Устройство для крепления груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ , содержащее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повыщения точности его установки на транспортном средстве, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения , а бурты выполнены со скосами со стороны груза. (Л 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д) В 60 Р 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с- «S ! !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3308711/27-11 (22) 03.07.81 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Ю. В. Неелов, Г. П. Жерихов и Г. Н. Лавров (53) 634.0.377.44 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 515679, кл. В 60 P 7/12, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержашее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными
„SU„„1104037 A стержнями груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повышения точности его установки на транспортном средстве, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения, а бурты выполнены со скосами со стороны груза.
1104037
Фиг.2
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащеее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза (1).
Указанное крепление может быть применено только при наличии на боковых поверхностях груза крепежных гнезд и оно не обеспечивает достаточной надежности крепления.
Целью изобретения является обеспечение быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повышения точности его установки на транспортном средстве.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем опоры с
U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения, а бурты выполнены со скосами со стороны груза.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 4.
На платформе транспортного средства с ложементом 1 в месте предполагаемого расположения крепежных стержней 2 груза 3 размещены стойки 4 для его крепления.
В стойках 4 размещены подвижные относительно них втулки 5 с буртом 6 и U-образными пазами 7 и упорные винты 8. Между стойкой и каждой втулкой расположен упругий элемент, например пружина 9. Во втулках 5 установлены ограничители 10, взаимодействующие с пазами в стойке 4.
Ограничители 10 удерживают втулки 5 в стойках 4 при отсутствии груза, т.е. служат для монтажа втулок 5 в стойках 4.
При укладке груз 3 соответствующими поверхностями стержней взаимодействует с втулками 5 стойки 4. При этом втулки раздвигаются друг относительно друга, сжимая пружины 9. Ограничители 10 перемещаются в пазах стойки 4.
После укладки груза его фиксация на платформе транспортного средства производится путем подведения (ввертывания) упорных винтов 8 до соприкосновения с буртами 6 втулок 5, находящихся благодаря пружинам 9 в соприкосновении со стержнями груза 3. В этом случае имеет место повышение точности укладки груза, так как возможная неточность не превысит зазоров между буртами втулок и стойками, которые могут быть выполнены минимально необходимыми для гарантии соприкосновения буртов с грузом.
Для расфиксации груза необходимо отвести (вывернуть) упорные винты 8, после чего можно снимать груз с платформы транспортного средства.
Применение предлагаемого устройства для крепления груза на платформе транспортного средства по сравнению с известными конструкциями позволит транспортировать груз максимального габарита для данного транспортного средства, улучшить эксплуатационные характеристики устройства, быстро и надежно фиксировать груз, повысить точность укладки груза в транспортном средстве.
1104037
Д-А
Фиг.б
Составитель А. Мазилкин
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4983/12 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4