Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ по авт. св. № 765074, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля фрикционного тока, оно снабжено реле замедления перевода стрелки, одна обмотка которого подключена к источнику питания через другие контакты контрольных реле положения стрелки, а другая - через контакт другой кнопки, причем контакт реле замедления перевода стрелки подключен к автопереключателю в обшей цепи питания контрольных реле положения стрелки. (Л Ю /./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU„„1104042 А з(д) В 61 1 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 765074 (21) 3405565/27-11 (22) 12.03.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. П. Широков (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765074, кл. В 61 1 7/08, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ по авт; св. № 765074, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля фрикционного тока, оно снабжено реле замедления перевода стрелки, одна обмотка которого подключена к источ нику питания через другие контакты контрольных реле положения стрелки, а другая — через контакт другой кнопки, причем контакт реле замедления перевода стрелки подключен к автопереключателю в обшей цепи питания контрольных реле положения стрелки.

1!04042

Составитель Л. Евпятьева

Редактор A. Шишкина Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относипгся к железнодорожному транспорту для дистанционного управления стрелками в системах электрической централизации.

По основному авт. св. ¹ 765074 известно устройство для управления стрелкой, например, горной автоматической централизации, содержащее нейтральное и поляризованное стрелочные управляющие реле, стрелочный привод с автопереключателем, к которому подключены контрольные реле положения стрелки, и с электродвигателем, в цепь питания которого включены включающие и выключающие тиристоры плюсового положения стрелки и включающие и выключающие тиристоры минусового положения стрелки, диоды и резисторы в цепи включения тиристоров, подключенное параллельно обмотке нейтрального стрелочного управляющего реле вспомогательное реле, общие контакты которого через резисторы и встречно включенные диоды подключены к аноду и катоду включающих тиристоров плюсового и минусового положения стрелки, к управляющим электродам которых подключеных тыловые контакты вспомогательного реле, фронтовые контакты которого соединены с управляющими электродами выключающих тиристоров плюсового и минусового положения стрелки, причем аноды обоих тиристоров пл|осового положения стрелки подключены к источнику питания через нормально разомкнутые контакты поляризованного стрелочного реле, через нормально разомкнутые контакты которого к источнику питания подключены аноды обоих тиристоров минусового положения стрелки, а катоды всех указанных тиристорон подк,почены к электродвигателю, и дополнительное контрольное реле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через реле времени, контакт нейтрального стрелочного управляющего реле и контакты контрольных реле положения стрелки, а другая обмо гка через кнопку, причем контакты дополнительного контрольного реле включены в цепь питания электродвигателя (1).

Недостатком известного устройства является невозможность дистанционного контроля фрикционного тока.

Целью изобретения является ооеспечение контроля фрикционного тока.

Цель достигается тем, что устройство для управления стрелкой снабжено реле замедления перевода стрелки, одна обмотка

45 которого подключена к источнику питания через другие контакты контрольных реле положения стрелки, а другая — через контакт другой кнопки, причем контакт реле замедления перевода стрелки подключен к автопереключателю в общей цепи питания контрольных реле положения стрелки.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит реле 1 замедления перевода стрелки с контактом 1.! и двумя обмотками 2 и 3, контрольное реле 4 плюсового положения стрелки с контактом 4,1 и контрольное реле 5 минусового положения стрелки с контактом 5.1. Обмотка 2 реле 1 подключена к источнику питания через конта кты 4.1 и 5.1 соответственно реле 4 и 5. Другая обмотка 3 реле 1 подключена к источнику питания через контакт кнопки 6. Причем контакт 1.1 реле 1 подключен к автопереключателю 7 в общей цепи питания контрольных реле 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Для дистанционного измерения тока электродвигателя при работе на фрикцию нажимают кнопку 6 и обмотка 3 реле I обесточивается. Затем, удерживая кнопку 6, поворачивают стрелочную рукоятку. Вследствие этого к электродвигателю поступает ток, стрелка начинает переводиться в минусовое положение. При этом автопереключатель 7 устанавливает контакты датчиков 8 и 9 (контакты не показаны) в среднее положение. Реле 4 обесточивается и контактом 4.! выключает реле 1, которое своим контактом !.1 обрывает цепь питания автопереключателя 7. Поэтому после окончания перевода стрелки, до момента отпускания кнопки 6, команда на выключение включающсг0 тпристора минусового положения стрел ки не поступит и электродвигатель будет работать на фрикцию.

Зафиксировав величину тока электродвигателя при работе на фрикцию, отпускают кнопку 6. Реле 1 возбуждается по обмотке через его контакт 1.1 и замкнутые контакты датчика 9 (не показаны), срабать вает реле 5. Его контактом 5.1 обмотка 2 реле 1 подключается к источнику питания.

Схем а устройства приводится в исходное положение. Аналогично производится измерение тока электродвигателя при работе на фрикцию в момент перевода стрелки в плюсовое положение.

Таким о бразом устройство обеспечивает контроль фрикционного тока.