Способ испытаний на ресурс объемных гидропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА РЕСУРС ОБЪЕМНЫХ гаДРОПЕРЕДАЧ, заключающийся в том, что испытуемую гидропередачу нагружают путем циклического повышения давления рабочей жидкости в силовых гидромагистралях с приложением внешней нагрузки на валу гидромотора, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, при нагружении гидропередачи повышают давление в дренажной магистрали до величины, превьшающей номинальную в 1,5 раза. ff Х СУ / .

,,SU„„»озо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Зш F 15 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIIIV ВВИВВТВВЬВТВВ

Rrl f ВВ P7I% В3 ° V 1

КПСС (53) 629.7.018 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 510591, кл. F 15 В 19/00, 1973.

В (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА РЕСУРС

ОБЪЕМНЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧ, заключающийся в том, что испытуемую гидропередачу нагружают путем циклического повышения давления рабочей жидкости в силовых гидромагистралях с приложением внешней нагрузки на валу гидромотора, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, при нагружении гидропередачи повышают давление в дренажной магистрали до величины, превышающей номинальную в 1,5 раза.

1 110

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к способам испытаний на ресурс объемных гидропередач, и может быть использовано при ресурсных и периодических испытаниях объемных гидропередач.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ чспытаний на ресурс, заключающийся в том, что испытуемую гидропередачу нагружают путем циклического повьппения давления рабочей жидкости в силовых гидромагистралях с приложением внешней нагрузки на валу гидромотора (1«.

Однако способ характеризуется недостаточно высокой интенсивностью накопления усталостных повреждений, что,требует значительных затрат вре" мени на испытания гидропередач.

Целью изобретения является сокращение времени испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытаний на ресурс объемных гидропередач, заключающемуся в том, что испытуемую гидропередачу нагружают путем циклического повышения давления рабочей жидкости в силовых гидромагистралях с приложением внешней нагрузки на валу гидромотора, при нагружении гидропередачи повышают давление в дре« кажной магистрали до величины, превьпнающей номинальную в 1,S раза.

На фиг.1 представлен стенд для испытания на ресурс объемных гидропередач; на фиг. 2 — циклограмма изменения давления в силовых гидроJ магистралях при номинальном давлении в дренажной магистрали; на фиг.3 —то же, при давлении в дренажной магистрали, превьппающем номинальное в 1,5 раза.

Стенд (фиг,1) для испытания на ресурс объемных гидропередач содер жит испытуемую гидропередачу, состоящую из регулируемого насоса 1 и нерегулируемого гидромотора 2,которые соединены силовьпчи гидромагистралями 3 и 4, Приводной вал регулируемого насоса 1 кинематически соединен с валом стендового электродвигателя S, а вал гидромотора 2— с маховиком 6, выполняющим функции тормозного устройства. Дренажи регулируемого насоса 1 и гидромотора

2 соединены между собой и дренажной магистралью 7 с баком 8 гидропереда3026 2 чи. В дренажной магистрали 7 установлен регулируемый дроссель 9. Дпя контроля давления на стенде предусмотрены манометры 10, 11 и 12. Кроме того, стенд содержит установленные в магистралях 3 и 4 предохранительные клапаны (не показаны).

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

««« Испытуемую гидропередачу, состоящую из регулируемого насоса (фиг.1) и гидромотора 2, устанавливают на стенде. Включают электродвигателЬ 5, вращающий приводной вал pery«5 лируемого насоса 1.Люльку насоса устанавливают в максимально отклоненное положение, соответствующее максимальной подаче жидкости в одну из силовых магистралей (например, в гидромаги2О страль 4). При этом гидромотор 2 приводит во вращение маховик 6. По достижении заданного числа оборотов маховика 6 перебрасывают люльку на-, соса 1 в противоположное максималь25 но отклоненное положение, соответствующее максимальной подаче жидкости в другую силовую магистраль (в данном примере в гидромагистраль 3).

При этом поток рабочей жидкости пос тупает в гидромагистраль 3, в которую поступает также жидкость от приводимого вращающимся по инерции маховиком 6 гидромотора 2, что вызывает повьппение давления жидкости в гидромагистрали 3 до уровня срабатывания установленного в ней предохранительного клапана {не показан). Постепенно приводной вал гндромотора 2 и соединенный с ним маховик. 6 останавливаются и начинают вращаться в противоположную сторону, вновь увеличивая скорость вращения до заданного значения, при котором производят последующее перебрасывание люльки насоса.

При последующем перебрасывании люльки в исходное максимально отклоненное положение, рабочая жидкость от регулируемого насоса 1 вновь поступает в гидролинию 4, в которую

50 продолжает поступать также жидкость от приводимого вращающимся по инерции маховиком 6 гидромотора 2, что вызывает повьппение давления жидкости в гидромагистрали 4 до уровня сраба5- тывания установленного в ней предохранительного клапана (не показан).

Таким образом в гидромагистралях

3 и 4 устанавливается режим нагруже9 ие Z аз 4927/27 дписное з 110З0 ния машин 1 и 2 гидропередачи переменным давлением в соответствии с циклограммой изменения давления (фиг.2).

Затем регулированием дросселя 9 повышают давление в дренажной магистрали 7 до уровня, превьавающего номинальный в 1,5 раза, Контроль уровня давления в дренажной магистрали 7 производят по манометру 10.,щ

При таком уровне давления в дренажной магистрали 7 на циклограмме (фиг.З) появляются изменения,соответствующие кратковременному допол26 4 нительному повышению давления по типу гидроудара, что повышает интенсивность накапливания усталостных новрежлечий испытуемой гидропередачи.

При таком режиме изменения давления жидкости в гидромагистралях проводят дальнейшие испытания гидропередачи на ресурс.

Использование изобретения при испытаниях объемных гидропередач позволит повысить интенсивность на капливания усталостных повреждений, а следовательно, сократить время проведения испытаний.

Фнлиал Im "Патент", r, Ужгоррд, ул. Проектная, 4