Устройство для удаления воздуха от подвижного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ ПОДВИЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ , содержащее проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования , снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам, отличающееся тем, что, с целью исключения непроизводительных подсосов воздуха в месте соединения подвижного патрубка с отводными в магистральный вытяжной воздуховод, отводные патрубки установлены попарно, а подвижный патрубок выпо .анен с фланцем, в котором имеются отверстие для сообщения одного из отводных патрубков с подвижным патрубком и уплотнительная площадка для перекрытия другого отводного патрубка.

„„30„„1104028

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 Н 1/24; В 66 C 13/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ) С0

4:в

CO

2

7 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3562167/27-11 (22) 07.01.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. Д. Олифер, Н. П. Попова и А. В. Батанина (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в г. Свердловске (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 404655, кл. В 60 Н 1/24, 1968.

2. Методические рекомендации по аспирации трактов шихтоподачи доменных печей. ВЦСПС, ВНИИ охраны труда, Минчермет СССР ВНИИТБчермет, Свердловск, 1982, с. 35, рис. 39 (прототип). (54) (5 7) УСТ РОИ СТ ВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ВОЗДУХА ОТ ПОДВИЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования, снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам, отличающееся тем, что, с целью исключения непроизводительных подсосов воздуха в месте соединения подвижного патрубка с отводными в магистральный вытяжной воздуховод, отводные патрубки установлены попарно, а подвижный патрубок выполнен с фланцем, в котором имеются отверстие для сообщения одного из отводных патрубков с подвижным патрубком и уплотнительная площадка для перекрытия другого отводного патрубка.

1104028

Изобретение относится к устройствам для удаления воздуха от подвижного оборудования с применением уложенного вдоль пути движения вытяжного вентиляционного канала и может быть использовано в металлургической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод, проложенный вдоль подкрановых путей и имеющий периодически установленные отводные патрубки, снабженные нормально закрытыми клапанами, и смонтированные на кабине воздухоприемные патрубки, между срезами отводного и снабженного конусным раструбом воздухоприемного патрубков имеется воздушный зазор (1).

Недостатком данного устройства являются непроизводительные подсосы — воздух из окружающего пространства через зазор между срезами патрубков подсасывается в систему вентиляции. Это усугубляется еще тем, что срез одного из патрубков оформлен в виде конусного раструба, в результате чего усиливается вероятность подсоса воздуха извне.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для удаления воздуха от подвижного оборудования, содержащее проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования, снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам (2).

Основным недостатком известного устройства является отсутствие полного предотвращения непроизводительных подсосов воздуха в вентиляционную систему.

Целью изобретения является исключение непроизводительных подсосов воздуха в месте соединения подвижного патрубка с отводными в магистральный вытяжной воздуховод.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для удаления воздуха от подвижного оборудования, содержащем проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования, снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам, отводные патрубки установлены попарно, а подвижный патрубок выполнен телескопическим с фланцем, в котором имеются отверстие для сообщения одного из отводных патрубков с подвижным патрубком и уплотнительная площадка для перекрытия другого отводного патрубка.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для удаления воздуха

55 внутри патрубка 3 и атмосферного давления, действующего на часть наружной поверхности овального фланца, расположенного напротив патрубка 3. от подвижного оборудования, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А — А на.фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на фланцы; на фиг. 4 — фланец телескопического патрубка.

Устройство для удаления воздуха от подвижного оборудования состоит из проложенного вдоль. пути движения магистрального воздуховода 1, присоединенного к побудителю тяги и имеющего отводные патрубки 2 и

3 с фланцами 4 и 5 на концах. Патрубки на магистральном воздуховоде установлены попарно. Подвижное оборудование имеет телескопический патрубок 6, который заканчиваетсятся ова льн ым фл а нцем 7. Отводные патрубки снабжены нормально закрытыми клапанами 8 и 9. Для открывания клапанов имеются приводное устройство 10 и копир 11.

Устройство работает следующим образом.

При подходе подвижного оборудования

20 к соответствующим двум парно установленным отводным патрубкам 2 и 3 магистрального вытяжного воздуховода 1 телескопический патрубок 6 подвижного оборудования устанавливается напротив соответствующего отводного патрубка 2 магистрального воздуховода 1, при этом фланец 7 располагается напротив фланцев 4 и 5 неподвижных отводных патрубков 2 и 3, а нормально закрытые клапаны 8 и 9 при помощи приводного устройства 10 и копира 11 открываются.

30 Окружающий воздух начинает за счет разрежения внутри магистрального воздуховода засасываться внутрь патрубков 2 и 3, в которых давление поддерживается ниже атмосферного. При входе воздуха в межфланцевое пространство, где давление на границах сопрягаемых фланцев пока еще равно атмосферному, по мере возникновения движения воздушного потока по отводным патрубкам 2 и 3 полное давление в этом потоке уменьшается за счет потерь давления

4 на входе в отводные патрубки и за счет наличия сил трения потока о поверхности фланцев, вследствие чего давление в патрубках становится отрицательным, равным разрежению.

Поскольку на внешних поверхностях фла45 нцев давление окружающего воздуха равно атмосферному, а на сопрягаемых поверхностях, обращенных друг к другу, давление ниже атмосферного, то за счет разности давлений овальный фланец 7 телескопического патрубка 6 прижимается уплотнительной площадкой к фланцам 4 и 5 неподвижных отводных патрубков 2 и 3. При этом овальный фланец 7 и фланцы 4 и 5 отводных патрубков 2 и 3 удерживаются в прижатом состоянии за счет разности давлений

1104028

A-А

Фиг.2

Радн щая ных к срланцу

ФигЛ

Составитель Е. Сердюк

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 5004/11 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Через патрубки 6 и 2 производится удаление воздуха от подвижного оборудования по магистральному вытяжному воздуховоду 1.

Поскольку фланец 7 плотно прилегает уплотнительной площадкой к фланцам 4 и 5, непроизводительные подсосы воздуха в вентиляционную систему отсутствуют, чем обеспечивается надежность работы устройства.

При отходе оборудования клапаны автоматически закрываются, фланец 7 и патрубок 6 за счет сил тяжести возвращаются в исходное положение, а на новой рабочей позиции удаление воздуха осуществляется аналогичным способом.

Применение изобретения позволит устранить непроизводительные подсосы наружного воздуха в систему вентиляции, тем самым снизить энергозатраты на транспортировку и очистку загрязненного воздуха и сделать систему вентиляции экономичной.