Устройство для крепления карбюратора к фланцу впускного трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРА К ФЛАНЦУ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА в двигателе внутреннего сгорания , содержащее крепежные шпильки с резьбой, гайками и упругими элементами , расположенными над фланцем карбюратора, и замкнутый элемент из эластичного материала, расположеннь1й частично в канавке фланца впускного трубопровода и касающийся фланца карбюратора, лтличающеес я тем, что с целью повьппения надежности крепления, упругие элементы шпилек выполнены в виде цилиндрических пружин, а замкнутый элемент выполнен параболического сечения с осью симметрии, перпендикулярной к поверхностям фланцев, причем конец резьбы на каждой шпильке расположен на расстоянии от фланца карбюратора, равном длине цилиндрических пружин в сжатом состоянии.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фт
ВНЬЛ1( (21) 3472271/25-06 (22) 19.07.82 (46) 15.07.84. Бюл. 9 26 (72) А.И,Тихонов (71) Ульяновский моторный завод (53) 62 1.43-461.3(088.8) (56) 1. Патент Франции В 2197142, кл. Г 16 L 23/00, опублик. 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
КАРБЮРАТОРА К ФЛАНЦУ ВПУСКНОГО ТРУБО"
ПРОВОДА в двигателе внутреннего сгорания, содержащее крепежные шпильки с резьбой, гайками и упругими элементами, расположенными над фланцем карбюратора, и замкнутый элемент из
3(gg F 02 М 19/00 // F 16 L 23/00 эластичного материала, расположенный частично в канавке фланца впускного трубопровода и касающийся фланца карбюратора, .о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с. целью повышения надежности крепления, упругие элементы шпилек выполнены в виде цилиндрических пружин, а замкнутый элемент выполнен параболического сечения с осью симметрии, перпендикулярной к поверхностям фпанцев, причем конец резьбы на каждой шпильке расположен на расстоянии от фланца карбюратора, равном длине цилиндрических пружин в сжатом состоянии.
1 103004 а
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для крепления карбюратора к фланцу впускного трубопровода в двигателе внутреннего сгорания. 5
Известно устройство для крепления карбюратора к фланцу впускного трубопровода в двигателе внутреннего сгорания, содержащее крепежные шпильки с резьбой, гайками и упругими эле- 10 ментами, расположенными над фланцем карбюратора, и замкнутый элемент из эластичного материала, расположенный частично в канавке фланца впускного трубопровода и касающийся фланца кар- 15 бюратора (1) .
Однако такое устройство громоздко и не обеспечивает оптимальной жесткости для гашения колебаний карбюратора, так как затяжка гаек ничем не 2О ограничена и возможно сжатие до жесткости, приближающейся к жесткости неразъемного узла, Цель изобретения — повышение надежности крепления. 25
Поставленная цель постигается тем, что в устройстве для крепления карбюратора к фланцу впускного трубопровода в двигателе внутреннего сгорания, содержащем крепежные шпильки о резьбой, гайками и упругими элементами, расположенными над фланцем карбюратора, и замкнутый элейент из эластичного материала, расположенный частично в канавке фланца впускного трубопровода и касающийся флан35. ца карбюратора, упругие элементы шпилек выполнены в виде цилиндрических пружин, а замкнутый элемент выполнен параболического сечения с осью симметрии, перпендикулярной k поверхностям фланцев, причем конец резьбы на каждой шпильке расположен на рас" стоянии от фланца карбюратора, равном длине цилиндрических пружин в сжа45 том состоянии.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления карбюратора к фланцу впускного трубопровода в двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. !.
Устройство для крепления карбюратора t к фланцу 2 впускного трубопровода в двигателе внутреннего сгорания содержит крепежные шпильки 3 с резьбой 4, гайками 5 и цилиндриескими пружинами 6, расположенными над фланцем 7 карбюратора 1, и замкнутый элемент 8 из эластичного материала, расположенный частично в канавке 9 фланца 2 впускного трубопровода и выполненный параболического сечения с осью симметрии, перпендикулярной к поверхностям фланцев 2 и 7. При этом эластичный элемент 8 обращен вершиной своего параболического сечения к фланцу 7 карбюратора 1 и касается его. Между гайками 5 и пружинами 6 установлены шайбы 10, а конец резьбы на каждой шпильке 3 расположен на расстоянии от фланца 7 карбюратора 1, равном длине цилиндрических пружин в сжатом состоянии.
Причем эту длину определяют в результате доводочных испытаний, при которых определяют оптимальную жесткость крепления карбюратора, применяя шпильки с уддиненной величиной резьбы и навинчиванием на последнюю гаек 5, в результате чего возрастает усилие пружин 6, а вследствие параболического сечения замкнутого элемента 8 деформируются все большие его сечения, что позволяет плавно изменять жесткость крепления. После определения оптимальной жесткости на шпильках 3 выполняют требуемую длину резьбы 4, в результате в рабочем креплении карбюратора 1 (например, серийного) зту жесткость обеспечивают путем эавинчивания гаек 5 до конца резьбы, так что достигается требуемое сжатие цилиндрических пружин 6.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы двигателя вибрации, передаваемые от последнего через впускной трубопровод к карбю-„ ратору 1, воспринимаются и снижаются замкнутым элементом 8 из эластичного материала, в связи с чем снижаются вибрации деталей и узлов карбюратора, Причем выполнение элемента 8 параболического сечения позволяет обеспечить значительное снижение вибраций на двигателях с разным уровнем резонансных частот.
Таким образом, предлагаемое выполнение устройства для крепления карбюратора к фланцу впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания повышает надежность крепления.
1in3OO4
Фиг.2
Составитель Л.Синай
Редактор И.Касарда Техред М.Гергель Корректор И.Муска
Заказ 4924/26 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4