Штамп с отключаемыми пуансонами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ШТАМП С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ПУАНСОНАМИ для пробивки отверстий или пазов, размещенными в подвижной части , содержащий механизм включения в виде пластины, установленной с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси давления штампа , и взаимодействия с хвостовыми частями пуансонов, снабженной пружиной возврата, механизмом перемещения , выполненным в виде храпового колеса , размещенного на оси, закрепленной в подвижной части штампа перпендикулярно оси давления, подпружиненной к нему храповой собачки, смонтированной в неподвижной части, и узел, связывающий пластину с храповым колесом , отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности работы штампа и упрощения механизма включения, узел, связывающий пластину с храповым колесом, выполнен в виде торцового кулачка, жёстко связанного с храповым колесом и установленного с возможностью взаимодействия с пластиной . 2.Штамп по п, 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что механизм включения снабжен дополнительным храповым колесом, размещенным между собачкой и имеющимся храповым колесом с возможностью взаимодействия его зубьев с храповой собачкой и имеющим по меньшей мере один зуб толщиной, превышающей толщину других зубьев,храповые (П С колеса установлены со смещением их торцовых плоскостей в направлении, пар ал.ле льном их осям, и зубья-имеющегося храпового колеса расположены с возможностью взаимодействия с утолщенным зубом дополнительного хра-, пового колеса. 3.Шт амп по пп. 1 и 2, о т л и чающийс я тем, что храповые колеса и торцовый кулачок выполнены сменными.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„Л0„„1103924 A
3(51) В .21 D 28/14; В 21 D 37 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3510917/25-27 (22) 12 .11. 82 (46) 23,07.84, Бюл. 9 27 (72) Н.С.Мурадов и Л.С.Сокирянская (71) Бакинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института технологии электромашиностроения (53) 621.961, 3 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 841720, кл. В 21 0 28/14, В 21 D 37/02, 09.07.79 (прототип), (5 4) (57) 1 . ШТАМП С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ПУАНСОНАМН для пробивки отверстий или пазов, размещенными в подвижной части, содержащий механизм включения в виде пластины, установленной с воз. можностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси давления штампа, и взаимодействия с хвостовыми частями пуансонов, снабженной пружиной возврата, механизмом перемещения, выполненным в виде храпового колеса, размещенного на оси, закрепленной в подвижной части штампа перпендикулярно оси давления, подпружиненной к нему храповой собачки, смонтированной в неподвижной части, и узел, связывающий пластину с храповым колесом, отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности работы штампа и упрощения механизма включения, узел, связывающий пластину с храповым колесом, выполнен в виде торцового кулачка, жестко связанного с храповым колесом и установленного с возможностью взаимодействия с пластиной.
2, Штамп по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, ч"о механизм включения снабжен дополнительным храповым колесом, размещенным между собачкой и имеющимся храповым колесом с возможностью взаимодействия его зубьев с храповой собачкой и имеющим по меньшей мере один зуб толщиной, превышаю.® . .О щей толщину других зубьев, храповые колеса установлены со смещением их торцовых плоскостей в направлении, параллельном их осям, и зубья имею- С щегося храпового колеса расположены с возможностью взаимодействия с утолщенным зубом дополнительного храпового колеса.
3. Штамп по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что храповые колеса и торцовый кулачок выполнены сменными.
1103924 с храповым колесом, последний выполнен в виде торцового кулачка, жестко. связанного с храповым колесом и установленного с возможностью нзаимодействия с пластиной.
Механизм включения снабжен дополнительным храповым колесом, размещенным между собачкой и имеющимся храповым колесом с возможностью взаимодействия его зубьев с храповой собачкой и имеющим по меньшей мере один эуб с толщиной, превышающей толщину других зубьев, храповые колеса установлены со смещением их торцовых плоскостей в направлении, параллельном их осям, и зубья имеющегося храпового колеса расположены с возможностью взаимодействия с утолщенным зубом дополнительного храпового колеса, Храповые колеса и торцовый кулачок выполнены сменными.
На фиг. 1 показан штамп, общий вид; на фиг, 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — пластина, вид сверхуу на фиг. 4 †. вариант выполнения механизма включения с дополнительным храпоным колесом, вид с торцами на фиг. 5 — то же, нид сверху.
Штамп содержит верхнюю подвижную
1 и нижнюю неподвижную 2 плиты, На нижней плите 2 крепится матрица 3 со съемником 4, На нерхней подвижной плите 1 в пуансонодержателе 5 крепят ся поджатые пружинаьы 6 переключаемые пуансоны 7 управляемые пластиной
8. Пластина 8 имеет хвостовик 9, на котором расположена пружина 10, и упирается н торцовый кулачок 11, жестко связанной с храпоным колесом
12, Храпоное колесо 12 укреплено на плите 13, смонтированной на подвижной плите 1 и является частью механизма включения пуансонов. Механизм включения содержит также храпоную собачку 14, снабженную пружиной возврата 15, смонтированную шарнирно на стойке 16. Стойка 16 закреплена на нижней неподвижной плите 2. Пластина
8 имеет пазы 17 и 18 сложной формы, сквозь которые проходят или фиксируются отключаемые пуансоны 7. Чтобы не увеличивать размеры храпового колеса 12 в случаях, когда необходимо вырубить большое количество листов в цикле штамповки, в механизм включения вводится дополнительное храповое колесо 19, которое расположено между храповой собачкой 14 и храповым колесом 12 и выполнено таким образом, что по крайней мере один его зуб 20 шире остальных, .благодаря чему„вращение колеса 19 передается храповому колесу 12 периодически.
Циклом штамповки назван цикл, осуществляемый за полный оборот храпового колеса 12, за который производится пробинка пазов, называемых шихтовочными знаками, расположенныьы
Изобретение относится к технологической оснастке для холодной листо. вой штамповки, а именно к штампам с переключаемыми пуансонами для пробивки пазов в листах магнитопроводов электрических машин, и может быть ис- 5 польэовано в электромашиностроении для получения листов магнитопроводов погружных электродвигателей, имеющих пакет статора большой длины.
Наиболее близким к изобретению 30 по технической сущности и достигаемому результату является штамп с огключаемыми пуансонами для пробивки отверстий или пазов, размещенными в подвижной части, содержащий механизм 5 включения в виде пластины, установленной с нозможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси давления штампа, и взаимодействия с хвостовыми частями пуансонов, снабженной пружиной возврата, механизмом перемещения, выполненным в виде храпового колеса, размещенного на оси, закрепленной в подвижной части штампа перпендикулярно оси давления, 25 пружиненной к нему храповой собачки, смонтированной в .неподвижной части, и узел, связывающий пластину с храповым колесом (1 .
Недостатками известного штампа являются недостаточно высокая надежность работы и сложность конструктивного выполнения механизма включения.
Кроме того, известный штамп не позволяет устранять криволинейность геометрической оси отверстия статора, 35 возникающую в результате раэнотолщин. ности материала и вызывающую ухудшение качества двигателя. Для исключения этой погрешности необходимо части пакета, содержащие определенное 4О число листов, поворачивать вокруг центральной оси на 180 . Ориентируют части пакета при повороте при помощи шихтоночных знаков™, представляющих собой пазы, расположенные у 45 ннешнего контура статорных листов, Цель изобретения — повышение надежности работы штампа и упрощение механизма включения.
Для достижения этой цели в штампе с отключаемыми пуансонами для пробивки отверстий или пазов, размещенными в подвижной части, содержащем механизм включения в виде пластины, установленной с воэможностью перемеще55 ния в направлении, перпендикулярном оси давления штампа, и взаимодействия с хвостовыми частями пуансонов, снабженной пружиной возврата, механизмом перемещения, выполненным в виде хра- пового колеса, размещенного на оси, 60 закрепленной в подвижной части штампа перпендикулярно оси давления, подпружиненной к нему храповой собачки, смонтированной н неподвижной части, и увел, связывающий пластину 65
I по одну сторону контура, в группе листов, количество которых равно и
1 I и пробивка пазов, расположенных под углом 180 к упомянутым, в другой
0 группе листов, количество которых равно п
Штамп работает следующим образом.
При каждом ходе вниз верхней плиты 1(фиг. 2) храповое колесо 12, упираясЬ своим зубом в храповую собачку
14, поворачивается по стрелке Б íà 30 один шаг. При движении верхней плиты вверх следующий зуб храпового колеса 12 опрокидывает храповую собачку 14, которая затем под действием пружины возврата 15 возвращается в исходное положение. Одновременно,под действием пружины 10 в цепи пластина
8 †.хвостовик 9 — храповое колесо
12 возникают силы трения, предотвращающие оборотное движение храпового колеса в момент опрокидывания храпо20 вой собачки. При шаговом повороте храпового колеса 12 подпружиненный хвостовик 9 переходит на другой участок торцового кулачка 11 и перемещает пластину 8 в противоположное
25 положение. Пазы 17 и 18 для пуансонов 7 в пластине 8 выполнены таким образом, что при переходе подпружиненного хвостовика с одной ступени торцового кулачка 11 на другую заклиненный пуансон, пробивавший шихтовочный знак, освобождается, принимая нерабочее положение, а нерабочий пуансo» заклинивается, обеспечивая пробивку шихтовочного знака с противоположной относительно первоначального пол ожени я стороны, Число вырубаемых листов..в каждой смежной части пакета зависит от числа зубьев на участках храпового колеса 12 Кулачок ll установлен на храповом колесе 12 таким образом, что зубья колеса в количестве n„ расположены соответственно одной толщине кулачка, а зубья в количестве n — на участке
2 другой толщины. Промежуточное храповое колесо 19, имеющее лишь один зуб
20 более широкий, чем остальные, должно повернуться на один полный обЬрот прежде, чем повернется на один шаг храповое колесо 12. Благодаря этому, не увеличивая размеры колеса
12 и число зубьев на нем, можно увеличить число вырубленных в цикле листов.
Использование предлагаемого штампа облегчает точное дозирование и обеспечивает возможность точного поворота части листов в пакете на 180 благодаря чему у статорного пакета происходит компенсация разнотолщинности материала и выравнивается гео- метрическая ось его отверстия.
Эффективность использования предлагаемого штампа заключается в повышении его надежности и упрощении механизма включения.
110392 4
Фиг.Х
1103924
Сост ави тель Ю. Цейтлин
Редактор К;Ядола Техред Т.Фанта Корректор В.Синицкая
Заказ 5140/6 Тираж 795 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4