Уплотнение вращающихся частей центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАКЯЦИХСЯ ЧАСТЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее корпус с посадочной ппощадкой и контактирующее с последней самоустанавливающееся кольцо с,опорным буртиком, отличающееся тем, что, с целью зттрощения конструкции и повышения надежности, кольцо выполнено из упругого материала и с противоположной стороны снабжено дополнительным буртиком, имеющим цяазлетр, превышающий диаметр посадочной площадки корпуса и меньший диаметра опорного буртика. 00

СОЮЗ.СОВЕТСКИХ

ON INlNC |

РЕСПУБЛИЙ

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (21) 3509365/25-06 (22) 03. 11.82 (46) 15.07.84. Бюл. Ф 26 (72) JI.Н.Ильин, Н.А.Панищев,, А.С.Зубков и Ю.Н.Офицеров (71) Ясногорский машинос1роительный .завод (53) 621. 671.(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

_#_I 385144, кл..F 16 J 15/44, 1973.

2. Патент ПНР и 107580, кл. F 16 J 15/44, опублик. 1980.

ЯО.„1103018 . А

-g g F 04 0 29/12; F 16 Л,15/44 . (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАКМЦИХСЯ ЧАСТЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее корпус с посадочной площадкой и контактирующее с последней самоустанавливающееся кольцо с,опорным буртиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, кольцо выполнено из упругого материала и с противоположной стороны снабжено дополнительным буртиком, имеющим диаметр, превьппающий диаметр посадочной площадки корпуса и меньший диаметра опорного буртика.

1103018

Составитель С. Анисимов

Редактор Л. Повхан ТехредТ. Дубинчак 1 орректор А. Ильин .

Заказ 4926/27,Тираж 624

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 Ф

Изобретение относится к насосостроению и касается уплотнений вращающихся частей центробежного насоса.

Известно уплотнение центробежного насоса, содержащее корпус, располю- 5 женное в нем уплотнение, выполненное из эластичного материала и уплотняющее горловину рабочего колеса 1 1 .

Недостатком известного уплотнения является механический контакт уплотнения с рабочим колесом за счет технологически неизбежного смещения, что приводит к быстрому износу уплотнений, снижению напора и КПД.

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является уплотнение вращающихся частей центробежного насоса, содержащее корпус с посадочной площадкой и контактирую1 щее с последней самоустаналивающееся 2О кольцо с опорным буртиком f2).

Недостатком данного устройства является низкая надежность вследствие наличия дополнительных деталей, усложняющих конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, Укаэанная цель достигается тем, что в уплотнении вращающихся частей ЗО центробежного насоса, содержащем корпус с посадочной площадкой и контактирующее с последней самоустанавливающееся кольцо с опорным буртиком, кольцо выполнено из упру-, З5

:.гого материала и с противоположной стороны снабжено дополнительным буртиком, имеющим диаметр, превыша. ющий диаметр посадочной площадки корпу са и меньший, диаметра опорного буртика 40

На чертеже показано уплотнение вращающихся частей центробежного насоса.

Уплотнение вращающихся частей центробежного насоса содержит корпус с посадочной площадкой 2 и контактирующее с последней самоустанавливающееся кольцо 3 с опорным бурти" ком 4, причем кольцо 3 выполнено из упругого материала и с противоположной стороны снабжено дополнительным буртиком 5, имеющим диаметр, превышающий диаметр посадочной площадки 2 корпуса 1, и меньший диаметра опорного буртика 4.

Полости А и В имеют большее давление относительно давления в полостях соответственно С и Д.

Уплотнение вращающихся частей центробежного насоса работает следующим образом.

В начальный момент пуска насоса эа счет эффекта "гидравлического клина" и вращательного движения жидкости кольцо 3 всплывает над вращающимися частями центробежного насоса.

Созданное в это время насосом в -. полостях А и В давление прижимает кольцо 3 опорным буртиком 4 к корпусу 1, и в таком положении самоустанавливающееся кольцо 3 остается до остановки насоса. Дополнительный буртик 5 ограничивает осевой ход кольца 3 и предотвращает его от выпадения иэ корпуса 1 при пуске и остановке насоса, когда давления нет, а перекачиваемая жидкость движется, увлекая за собой кольца 3.

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность за счет сокращения количества ремонтов насосов, их простоев, увеличения сроков службы насосов, сокращения запасных частей к ним.