содержащей ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер, имеющий днище, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее поворота и опоры с гидроцилиндрами их поворота, опоры шарнирно связаны с конвейером, стрелой и гидроцилиндрами поворота стрелы, а шарнирная связь опор с конвейером выполнена в виде расположенной под днищем последнего и жестко с соединенной с опорами оси .
На фиг. 1 показана машина, рабочее положение; на фиг. 2 — конструкция спорного устройства> на фиг. 3 машина, положение для подчистки почвы выработки.
Погрузочная машина включает ходовую часть с рамой 1, конвейер 2 с приемной воронкой 3, рабочий орган в виде стрелы 4, рукояти 5 и ковша б, приводимых в действие соответственно гидроцилиндрами 8 и 9 поворота рукояти и ковша. Опоры 10 выполнены в виде брусьев, жестко закрепленных на концах оси 11, которая поворотно установлена в проушинах конвейера и проходит под его днищем 12. Поворот опор 10 вместе с осью 11 осуществляется с помощью гидроцилиндров 13, одни концы которых закреплены на раме конвейера, а другие — на опорах. Стрела 4 рабочего органа выполнена из, двух стоек, проходящих по бокам конвейера. Каждая из стоек вместе с гидроцилиндрами подъема стрелы 7 ширнирно закреплена на опорах 10 опорного устройства, т.е. опоры являются базой для размещения на них рабочего органа машины. При включении . гидроцилиндров 13 поворота опор поворачивается и рабочий орган, занимая одно из положений, показанных на фиг.
1 и 3, Жесткое закрепление опор на концах оси 11 обеспечивает их синхронный поворот ° Каждый конец оси 11 расположен между шарниром 14, связывающим „опору со стрелой и шарниром 15, соединяющим гидроцилиндр 7 поворота стрелы с опорой. В транспортном положении стойки стрелы 4 ложатся на упоры 1б по бортам конвейера. Передняя стенка 17 приемной воронки конвейера выполнена в виде отвала бульдозера с ножами 18. Подьем и опускание конвейера производится гидроцилиндрами 19.
Опоры выполнены таким образом, что размер А (фиг. 2) меньше размера В, а размер С меньше разности размеров В и А. Поэтому в рабочем положении машины самой низкой точкой к поверхности выработки является рифленая поверхность опор.
Машина работает следующим образом
При опускании конвейера опора касается почвы выработки. В этом положении производится погрузка горной
1102997 массы, причем возникающие рабочие усилия от стрелы 4 и гидроцилиндров
7 передаются на <поры 10 и далее на почву выработки. При выдвижении штоков гидроцилиндров 13 опоры 10 вместе с осью 11 поворачиваются в проушинах днища 12 на угол около
90 в направлении против часовой стрелки. В таком положении самой низ- кой точкой конструкции является нижняя кромка ножей 18 отвала бульдозе- 10 ра и при опускании конвейера нож 18 первым касается почвы выработки..3то дает возможность путем поворота опорного устройства с помощью гидроцилиндров 13 переводить .машину иэ рабочего положения (фиг. 1) в положение для подчистки почвы выработки. (фиг. 3) .После подъема передней части конвейера с помощью гидроцилиндров 19 и опускания задней части с по->О мощью гидроцилиндров 16 машина устанавливается в транспортное положение
В транспортном положении машина подводится к навалу горной массы, Включением гидроцилиндров 19 хвостовая часть конвейера поднимается, а носовая опускается до упора ножей
18 отвала бульдозера в почву выработки (фиг. 3) . В этом положении производится зачистка рабочего места от разбросанны с взрывом кусков породы.
После зачистки носок конвейера при- поднимается над почвой с помощью гидроцилиндров 19. После чего включаются гидроцилиндры 13. При этом . опоры поворачиваются в проушинах днища 12 конвейера по часовой стрелке, одновременно по,гонимая стрелу 4 в рабочее положение, Затем носок конвейера с помощью гидроцилиндров
19 опускается до упора опор 10 в почву выработки.
Процесс нагрузки горной массы осуществляется последовательным включением гидроцилиндров 7-9, в результа-. те чего происходит подача ковша на забой, его внедрение в навал горной массы, наполнение, отвод ковша назад и разгрузка в лриемную воронку
«конвейера, После погрузки всей горной массы, находящейся в зоне действия рабочего органа, передняя часть конвейера вместе с рабочим органом,посредством гидроцилиндров 19 приподнимается над почвой и машина передвигается вперед на новое место работы.
В случае необходимости, производится подчистка выработки.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения в конструкциях погрузочных машин по сравнению с известными позволяет упростить их, повысить надежность и.долговечность.
110?997 я>ие.5
Составитель Н.Тчленинов
Редактор И.Касарда ТехредТ. Лубинчак Корректор О.Тигор
Заказ 4921/25 . Тираж 427.. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП Патент, г..ужгород, ул. Проектная, 4