Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАН1Й КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт.св. №. 761870, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения . диапазона регулирования упруго-динамических процессов на имитируемом рельсовом стыке, катки снабжены устройствами предварительного сжатия упругих элементов, размещенньми между опорными поверхностями ступицы и упомянутыми упругими элементами. 00
СОНИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
110 A (3% (11) З(511 С 01 И 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
gf (.O(IO ö g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЙИЬЛИд (К;., К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 761870 (2 1) 3572742/27-11 (22) 06.04.83 (46) 15.07.84.. Вюл. ¹ 26 (72) А.И.Лысиков, В.И.Квасов, А.П,Кучеренко, Н.А.Ковалев, Ю.В.Хоперский и Ю.M.Êðàñíèöêèé (71.} Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 620. 1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 761870, кл. G 01 M 17/00, 19.07.78. (54) (57) 1 . .СТЕНД ДЛЯ ДИНАИИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНО"МОТОРНЫХ БЛОКОВ
РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт.св. № 761870, о т л и ч а ю щ и йс я .тем, что, с целью расширения диапазона регулирования упруго-динамических процессов на имитируемом рельсовом стыке, катки снабжены устройствами предварительного сжатия упругих элементов, размещенными между опорными поверхностями ступицы и упомянутыми упругимн элементами.
2. Стенд по п. 1, о тлич аюшийся тем, что устройство предварительного сжатия упругих элементов выполнено в виде клиновинтового механизма, представляющего собой две пары встречно направленных клиньев, расположенных взаимно перпендикулярно, причем одна пара клиньев
103110 соединена винтом, образуя винтовую пару.
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для предварительного сжатия упругих эле-ментов выполнено в виде гидравлического цилиндра.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для испытания колесномоторных блоков локомотивов.
По основному авт.св. ll 761870 известен стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава, содержащий смонтированную на опорной раме !
0 пару катков, имеющих профиль головки рельса, вырезы, имитирующие рельсовые стыки, и нагружающее устройство, каждый каток выполнен из шарнирно закрепленных в ступице секторов, на концах каждого из которых по обе
15 стороны от шарнира выполнены опоры, обращенные к ступице, которая выполнена 4 опорными поверхностями параллельными опорам сектора, а между последними и упомянутыми опорными поверхностями установлены упругие элементы, жесткость которых под набегающими и сбегающими концами смежных секторов различна C1) .
Недостатком известного стенда яв- 5 ляется то, что ограничены возможности регулирования упруго-динамических процессов на имитируемом рельсовом стыке, так как для изменения параметров удара, возникающего при движении 30 по имитируемому рельсовому стыку, при неизменной нагрузке на колесо, создаваемой нагружающим устройством стенда, необходимо устанавливать под указанными концами сектора новые упругие 35 элементы с другими характеристиками жесткости, что каждый раз требует разборки и последующей сборки катков, усложняет процесс испытаний, увеличивает его продолжительность и стон- 40 мость
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования упругодинамических процессов на имитируе-. мом рельсовом стыке путем изменения параметров и характеристик упругих элементов под набегающим и сбегающим концами смежных секторов.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для динамических испытаний колесно-MoTopsblx блоков рельсового подвижного состава катки снабжены устройствами предварительного сжатия упругих элементов, размещенных между опорными поверхностями ст1 пицы и упомянутыми упругими элементами.
При этом устройство предварительного сжатия упругих элементов samoaнено в виде клиновинтового механизма, представляющего собой две пары встречно направленных клиньев, расположенных взаимно перпендикулярно; причем одна пара клиньев соединена винтом, образуя винтовую пару.
Кроме того, устройство для предварительного сжатия упругих элементов выполнено в виде гидравлического цилиндра.
На фиг. 1 схематически изображен каток, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, устройство предварительного сжатия упругих элементов в виде клиновинтового механизма, на фиг. 3 — то же, в виде гидравлического цилиндра.
Каждый каток стенда состоит из ступицы 1, имеющей опорные поверхности 2, и двух дисков 3, соединенных со ступицей и между собой внутренниин перегородками 4, образующими полости 5,в которых на шарнирах 6 с зазорами 7 размещены секторы 8, выполненные в виде двуплечих рычагов, имеющих на каждом конце с внутренней
3 11031 стороны опорные поверхности 9, обращенные к ступице.
Под каждым плечом сектора 8 размещены упругие элементы 10, между яими и опорными поверхностями 2 сту" пицы — устройства 11 предварительного сжатия упругих элементов.
Устройство 11 предварительного сжатия упругих элементов 10, выпоненное в виде клиновинтового механизма (фиг. 2), состоит из верхней 12 и нижней 13 клиновых опор, размещенных между ними клиньев 14, соединенных, винтом 15 с правой и левой нарезками.
На концах винт имеет грань 16 под ключ, который заводится в отверстия 17 в дисках 3, а посередине— кольцевой бурт 18, входящий в кольцевые проточки клиновых опор 12 и 13.
При вращении винта 15 клинья 14 сбли" жаются или раздвигаются, изменяя положение верхней клиновой опоры и тем самым величину предварительного сжатия упругих элементов 10.
Устройство 11 предварительного сжатия упругих элементов 10, выполненное в виде гидравлического цилиндра (фиг. 3), закреплено на опорной поверхности 2 ступицы 1 и состоит из нижнего. 19.и верхнего 20 цилиндров, образующих замкнутую полость 21, в которую по каналу 22 подается жидкость. Под давлением жидкости верхнйй цилиндр 20 перемещается и создает предварительное сжатие упругого элемента 10.
Стенд работает следующим образом. . При вращении катка перекатывающе.еся по нему колесо подвижного соста10 4 ва создает давление на сектор 8, поворачивающийся на шарнире 6 и деформирующий своим концом (плечом) размещенный под ним упругий элемент 10, вследствие чего возникает превышение по высоте набегающего и сбегающего концов смежных секторов. Тем самым на стенде имитируется прохождение колеса по рельсовому стыку.
В результате взаимодействия колеса с выступающим концом набеющего смежного сектора возникает упругий удар, создающий динамические нагруз- . ки в элементах колесно-моторного блока, близкие к эксплуатационным.
Характер и параметры удара в полученной нелинейной системе при прочих равных условиях зависят от величины предварительного сжатия упругих элементов под обоими концами сектора.
Создавая различное предварительное сжатие упругих элементов одного сектора, можно получить различное динамическое воздействие его на взаимодействующее с ним кЬлесо. Если созлать различное предвариельное сжатие упругих элементов под разными секторами, то на стенде воспроизводятся чередующиеся удары переменных параметров.
В сравнении с базовым объектом такое выполнение катка стенда позволяЙт расширить диапазон упруго-динамических процессов, происходящих на имитируемом рельсовом стыке, близких к эксплуатационным, без замены упругих элементов и разборки стенда.
1103110! д 12
Составитель С.Данилов
Техред А.Бабинец Корректор A.Дзятко
Редактор Н.йвыдкая
Подписное
Заказ 4969/31 Тираж 823
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрЕтений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4