Устройство для измерения пути,пройденного локомотивом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ЛОКОМОТИВОМ , содержащее осевой датчик импульсов , соединенный с одним входом суммирующего счетчика импульсов, другой вход которого соединен с одним выходом тактового генератора, а выход связан с блоком сравнения, реверсивный счетчик и выходной блок, соединенный с блоком формирования С Б Е информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено управляемым генератором импульсов, соединенным одним входом с выходом суммирующего счетчика, а первым и вторым выходами соответственно с одним входом выходного блока и одним входом реверсивного счетчика, выход которого через блок сравнения соединен с вторым входом выходного блока и вторым входом суммирующего счетчика , при этом второй, третий и четвертый выходы тактового генератора соединены соответственно с тактовыми входами суммирующего счетчика и управляемого генератора, вторым входом реверсивного счетчика и вторым входом блока сравнения, а выход осевого датчика импульсов соединен с входом тактового генератора, вторым входом выходного блока и третьим входом ревер (Л сивного счетчика, а третий и четвертый входы блока сравнения предназначены для подключения к датчикам сигналов «Тяга и «Тормоз локомотива. а с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SUÄÄ 1104044 A

3 11 В 61 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

4 в

4 °

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548288/27-11 (22) 04.02.83. (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. И. Герасенков, Л. А. Гозун, Л. Л. Ефимов и А. А. Силаев (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь» (53) 621.3.078-503.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 787236. кл. В 61 1 .25/02, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ЛОКОМОТИВОМ, содержащее осевой датчик импульсов, соединенный с одним входом суммирующего счетчика импульсов, другой вход которого соединен с одним выходом тактового генератора, а выход связан с блоком сравнения, реверсивный счетчик и выходной блок, соединенный с блоком формирования

С D Е информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено управляемым генератором импульсов, соединенным одним входом с выходом суммирующего счетчика, а первым и вторым выходами соответственно с одним входом выходного блока и одним входом реверсивного счетчика, выход которого через блок сравнения соединен с вторым входом выходного блока и вторым входом суммирующего счетчика, при этом второй, третий и четвертый выходы тактового генератора соединены соответст ве н но с та ктовы ми входа м и с ум м и рующего счетчика и управляемого генератора, вторым входом реверсивного счетчика и вторым входом блока сравнения, а выход осевого датчика импульсов соединен с входом тактового генератора, вторым входом выходного блока и третьим входом реверсивного счетчика, а третий и четвертый входы блока сравнения предназначены для подключения к датчикам сигналов «Тяга и «Тормоз» локомотива.

Изобретение относится к

Известно устройстьо для измерения пути, пройденного локомотивом, содер>кягцее осевой датчик импульсов, соединенный с одним входом суммируюшсго с lcT IIII<а импульсов, дрvãои вход которого соединcl с одним выходом тактового генератора, а выход связан с блоком сравнения, реверсивный счетчик и выходной блок, соединенный с блоком формирования информации 111.

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения из-за наличия возможности пробуксовки или <озя колесной пары, на которой установлен осевой датчик импульсов.

Цель изобретения — — повышение точности измерения.

С этой целью устройство для пзмсреш<я пути, пройденного локомотивом, содсржашее осевой датчик импульсов, соечиненпый с одним входом сумх<иру!ощего счетчика импульсов, другой вход которого соединен с одним выходом тактового генератора, я выход связан с блоком сравнения, реверсивный счетчик и выходной блок, соединенный с блоком формирования информации, снабжено управляемым генератором импульсов, соединенным одним входом с выходом суммирующего счетчика, а первы;l и вторым выходами соответственно с одним входом выходного блока и одним входом реверсивного счетчика, выход которого через блок сравнения соединен с вторым входом выходного блока и вторым входом суммирующего счетчика, при этом второй, третий и четвертый выходы тактового генератора соединениям соответственно с тактовыми входя!5!и суммирующего счетчика и управляемого генератора, вторым входом реверсивного счетчика и вторым входом блока сравнения, а выход осевого датчика импульсов сое..«Iнен с входом тактового генераторы, вторы;I входом выходного блока и треты<м вхо и!м реверсивного счетчика, а третий и четвертый входы блока сравнени!! предназначены для подключения к датчикам сигналов «Тяга» и «Тормоз» локомотива.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит осевой дят .ик 1 импульсов, тактовый генератор 2, суммирующий счетчик 3, управляемый гепера<ор 4 импульсов, реверсивный с <ет п<к 5, блок 6 сравнения, выходной блок 7 и блок 8 формирования информации.

Устройство работает следую<цHì ооразом.

При движении поко.,<о !.<<вя импульсы, поступающие с осевого J.çò÷èê!I 1, модулируют частоту тактового генератора 2. Суммирующий счетчик 3 производит счет импульсов, пришедших от тактового l.оператора

2 за время полупериода сигня:!a осевого датчика 1 импульсов. Содержимое суммирую11О1О44 щ . о счетчика 3, являясь величиной, пропор;<иональной скорости движения локомотива, задает режим работы управляемого генератора 4 импульсов, один из выходов которого, несуший информацию о значении скорости, двоичный эквивалент которой был зафиксирован в суммирующем счетчике 3, выполняет функцию замещения осевого датчика 1 импульсов в случае юза или пробуксовки колесной пары, на которой установлен осевой датчик 1. На выходе 11 управляемого генератора 4 импульсов формируется импульсная последовательность, заполняющая уровни импульсного сигнала от осевого датчика 1, причем частотный сигнал, модулированный импульсным сигна15 лом осевого датчика, поступает на суммирующий и вычитающий входы реверсивного счетчика 5.

Частота сигнала 1 на выходе II управляемого генератора 4 импульсов посредством информации, зафиксированной в суммирующем счетчике 3, всегда устанавливается такой, чтобы в каждом цикле выполнялось суммирование-вычитание условно

v-м

R где М вЂ” некоторое постоянное число, зара25 нее записываемое в реверсивном счетчике;

P — максимальная емкость реверсивного счетчика;

Я вЂ” коэффициент приведения размерностей. зо Выполнение условия этого неравенства исключает возможность переполнения реверсивного счетчика в режиме «Суммирование».

Рсвсрсивный счетчик 5 производит суммирование некоторого числа импульсов А

З5 и госг<еду<о<цее вычитание некоторого числа импульсов В. Так как в реверсивном счетчике 5 имеется некоторое, заранее записываемое, число импульсов М, то в результате никла суммирование-вычитание в реверсивном счетчике 5 имеется число N = М+

Л - В, которое перезаписывается в блок 6 сравнения. В этом блоке число N сравнивае<сн с числом К или I в зависимости от режима движения локомотива. При этом число К соответствует началу юза колесной пары, а число 1 — началу буксования. Если

N (K — имел место юз, а если N > L = буксование колесной пары. В случае невыполнения изложенных неравенств считаем, что колесная пара с установленным на ней датчиком вращалась нормально.

5î Сигнал из блока сравнения, неся информацию о наличии юза или пробуксовки ко;.есной пары с установленным на ней осевым датчиком, поступает в выходной блок 7, где нроисходит замещение частотного сигнала осевого датчика частотным сигналом с выхода (управляемого генератора 4 имГ1у . ьcoв.

Изменением чисел К и L возможно изменять чувствительность устройства по от1104044

Составитель А. Пустовойтов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4984/12 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ношению к моменту фиксации начала входа колесной пары с осевым датчиком 1 в режим или выхода из режима юза либо пробуксовки.

Использование устройства для измерения пути, пройденного локомотивом, позволяет без ущерба для точности измерения пути сократить количество датчиков импульсов, устанавливаемых на ведущих колесных парах локомотива до одного, что упрощает устройство и повышает точность.