Зубчатая муфта шпинделя прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащая зубчатую: втулку, установленную на валу шпинделя при помощи шлицевого соединения, полумуфту, взаимодействующую со втулкой и выполненную с профилированным осевым отверстием для хвостовика валка, подпружиненный толкатель , размещенный в осевом отверстии вала шпинделя и взаимодействующий с. упором, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты,толкатель жестко связан с зубчатой втулкой, а поверхность его контакта с упором смещена от плоскости симметрии зубьев втулки вдоль оси шпинделя, при этом упор выполнен из быстроизнашивающегося материала. (Л оо QD М1 01

(19) (П) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 21 В 35/14 F P 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA

В(""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "- .,: д) Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3601425/22-02 (22) 06.06.83 (46 ) 23.07.84. Бюл. 9 27 (72) Л.И.Один, В.Г.Цыкаленко, В.П.Ильин и В.Н.Тиунов (71) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.771.2.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 490962, кл. F 16 D 3/18, 1974.

2. Патент США Р 4037430, кл. F 16 D 3/18, 1977. (54)(57) ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащая зубчатУю втулку, установленную на валу шпинделя при помощи шлицевого соединения, полумуфту, взаимодействующую со втулкой и выполненную с профилированным осевым отверстием для хвостовика валка, подпружиненный толкатель, размещенный в осевом отверстии вала шпинделя и взаимодействующий с. упором, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты,толкатель жестко связан с зубчатой втулкой, а поверхность его контакта с упором смещена от плоскости симметрии зубьев втулки вдоль оси шпинделя, при этом упор выполнен из быстроизнашивающе гося материала.

1103915

На фиг.1 изображена зубчатая муф та шпинделя прокатной клети в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 — то же, при износе упора.

Зубчатая муфта шпинделя состоит иэ вала 1 и зубчатой втулки 2, установленной на валу 1 при помощи шлицевого соединения 3. Зубья 4 втулки

2 взаимодействуют с зубьями 5 полумуфты б, установленной на хвостовике рабочего валка 7. Длина зубьев 5 полумуфты 6 превышает длину зубьев

4 втулки 2. Вал 1 выполнен с осевым отверстием 8, в котором размещена винтовая пружина 9 сжатия. Пружина

9 установлена с возможностью взаимодействия с толкателем 10, подвижным вдоль оси отверстия 8. Толкатель 10 жестко соединен с втулкой 2. Поверхность 11 толкателя 10 взаимодействует с упором 12, закрепленным на полумуфте б. Длина упора 12 больше разности длины зубьев полумуфты 6 и втулки 2, Упор 12 выполнен из быстроизнашивающегося материала, например бронзы. Поверхность контакта упора

12 с толкателем 10 смещена от плоскости симметрии зубьев втулки в направлении хвостовика рабочего валка

7. Смещение контактной поверхности относительно плоскости симметрии зубьев 4 втулки 2 необходимо для того, чтобы при вращении шпинделя с перекосом относительно оси рабочего валка поверхность 11 толкателя 10 скользила по поверхности упора 12.

Пружина 9 создает на поверхности скольжения контактное давление, обуславливающее износ поверхности упора 12.

Устройство работает следующим образом.

Во время прокатки вследствие пере-. коса оси вала 1 относительно оси рабочего валка 7 поверхность 11 толкателя 10 скользит по поверхности упора 12. Пружина 9, установленная в отверстии 8, создает на поверхности скольжения толкателя 10 относительно упора 12 контактное давление, приводящее к износу упора 12. При этом пружина 9, перемещая толкатель 10 по мере износа упора 12 в направлении хвостовика рабочего валка 7, перемещает и жестко соединенную с толкателем 10 зубчатую втулку 2, которая перемещается вдоль шлицевого соединения 3, при этом зубья 4 втулки 2 перемещаются на неизношенный участок зубьев 5 полумуфты 6. Постоянное перемещение зубьев 4 втулки 2 на новые неизношенные участки зубьев 5 полумуфты б, обусловленное износом упора 12; обеспечивает повышение долговечности зубчатого зацепления. Расчет интенсивности износа упора показал, что в условиях работы зубчатого шпинделя клети непрерывного листово30

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента к рабочем валку прокатной клети.

Широко известны зубчатые муфты для передачи крутящего момента от привода к рабочим валкам прокатной клети. Одним иэ основных недостатков известных зубчатых муфт является их недолговечность из-за износа эубь- 10 ев, как правило, обоймы.

Известна муфта, выполненная с длиной зубьев обоймы, вдвое большей длины зубьев втулок. Путем перестановки обойми и перехода зубьев вту- 15 лок со сработанных участков зубьев обоймы на новые достигается увеличение срока службы муфты (1)Недостаток муфты заключается в том, что при перевалке валков обойму необходимо удерживать в горизонтальном положении для соединения с новым рабочим валком. Кроме того, перестановка обоймы требует много времени, что в конечном счете ведет к увеличению времени перевалки и неоправданным простоям стана.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является зубчатая муфта шпинделя прокатной клети, содержащая зубчатую втулку, установленную на валу шпинделя при помощи шлицевого соединения, полумуфту, взаимодействующую со втулкой и выполненную с профилированным осевым отверстием для хвостовика валка, подпружиненный толкатель, размещенный в осевом отверстии вала шпинделя и взаимодействующий с упором(21.

Недостатком известной муфты является низкая долговечность в связи 40 с быстрым износом зубьев обоймы.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатой муфте шпинделя прокат- 4» ной клети, содержащей зубчатую втулку, установленную на валу шпинделя при помощи шлицевого соединения, полумуфту, взаимодействующую со втулкой и выполненную с профилированным осевым отверстием для хвостовика валка, подпружиненный толкатель, размещенный в осевом отверстии вала шпинделя и взаимодействующий с упором, толкатель жестко связан с зубчатой втулкой, а поверхность его контакта с упором смещена от плоскости симметрии зубьев втулки вдоль оси шпинделя, при этом упор выполнен иэ быстроизнашивающегося материала.

Благодаря такой взаимосвязи толкателя и зубчатой втулки по мере износа упора будет происходить автоматическое перемещение зубчатой втулки на неиэношенные участки зубьев обойMbT e

1103915

Составитель M.Êoðoâèíà

Техред Т.Фанта

Корректор В.Синицкая

Редактор Н.Яцола

Заказ 5140/6 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го стана продолжительность износа упора, изготовленного из алюминиевой бронзы и взаимодействующего со стальным толкателем на величину длины зубьев втулки, соответствует долговечности зубьев втулки.

Такое выполнение зубчатой муфты шпинделя прокатной клети обеспечивает повышение ее долговечности и снижение динамических нагрузок в приводе рабочих валков за счет уменьшения зазоров между зубьями втулки и полумуфты.