Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее для каждого путевого участка установленные на пути датчики счета осей, выходы которых подключены к входам блока контроля проследования вагона по участку и блока фиксации наличия расцепа, выход первого из которых подключен к первому входу реверсивного счетчика фактического числа вагонов, выход кото- . рого соединен с первым входом блока сравнения заданного и фактического числа вагонов , выход которого соединен с вторым входом реверсивного счетчика числа вагонов, блок сигнализации и блок вывода информа:3 3i K ции, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено для каждого путевого участка блоком трансляции длины отцепа, анализатором длины отцепа, блоком контроля правильности расцепа на путевом участке и формирователем сигнала смены информации, входы которого подключены к выходам блоков контроля правильности расцепа каждого путевого участка , входы каждого из которых подключены соответственно к выходу блока фиксации наличия расцепа, к второму выходу блока сравнения заданного и фактического числа вагонов и выходу анализатора длины отцепа , вход которого подключен к выходу блока трансляции длины отцепа, который подключен к второму входу блока сравнения заданного и фактического числа вагонов, i первый выход которого подключен к вхо (Л ду блока трансляции длины отцепа, причем блоки трансляции длины отцепа участков соединены последовательно и выход блока трансляции последнего по ходу состава участка соединен с одним входом блока вывода информации и с блоком сигнализации, к которому подключен выход блока формирования сигнала смены информации, соединенный с другим входом блока вывода информации. teffjOT 4 СО

,.SU„„1104043 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514852 27-11 (22) 29.11.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) А. П. Гоголев, В. В. Белов и В. В. Колчин (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института железнодорожного транспорта (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 787232, кл. В 61 1 17/00, 1980. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЛ ГОРКЕ, содержащее для каждого путевого участка установленные на пути датчики счета осей, выходы которых подключены к входам блока контроля проследования вагона по участку и блока фиксации наличия расцепа, выход первого из которых подключен к первому входу реверсивного счетчика фактического числа вагонов, выход которого соединен с первым входом блока сравнения заданного и фактического числа вагонов, выход которого соединен с вторым входом реверсивного счетчика числа вагонов, блок сигнализации и блок вывода информаРоспуг» ции, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено для каждого путевого участка блоком трансляции длины отцепа, анализатором длины отцепа, блоком контроля правильности расцепа на путевом участке и формирователем сигнала смены информации, входы которого подключены к выходам блоков контроля правильности расцепа каждого путевого участка, входы каждого из которых подключены соответственно к выходу блока фиксации наличия расцепа, к второму выходу блока сравнения заданного и фактического числа вагонов и выходу анализатора длины отцепа, вход которого подключен к выходу блока трансляции длины отцепа, который подключен к второму входу блока сравнения заданного и фактического числа вагонов, а первый выход которого подключен к входу блока трансляции длины отцепа, причем ф блоки трансляции длины отцепа участков соединены последовательно и выход блока трансляции последнего по ходу состава участка соединен с одним входом блока вывода информации и с блоком сигнализации, к которому подключен выход блока формирования сигнала смены информации, соединенный с другим входом блока вывода информации. CO

1104043

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано на сортировочных горках в системах горочной автоматики для автоматического контроля правильности разделения распускаемого состава на отцепы и своевременной смены в устройствах автоматики информации о заданном количестве вагонов в отцепах с сигнализацией о нарушениях в ра с цеп ке.

Известно устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке, содержащее для каждого путевого участка установленные на пути датчики счета осей, выходы которых подключены к входам блока контроля проследования вагона по участку и блока фиксации наличия расцепа, выход первого из которых подключен к первому входу реверсивного счетчика фактического числа вагонов, выход которого соединен с первым входом блока сравнения заданного и фактического числа вагонов, выход которого соединен с вторым входом реверсивного счетчика числа вагонов, блок сигнализации и блок вывода информации (11.

Недостатком известного устройства является то, что выявление отрыва с помощью этого устройства для длинных отцепов осуществляется с большим опозданием, т.е. устройство не позволяет осуществить надежный и своевременный автоматический контроль отрыва и правильности расцепа в соответствии с заданной программой роспуска.

Цел ью изобретения является повы шение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке, содержащее для каждого путевого участка установленные на пути датчики счета осей, выходы которых подключены к входам блока контроля проследования вагона по участку и блока фиксации наличия расцепа, выход первого из которых подключен к первому входу реверсивного счетчика фактического числа вагонов, выход которого соединен с первым входом блока сравнения заданного и фактического числа вагонов, выход которого соединен с вторым входом реверсивного счетчика числа вагонов, блок сигнализации и блок вывода информации, снабжено для каждого путевого участка блоком трансляции длины отцепа, анализатором длины отцепа, блоком контроля правильности расцепа на путевом участке и формирователем сигнала смены информации, входы которого подключены к выходам блоков контроля правильности расцепа каждого путевого участка, входы каждого из которых подключены соответственно к выходу блока фиксации наличия расцепа, 5

f5

35 к второму выходу блока сравнения заданного и фактического числа вагонов и выходу анализатора длины отцепа, вход которого подключен к выходу блока трансляции длины отцепа, который подключен к второму входу блока сравнения заданного и фактического числа вагонов, первый выход которого подключен к входу блока трансляции длины отцепа, причем блоки трансляции длины отцепа участков соединены последовательно и выход блока трансляции последнего по ходу состава участка соединен с одним входом блока вывода информации и с блоком сигнализации, к которому подключен выход блока формирования сигнала смены информации, соединенный с другим входом блока вывода информации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на контрольных участках 1-3, размещенных в зонах разделения отделов соответственно с числом вагонов от одного до четырех, от четырех до десяти,от десяти и более, датчики 4-6 счета осей, подключенные к блоку 7 контроля проследования вагона по участку, причем выходы датчиков 4 и 6 подключены к двум входам блока 8 фиксации наличия расцепа, а выход блока 7 подключен к входу блока 9 реверсивного счетчика фактического числа вагонов, выход которого подключен к входу блока 10 сравнения заданного и фактического числа вагонов, выходы которого подключены к входу блока 11 трансляции длины отцепа, входу блока 12 контроля правильности расцепа на путевом участке, выход которого подключен к формирователю 13 сигнала смены информации, а вход блока 12 соединен с выходом анализатора 14 длины отцепа.

Устройство работает следующим образом.

При проходе отцепов по участкам 1-3, датчики 4-6 выдают сигналы, причем сигна.;ы с датчиков 4 и 5 поступают на входы блока 7 контроля проследования вагона по участку. Сигналы датчиков 4 и 6 поступают на два входа блока 8 фиксации наличия расцепа, а сигналы с блока 7 — на вход блока 9 реверсивного счетчика, где фиксируются фактически проследовавшие по участку вагоны. В блоке 10 информации о фактически проследовавших вагонах сравнивается с заданным по программе, записанном в блоке ll, куда информация поступает при вступлении отцепа на соответствующий участок нормированного интервала.

В момент совпадения отсчитанного фактического числа проследовавших вагонов с заданным в блоке 10 выравнивается сигнал, который передается по выходу, соединенному с блоками 9 и 11, и сбрасывает информацию, находящуюся в них, и, кроме того, осуществляет продвижение и запись информации о следующем отцепе в блок

11 з трансляции длины отцепа. Таким образом, информация о длине отцепа передается в блок трансляции длины следующего участка при вступлении первой оси на данный участок и сбрасывается при проследовании последней оси данного отцепа по участку.

Выход блока 11 трансляции длины отцепа 11 соединен с соответствующими месту установки каждого участка 1-3 анализаторами 14 длины отцепа, которые выделяют отцепы с числом вагонов от одного до четырех, от четырех до десяти, от десяти и более соответственно. Формируемый сигнал с выхода соответствующего анализатора 14 поступает на вход блока 12 контроля правильности расцепа на путевом участке, два других входа которого соединены с выходами блока 8 фиксации наличия расцепа и блока 10 сравнения заданного и фактического числа вагонов в отцепе.

Сигналы с выходов блока 12 контроля правильности расцепа на путевом участке поступают на входы формирователя 13 сигнала смены информации, управляющего поступлением информации из блоков 11 трансляции длины отцепа 11 на табло расцепщика — блок 15 сигнализации. При фиксации совпадения фактического числа вагонов в отцепе с заданным в блоке 10 информация о заданном числе вагонов в отцепе в блоке 11 сбрасывается и вводится следующая. При вступлении каждого отцепа на путевой участок 1, заданное число вагонов, а также возможно и другая информация об отцепе, из последней ступени

04043 блока 11 трансляции длины отцепа 11 поступает в блоки трансляции горочной автоматической централизации (ГАЦ) (блок

16 ввода информации в ГАЦ).

Передача информации по блокам трансляции длины отцепа для первого отцепа в составе осуществляется до последней свободной ступени блока и вводится в блок ввода заданий в ГАЦ для предварительной выдачи информации в блок сигнализации и перевода головной стрелки ГАЦ, что определяется конкретными схемными решениями устройства.

Информация о6 отцепе в блоке 15 сигнализации сменяется независимо от наличия расцепа или нерасцепа по сигналу, за1S фиксированному блоком контроля правильности расцепа на одном из путевых участков 1,2 или 3 и сформированному блоком 13, но для случая нерасцепа формирователь сигнала расцепки может обеспечить дополнительное сигнальное показание (при наличии дополнительного указателя) или осуществить выдачу мигающего показания информации о числе вагонов в следующем отцепе, что будет являться сигналом о нарушении расцепа. По этому сигналу, в зависимости от технологической ситуации на горке, роспуск может быть остановлен или продолжен.

В последнем случае сигнал неправильного расцепа передается в блоки трансляции

ГАЦ (блок 16 ввода информации), для корректировки маршрутов отцепбь.

ЗО Эффект от применения устройства заключается в своевременном обнаружении расцепа.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4984/12 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4