Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, на которой смонтирован по крайней мере один коник. имеющий основание, на концах которого закреплены одна жестко, а другая щарнирно вертикальные стойки, и подвижную балку , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , один конец подвижной балки щарнирно прикреплен к верхней части первой стойки, а другой ее конец размещен в направляющей , установленной на основании, причем подвижная балка выполнена телескопической . 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что подвижная балка выполнена с роликом на конце, размещенном в направляющей. (Л со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1104035 з(д) В. 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549054/27-11 (22) 07.02.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. Б. Прохоров, А. В. Трофимов и А. Н. Баймлер (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 141762, кл. В 60 P 3/40, 1960 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее раму, на которой смонтирован по крайней мере один коник, имеющий основание, на концах которого закреплены одна жестко, а другая шарнирно вертикальные стойки, и подвижную балку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один конец подвижной балки шарнирно прикреплен к верхней части первой стойки, а другой ее конец размещен в направляющей, установленной на основании, причем подвижная балка выполнена телескопической.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что подвижная балка выполнена с роликом на конце, размещенном в направляющей.
1104035
Составитель В. Ржевский
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 4983/12 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам лесной промышленности.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для транспортировки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса, содержащее лесовозный автомобиль, прицеп-полуроспуск. лебедку, канаты и систему полиспастов с поперечинами (1).
1О
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность, обусловленная большим числом взаимоперемещающихся деталей.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства.
Для достижения указанной цели на транспортном средстве, содержащем раму, на которой смонтирован по крайней мере один коник, имеющий основание, на концах которого закреплены одна жестко, а другая шарнирно вертикальные стойки, и подвижную балку, один конец подвижной балки шарнирно прикреплен к верхней части пер- 25 вой стойки, а другой ее конец размещен в направляющей, установленной на основании коника, причем подвижная балка выполнена телескопической.
При этом подвижная балка содержит ролики на конце, размещенном в направляющей.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, обший вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлено основание 2 коника с направляюшей 3. На одном конце основания коника жестко закреплена вертикальная стойка 4, а на другом посредством шарнира 5 закреплена откидная стойка 6. Подвижная телескопическая балка 7 одним концом шарнирно соединена с верхней частью вертикальной стойки 4. Другой ее конец, имеюший ролик 8, размещен в направляюшей 3 коника.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой транспортного средства стойка 6 фиксируется в вертикальном положении известными способами, а нижний конец телескопической балки 7 перемешен по направляющей 3 в крайнее левое положение с помо1цью известного привода. В этом положении устройства производится его загрузка. Для разгрузки транспортного средства откидывается стойка 6, нижний конец подвижной телескопической балки перемещается по направляющей 3 в крайнее правое положение. При выдвижении телескопической балки нижняя пачка леса сдвигается с коника. Остальной груз скатывается по направляющим, образованным выдвинутой телескопической балкой.
Ролик 8, установленный на подвижной балке, предназначен для уменьшения силы, обусловленной трением подвижной балки о направляющую.