Гидравлический исполнительный механизм для прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ НЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, с держащий нажимной винт, замкнутую упругую гидравлическую рабочую каме 19$ CfCfWfW gnflotMmifi РУ, мультипликатор, состовпций из управляемой камеры высокого давления, управляющей камеры низкого давления и плунжера, жестко соединяющего между собой камеры высокого и низкого давления , причем рабочая камера соединена с управляемой камерой высокого давления мультипликатора в единую замкнутую гидравлическую систему, гидропневмоаккумулятор, датчик давления , присоединенный к рабочей камере , и датчик положения опорных поверхностей рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью . повышения точности управления и экономии электроэнергии, он снабжен вер-р ньерным приводом, механически соеди- s ненным с плунжером мульгиплйкатора, а гидропневмоаккумулятор подсоединен непосредственно к управляющей камере мультипликатора. L 8 tuctntHn дправлти b

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„916 A

3(5Н В 21 В 37/08; В 21 В 31/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577326/22-02 (22) 08.04.83 . (46) 23.07.84. Бюл. Р 27 (72 ) В. И .Шишкинский, В.Г. Кулиш, В.A.Ëàâðoâ и Ю.Г.Окин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии Научно-производственного обЪединения "Черметавтоматика" (53) 621.771.06(088.8) (56 ) 1. Кейн K. и др. Гидравлические нажимные механиз»ы и системы регулирования толщины полосы на станах холодной прокатки. Перевод с франц.

9 10547 М., ЦНИИТЭИЧермет, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 997874, кл. В 21 В 31/32, 1981. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащий нажимной винт, замкнутую упругую гидравлическую рабочую камеру, мультипликатор, состоящий йз управляемой камеры высокого давления, управляющей камеры низкого давления. и плунжера, жестко соединяющего между собой камеры высокого и низкого давления, причем рабочая камера соединена с управляемой камерой высокого давления мультипликатора в единую замкнутую гидравлическую систему, гидропневмоаккумулятор, датчик давления, присоединенный к рабочей камере, и датчик положения опорных поверхностей рабочей камеры, о т л и,— ч а ю шийся тем, что, с целью . повышения точности управления и экономии электроэнергии, он снабжеН верньерным приводом, механически соеди- Я ненным с плунжером муль ипликатора, а гидропиевмоаккумулятор подсоединен непосредственно к управляющей камере мультипликатора.

1103916

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к регулирующим устройствам для прокатных станов.

Известен нажимной механизм, представляющий собой комбинации нажимного винта и поршневого гидравлического исполнительного механизма, содержащего короткоходовый цилиндр с поршнем, длинноходовой цилиндр с поршнями различной площади (мультипликатор) для 10 управления подачей рабочей жидкости в полость силового цилиндра, систему питания с аппаратурой, управляющей расходом жидкости (система Сермес)(1).

Недостатками этого механизма явля-(5 ются потери на трение, наличие дорогостоящих уплотнений, утечки рабочей жидкости в процессе работы, расход основной части энергии на поддержание рабочего давления в системе питания.

Известен гидравлический исполнительный механизм (ГИМ) для прокатной клети, содержащий нажимной винт, замкнутую упругую гидравлическую рабочую камеру, мультипликатор, состоящий из управляемой камеры высокого давления, управляющей камеры низкого давления и плунжера, жестко соединяющего между собой камеры высокого и низкого давления, причем рабочая камера соединена с управляе« мой камерой высокого давления мультипликатора в единую замкнутую гидравлическую систему, гидропневМоаккумулятор, датчик .давления, присоединенный к рабочей камере, и датчик положения опорных поверхностей рабочей камеры (2 ).

Недостатком известного гидравлического механизма является необходи- 40 мость расходовать основную часть электроэнергии для поддержания рабочего давления в системе питания рабочей жидкостью с помощью насоса даже в том случае, если отсутствует 45 необходимость в регулирующем воздействии со стороны ГИМ. Кроме того, точность регулирования в процессе прокатки зависит от быстродействия распределительных золотников, уста- 50 новленных в системе питания.

Цель изобретения — повышение точности управления и экономии электроэнергии и, следовательно, повышение КПц системы регулирования.

Эта цель достигается тем, что

ГИМ для прокатной клети, содержащий нажимной винт, замкнутую упругую гидравлическую рабочую камеру, мультипликатор, состоящий из управляемой камеры высокого давления, управ- 6О ляющей камеры низкого давления и плунжера, жестко соединяющего между собой камеры высокого и низкого давления,.причем рабочая камера соеди нена с управляемой камерой высокого 65 давления мультипликатора в единую замкнутую гидравлическую систему, гидро- пневмоаккумулятор,датчик давления, присоединенный к рабочей камере,и датчик положения опорных поверхностей рабочей камеры, он снабжен верньерным приводом, механически соединенным с плунжером мультипликатора, а гидропневмоаккумулятор подсоединен непосредственно к управляющей камере мультипликатора.

На чертеже изображен ГИМ.

ГИМ состоит из упругой рабочей камеры 1 и мультипликатора 2, содержащего управляемую камеру 3, массивный плунжер 4, управляющую камеру 5, соединенную непосредственно с гидропневмоаккумулятором б, верньерного привода 7 и датчиков давления 8 и положения 9. Упругая рабочая камера

1 устанавливается под нажимной винт

10 прокатной клети 11 или под подушку нижнего опорного валка.

Устройство работает следующим образом.

В процессе подготовки исполнительного механизма к работе воздушная камера гидропневмоаккумулятора б заполняется азотом, давление которого равняется давлению, рабочей жидкости в управляющей камере 5 при наименьшем усилии прокатки. Затем заполняются рабочей жидкостью две замкнутые системы, одна из которых (систе ма высокОго давления) состоит из рабочей камеры 1 и соединенной с ней управляемой камеры 3 мультипликатора 2, а вторая (система низкого давления ) из управляющей камеры 5 мультипликатора 2, соединенного с ней гидропневмоаккумулятора б. После чего эти системы герметизируются.

Начальное давление рабочей жидкости в системе низкого давления должно сйответствовать минимальному усилию прокатки, при этом массивный плунжер мультипликатора находится в крайнем верхнем положении. При настройке стана на заданный сортамент установка требуемого зазора между рабочими валками осуществляется с помощью электромеханического нажимного устройства.

При установившемся процессе прокатки полосы определенного сортамента в клети 11 возникает соответствующее усилие, которое воздействует на рабочую камеру 1. При этом в обеих замкнутых гидравлических системах возникают определенные давления рабочей жидкости, что контролируется на стороне высокого давления датчиком давления 8, а также устанавливается определенное расстояние между опорными поверхностями рабочей камеры 1, которое фиксируется датчиком 9 положения. Это расстояние считается начальным (установочным ). В

1103916

Составитель Г.Ростов

Техред Ж.Кастелевич Корректор В Синицкая

Редактор Н.Яцола

Заказ 5140/6 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 это время усилие на выходе верньерного привода отсутствует. Если в процессе прокатки полосы возникает необходимость изменения зазора между рабочими валками, то на вход верньерного привода 7 подается сигнал из 5 системы автоматического или ручного управления, по которому верньерный привод 7 перемещает массивный плунжер 4 и тем самым устанавливает требуемое расстояние между опорными 10 поверхностями рабочей камеры 1. Изменение расстояния между опорными поверхностями рабочей камеры осуществляется за счет перекачки рабочей жидкости в системе высокого давле- 15 ния из управляемой камеры 3 мультипликатора в рабочую камеру 1. Поддержание необходимого давления в рабочей камере 1 осуществляется за счет преобразования усилия, действующего на управляемую камеру 3 мультипликатора со стороны массивного плунжера 4, в давление рабочей жидкости в замкнутой системе высокого давления .

В данном случае усилие, передаваемое на массивный плунжер, является сум25 мой усилия, создаваемого управляющей камерой мультипликатора в результате действия гидростатического давления, поддерживаемого за счет энергии сжатия газового объема, накопленной в гидропневмоаккумуляторе, и усилия, воздействующего на массивный плунжер со стороны верньерного привода. давление в управляющей камере 35 мультипликатора, соединенной с гидропневмоаккумулятором, соответствует номинальному режиму прокатки полосы заданного сортамента. При появле:нии возмущения (изменение толщины 40 подката, эксцентриситет опорных валков) на массивный плунжер мультипликатора передается усилие от верньерного привода, направленное на устранение последствий возмущающего воз- 45 действия. Величина возникающих возмущений не превышает 10Ъ от номинальной толщины подката. Соответственно и величина усилия верньерного привода не превышает 10% от величины усилия, развиваемого управляющей камерой, а следовательно, и требуемая мощность верньерного привода не превышает 10% мощности, требующейся при работе известного устройства.

Поскольку мощность верньерного привода примерно на порядок меньше.мощности, требуемой в известном случае, он обладает соответственно меньшей инерционностью, следовательно, и лучшим быстродействием, кроме того, в предлагаемом изобретении отсутствуют. золотниковые распределители, имеющие ограниченное быстродействие, что также улучшает его динамические свойства и повышает точность регулирования в процессе прокатки полосы.

Экономическая эффективность от внедрения изобретения определяется экономией электроэнергии за счет снижения потребляемой мощности (90% экономии). Кроме того, отпадает необходимость в установке дорогостоящих золотников большой производительности на линии питания. Сумма экономии составляет около 25-30 тыс. руб.в год на один прокатный стан °

По сравнению с лучшими гидравлическими исполнительными механизмами, работающими на стане "2000" холодной прокатки {базовый образец ГИМ

Фирмы "Сименс" ), данное техническое решение обладает малыми потерями на трение (примерно в 5 раз меньше), отсутствием утечек и дорогостоящих уплотнений, а также более высокой точностью управления за счет лучшего быстродействия и экономией электроэнергии (около 90%) и, кроме того, отсутствием в линии питания дорого.стоящих распределительных золотников большой производительности.