Устройство для управления двухфазным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее тйристорный триггер с коммутирующим конденсатором и блок регулирования частоты и скважности включения фаз двиг&теля , отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, оцо снабжено двумя дополнительными тиристорами и двумя дополнительными резисторами,причем обмотки фаз двигателя подключены к источнику питания через дополнительные тиристоры , дополнительные резисторы включены в плечи тиристорного триггера, а управляющие электроды дополнительных тиристоров подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора. (Л 00 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) j

3 tI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3292632/24-07 (22) 26.05.81 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А. И. Смелягин, В. P. Райс, В. Т. Бажин и Ю. С. Поляков (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 621.313.13 — 133:62 — 83 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1226428, кл. Н 02 P 7/62, 1971. . 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2875422/24-07, кл. Н 02 P 7/62, 1980. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее тиристорный триггер с коммутирующим конденсатором и блок регулирования частоты и скважности включения фаз двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, оно снабжено двумя дополнительными тиристорами и двумя дополнительными резисторами, причем обмотки фаз двигателя подключены к источнику питания через дополнительные тиристоры, дополнительные резисторы включены в плечи тиристорного триггера, а управляющие электроды дополнительных тиристоров подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора.

1103338

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам, предназначенным для питания электромагнитных двигателей возвратно-поступательного движения с плавно регулируемой частотой и скважностью подачи управляющих импульсов на обмотки двигателя, и может быть использовано в качестве привода с электромагнитными двигателями в концентрационных столах, компрессорах, вибромешалках и бетономешалках.

Известно устройство управления двухфазным электродвигателем переменного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные последовательно с каждой обмоткой; система управления силовыми. тиристорами содержит блок регулирования частоты и скважности импульсов управления, состоящий из двух транзисторных релаксационных генераторов (1) .

Недостатками этого устройства являются сложность схемы управления и его низкий КПД.

Известно также устройство для управления двухфазным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее тиристорный триггер с коммутирующим конденсатором и блок регулирования частоты и скважности включения фаз двигателя (2) .

Недостатком этого устройства является двигательная потребляемая мощность.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления двухфазным электромагнитным двигателем возвратнопоступательного движения, содержащее тиристорный триггер с коммутирующим конденсатором и блок регулирования частоты и скважности включения фаз двигателя, снабжено двумя дополнительными тиристорами и двумя дополнительными резисторами, причем обмотки фаз двигателя подключены к источнику питания через дополнительные тиристоры, дополнительные резисторы включены в плечи тиристорного тригера, и управляющие электроды дополнительных тиристоров подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора.

На фиг. 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит силовую цепь, состоящую из двух дополнительных тиристоров 1 и 2, посредством которых силовые обмотки 3 и 4 двигателя соединяются с источником питания, шунтирующих диодов 5 и 6, два резистора 7 и 8, тиристорный триггер с коммутирующим конденсатором, состоящий из двух тиристоров 9 и 10, дополнительных резисторов 11 и 12 и коммутирующего конденсатора 13, анод 14 и

55 два релансационных генератора импульсов, состоящих из регулируемых резисторов 15 и 16, зарядных конденсаторов 17 и 18, динисторов !9 и 20. Напряжение пробоя динистора 20 выбирается меньшим напряжения пробоя динистора 19.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к источникам постоянного и переменного напряжения на управляющие электроды тиристоров 1 и 2 через резисторы 8, 11 и 7, 12 подается постоянное напряжение (Vó, „U íà фиг. 2), поддерживая тиристоры 1 и 2 в открытом состоянии и подключая обмотки 3 и 4 двигателя к источнику переменного напряжения (U, U< на фиг. 2). В это же время конденсаторы 17 и 18 заряжаются и напряжения пробоя динисторов 19 и 20, причем время заряда конденсатора 18 до напряжения пробоя динистора 20 меньше времени заряда конденсатора 17 до напряжения пробоя динистора 19. Поэтому конденсатор 18 (Uiq на фиг. 2) разряжается раньше и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 10, открывая его (U, на фиг. 2).

Коммутирующий конденсатор 13 при этом заряжается до напряжения источника постоянного напряжения с полярностью, показанной на фиг. !. Резистор 7 шунтируется внутренним сопротивлением тиристора

10, в результате чего тиристор 1 запирается и обмотка 3 двигателя отключается от источника переменного напряжения, конденсатор 8 вновь заряжается до пробоя динистора 19, который произойдет в результате заряда конденсатора 17 и через диод. 14 конденсатор 18 вновь разряжается вместе с конденсатором 17 (на фиг. 2 Ц, Uq и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 9 (Uy на фиг. 2) . В момент подачи управляющего импульса на запертый тиристор 9 образуется контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора 10 и согласно с током тиристора 9, в результате чего тиристор 10 запирается, а тиристор 9 переходит в преводящее состояние (на фиг. 2 Us U>o), и конденсатор

13 перезаряжается. Управляющий электрод тиристора 2 подключается к общему минусу через резистор 8 и тиристор 9, а на управляющий электрод тиристора 1 через резисторы 7 и 12 подается постоянное напряжение (U <, на фиг. 2), в результате чего тиристор 2 запирается, а тиристор 1 поддерживается в открытом состоянии и на обмотку 3 подаются положительные напряжения с источника переменного напряжения (!)з на фиг. 2).

Конденсаторы 17 и 18 вновь заряжаются и в дальнейшем процессы в: устройстве протекают аналогично, обмотки двигателя по1103338

Оуу

Ао

/ У!

Ьг

Ф(ю 2

Составитель В. Лавров

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4830/31 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 очередно подключаются к источнику питания.

Такое исполнение устройства позволяет осуществить скачкообразное изменение электромагнитной силы двигателя. В результате этого рабочие органы устройства имеют переменную скорость перемещения, что обеспечивает лучший эффект, следовательно снижается потребляемая мощность и увеличи5 вается производительность машины снабженной данным устройством..