Ковшевая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 110330

Класс 5d, 12

81е, 87

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Азимов и Ю. Г. Кравченко

КОВШЕВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 23 июля 1955 г. за М 12507/576025 в Министерство черной металлургии

СССР

Предметом изобретения является ковшевая погрузочная машина на гусеничном ходу для погрузки рудных материалов в вагонетки или на конвейер.

Описываемая машина имеет улучшенную кинематическую схему механизма зачерпывания.

Это достигается тем, что машина выполняется с четырехзвенным механизмом, длина звеньев которого может изменяться.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой машины в двух проекциях, на фиг. 2 — кипематическая схема механизма зачерпывання.

Машина смонтирована на ходовой части 1 и снабжена ковшом 2, который забирает рудный материа7 и при опрокидывании разгружает его на конвейер 8 заборной части. От этого конвейера материал транспортируется на разгрузочный конвейер 4, с которого он поступает на вагонетку или на перегрузочный конвейер. Конвейеры 8 и 4 †пластинчатые со скребками. Механизмы заборного органа и конвейера 8 смонтированы на одной раме, установленной на поворотном столе 5. Заборная часть машины может быть повернута относительно продольной оси на +22 ; она может быть также поднята на 170 .и.11 пли опушена на

50 ли с помощью механизма подъема, действующего от электропрнвода

HoBhIM B предлагаемой машине является кинематика 11 I OIIcTpb Kтивное выполнение механизма заборного органа.

Внедрение ковша 2 в руду или породу и отвод его производится прп помощи двух плоских шарнирных четырехзвенных, механизмов. расположенных с двух сторон ковша. Каждый из этих механизмов состоит из кривошипа б (фиг. 3), рычага 7 и пружинной тяги 8. Ведомые звенья четырехзвенных механизмов выполнены в виде дуговых пазов 9, прорезанных B раме 3360рнои части, 110 KOTOpblM CII01h35IT 3В3 р07111i3 10, укрепленные на нижних осях ковша 2.

Кинематические параметры шарнирны. . четырехзвенных механизмов обеспечивают благоприятную траекторию движения ковша: практически прямолинейное горизонтальное внедрение в материал, затем подьем и, наконец, отвод наполненного ковша. При этом ковш 2, рычаг 7 и пружинная тяга 8 являются единым кинематическим звеном.

В конце операции отвода ковша ролики 10 подходят к упорам 11 и начинается опрокидывание ковша. При этом происходит удлинение тяги 8, что обеспечивает работу четырехзвенного механизма. № 110330

Предмет изобретения

Ковшевая погрузочная машина на гусеничном ходу, отличающ а я ся тем, что, с целью улучшения кинематической схемы, она выполнена с четырехзвенным механизмом, длина звеньев которого может изменяться.

Фиа /

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. !3, 272

Поди. к печ. 7Х-59 г.

Тираж 620 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 3039

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

При дальнейшем вращении кривошипа б пружинная тяга 8 разжимается, звенья принимают свою первоначальную длину и ковш устанавливается в исходное положение. На этом заканчивается полный цикл черпания и разгрузки ковша, соответствующий одному обороту кривошипа б.