Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 110312

Класс 20i, 11ее

СССР ю ° „

А:: Л11 отЕ ;,;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ--К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. М. Фонарев, С. Б. Карвацкий, T. А. Нефедова и Л. Ф. Фиклинец

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМО)КЕ Н И ЕМ ВАГОНОВ ЗАМЕДЛ ИТЕЛЯ МИ

Заявлено 28 июля 1956 г. За Хе 556903/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагаются устройства автоматического управления торможением вагонов замедлителями на железнодорожных механизированных сортировочных горках. Подобные устройства устанавливают необходнмьш режим торможения замедлителями и обеспечивают выход отпепов с тормозной позиции с заданной скоростью.

Известны устройства для непрерывного измерения скорости отцепа в замедлителе путем применения радиорелейной аппаратуры;" использованием прицепа Доплера. Однако такие устройства сложны и дороги.

Существенно новым в описываемом устройстве является то, что в нем, с целью осуществления непрерывного измерения скорости движения отцепа по замедлителям, применены датчики импу льсов, педальные, счетные и фиКсирующие реле, посредством которых производится фиксирование количества импульсов, посылаемых датчиком в течение времени следования отцепа между двумя педалями, а отсчитанное количество импульсов. передается на фиксирующие реле скорости, участвующие в управлении замедлителем.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения устройств управления первым замедлителем; на фиг. 2 — схема педальных реле; на фиг. 3 — схема датчика импульсов; на фиг. 4 — схема счетчиков импульсов; на фиг. 5 — схема управляющих реле; на фиг. 6 — схема включения электропневматического клапана (ЭПК) замедлителя и коммутатора; на фиг. 7 †схе индикации скорости.

В схемах приняты следующие условные обозначения:

ЛР 1 и 2 — реле легких вагонов; CP 1 и 2 — реле средних вагонов; TP

1, 2 — реле тяжелых вагонов; ВПД 1 и 2 — вспомогательные педальные реле; ИР 1 и 2 — контакты импульсных реле; ПР— контакт путевого реле; 1ВКР и 2ВКР— включающие реле; ПР-1 — контакты путевого реле;

ППР— повторитель путевого реле; ОУР 1 и 2 — оттормаживающие управляющие реле; 1 УР— 4УР— управляющие реле; 1 — 6 — счетные реМд 110312 ле; П9τ— ПаПа — повторители дополнительных педальных реле;

ЧПД вЂ” четное педальное реле; НПД вЂ” нечетное педальное реле; 2Ф—

12Ф вЂ” фиксирующие реле; ЗР, 5,5Р, 7,5Р, 10Р, 13,5Р, 17Р— реле задания скорости, Π— реле отпуска; Т вЂ” реле тормоза; 1ПД вЂ” 12ПД вЂ” педальные реле; ЧИР 1 и 2 — четные импульсные реле; ЧП вЂ” четная плюсовая полуволна; ЧМ вЂ” четная минусовая полуволна; НП вЂ” нечетная плксовая полуволна; Н И вЂ” нечетная минусовая полуволна; НИР 1 и 2 — нечетные импульсные реле; НС вЂ” нечетное счетное реле; ЧС вЂ” четное счетное реле; 1с — 12c и 14c — 24с — реле скорости; B> —  — выпрямители.

Для упрощения и удешевления устройств автоматического регули. рования торможением отцепов замедлителями они рассчитаны таким образом, что к моменту вступления отцепа на первый замедлитель данной тормозной позиции требуемая ступень торможения устанавливается так, чтобы достижение необходимой скорости выхода осуществлялось при движении отцепа по второму замедлителю данной тормозной позиции.

Такое решение исключает необходимость в непрерывном измерении скорости при движении отцепа по первому замедлителю и наличия на этом замедлителе дополнительной измерительной аппаратуры.

Для управления первым замедлителем требуется знать скорость входа отцепа в этот замедлитель, поэтому достаточно иметь в его начале только одну активную секцию.

Для управления замедлителями данной тормозной позиции при вступлении отцепа на второй замедлитель требуется иметь непрерывное измерение скорости. В связи с этим внутри второго замедлителя образованы непрерывные активные секции.

Измерение времени следования колесной пары по активной секции осуществлено счетными приборами, отсчитывающими при прохождении скатами отцепа активных секций импульсы, выдаваемые датчиком через равные промежутки времени. В качестве импульсов могут быть использованы полуволны переменного тока со стабильной частотой в 1б lз, 25 или 50 гц.

B описываемом устройстве выбрана частота 16 !з гц, получаемая путем уменьшения втрое 50-периодного тока промышленной ча,"тоты.

Действие скоростемера при работе первого замедлйтеля происходит следующим образом (фиг. 1). При вступлении первой колесной пары на первую педаль срабатывает педальное реле 1ПВД, которое при этом блокируется через тыловой контакт второго педального реле 2ВПД (на схеме показаны только контакты этих реле).

Контактом реле 1ВПД импульсные реле HP-1 и HP-2 подключаются к датчику импульсов (фиг. 3), После прохождения,"катом второй педали сраоатывает одно из управляющих реле УР-1 — УР-4, которое обеспечивает соответствующее торможение отцепа первым замедлителем.

При вступлении отцепа на второй замедлитель срабатывает реле

2ВКР, которое выключает цепь самоблокировки реле счетчиков 1 — 6 и подключает к обмоткам электропневматического клапана ЭПК, связанного с тормозной магистралью, контакты управляющих реле второго замедлителя (1УР2, 2УР2 и т. д.) .

Таким образом, в течение времени следования отцепа по обоим замедлителям первый замедлитель находится в дей;"твии одновременно со вторым.

После отцепа с рельсовой цепи первого замедлителя реле 2ВКР отпускает якорь и приводит схему в исходное положение. Если до момента схода первого отцепа со второго замедлителя на первый замедлитель вступит следующий отцеп, то его торможение будет производиться независимо от первого отцепа.

¹ 110312

Действие скоростемера при следовании отцепа по второму замедлителю осуществляется следующим образом.

При вступлении первой колесной пары на первую педаль начинается счет импульсов и интервалов, этим определяется время следования отцепа по первой активной секции, а соответственно — и скорость движения отцепа.

Время следования отцепа, отсчитанное на первой активной секции и выраженное через количество сраоотBBLIIHx реле — счетчиков, передается

IIa соответствующие фиксирующие реле скоро тн.

При переходе первой колесной пары на вторую активную секцию прекращается чет времени следования отцепа по первой активной секции и начинается счет времени следования по второй секции. От читанное время передается на фиксирующее устройство скорости (фнг. 4).

Г1ри следовании первой колесной пары по остальным активным секциям (за исключением последних двух) действие схемы недальных, счетных и фиксирующих реле происходит идентично.

Управление замедлителями осуществляется при помощи управляющих реле (фиг. 5), цепи питания которых создаются при помощи контактов фиксирующих реле, контактов реле или кнопок, участвующих в установлении скорости выхода, и контактов и реле, определяющих ве овую категорию отцепа.

Если зафиксированная скорость движения отцепа по замедлителю превышает заданную скорость выхода, то в зависимости от весовой категории отцепа срабатывает соответ;:твуюшее управляющее реле, обеспечивающее требуемую ступень давления воздуха в тормозном цилиндре.

Для более точного и плавного регулирования скорости предусматривается автоматическое снижение силы сжатия тормозных шин, для этой цели с уменьшением скорости движения отцепа по замедлителю:.рабатывают другие управляющие реле.

Если измерения показали, что фактическая скорость движения отцепа по замедлителю уменьшилась до величины, соответствующей заданной, то замыкается цепь питания оттормаживаюшего реле, которое устанавливает замедлитель в отторможенное положение.

Для передачи оператору оптического показания скоро;"ти движения отцепа по замедлителю на пульте управления предусмотрена индикация этОЙ скорости лампами, осуществляемая контактами фиксирующих рел (фиг. 7).

Предмет изобретения

1. Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления непрерывного измерения скорости движения отцепа по замедлителю, в нем применены датчики импульсов, педальные, счетные и фиксирующие реле, посредством которых производится фиксирование количества импульсов, посылаемых датчиком, в течение времени следования отцепа между двумя педалями, а отсчитанное количество импульсов передается на фиксирующие реле скорости, участвующие в управлении замедлителем.

2. Устройство по п. 1, отлич а юще еся тем, что, с целью уменьшения погрешности в определении скорости, датчик импульсов начинает учет импульсов независимо от того, какая из полуволн переменного тока

Оыла в момент вкг.ючения счетных реле.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью устранения влияния инерционности замедлителя, управляющие реле замед1ителей связаны с системой подачи давления воздуха в тормозные цилиндры, обеспечивая автоматиче,"кое снижение степени нажатия тормозных шин замедлителя по мере приближения фактической скорости движения отцепа к заданной скорости выхода отцепа с замедлителя. № 110312

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления непрерывного измерения скоро ти после схода первого ската с замедлителя, фиксирующие реле удерживают фиксированное значение скорости до тех пор, пока от следующего ската не будет зафиксировано нозое значение скорости движения отцепа. № 110312

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 83

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,68 п. л. Зак. 50,50

Подп. к печ. 15.VII-59 г, Тираж б70 Цена 1 руб.