Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОКРАСОЧНЫХ И ЗАЧИСТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА БОРТУ СУДНА, содержащее люльку, подвешенную на подъемных канатах, связанных кинематически с подъемным механизмом, а также связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при малярных работах на наклонных бортах судна и сокращения времени проведения этих работ , узел прижатия люльки к борту судна включает упорный канат с механизмом его натяжения, расположенный в вертикальной плоскости, паргшлельной ветвям подъемных канатов, а также натяжной ролик, установленный в верхней части корпуса люльки посредством опорного узла, при этом верхний конец упорного каната заведен на механизм его натяжения, снабженный узлом неподвижного крепления его относительно пгшубы судна, нижний конец упорного каната прикреплен к вакуумному захватному органу, который снабжен связанным с ним посредством пневматической магистреши вакуумным насосом, а рабочая часть упорного каната заведена через сопряженный с ней натяжной ролик, причем вакуумный захватный орган дополнительно снабжен укрепленньвли на нем упорным элементом для дополнительного контакта с бортом судна и гнездом для установки его в рабочее положение. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что механизм натяжения упорного каната содержит лебедку , а узел неподвижного крепления механизма натяжения - раму с Г-обрйзными кронштейнами для навешивания на фальшборт, снабженными укрепленным в их нижней части упором для фальшборта , при этом лебедка закреплена на кронштейнах рамы. . 3.Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что опорный узел S натяжного ролика включает вертикаль (Л ные стойки, закрепленные на корпусе.. люльки, а натяжной ролик установлен с возможностью перемещения поперек люльки посредством каретки, размещенной в направляющих, укрепленных в верхней части вертикальных стоек, при этом каретка снабжена.приводом. ее поперечного перемещения относительно люльки. 4.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что упорный элемент вакуумного захватного.органа . для дополнительного контакта с.бор судна включает консольный крон- Wl штейн с .шарнирно .закрепленным, и а . J его свободном конце прижимньм брусом , при этом консольный кронштейн закреплен на вакуумном захватном.. органе, а нижнийконец упорного каната прикреплен к вакуумнсжу -захватному органу через скобу/ закрепленную на консольнрм К1юнштейне,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2Ц 3507025/27-11 (22) 20. ° 10 ° 82 (46) 23.07 84 Бюл. 9 27 (72) Ф.Х.Габайдулин и C.Ì.Ñàíãîâè÷ (53) 629 ° 128.6 (088.8) (56) 1.Патент США В 4095378, кл. 51-425, 1978 (пототип) ° (54)(57) 1 ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОКРАСОЧНЫХ И ЗАЧИСТНЫХ ОПЕРАЦИЙ HA БОРТУ СУДНА, содержащее люльку, подвешенную на подьемных канатах, связанных кинематически с подъемным механизмом, а такwe связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при малярных работах на наклонных бортах судна и сокращения времени проведения этих работ, узел прижатия люльки к борту судна включает упорный канат с механизмом его натяжения, расположенный в вертикальной плоскости, параллельной ветвям подьемных канатов, а также натяжной ролик, установленный в верхней части корпуса люльки посредством опорного узла, при этом верхний конец упорного каната заведен на механизм его натяжения, снабженный узлом неподвижного крепления его относительно палубы судна, нижний конец упорного каната прикреплен к вакуумному захватному органу, который снабжен связанным с ним посредством пневматической магистрали вакуумным насосом, а рабочая часть упорного каната заведена через сопряженный с ней натяжной ролик, причем вакуумный захватный орган допол„„SU„„1104054 A

3(50 B 63 С 5/00, В 63 В 59/06 нительно снабжен укрепленными на нем упорным элементом для дополнительного контакта с бортом судна и гнездом для установки его в рабочее положение.

2. Устройство по п.l о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм натяжения упорного каната содержит лебедку, а узел неподвижного крепления механизма натяжения — раму с Г-образными кронштейнами для навешивания на фальшборт, снабженными укрепленным в их нижней части упором для фальшборта, при этом лебедка закреплена на кронштейнах рамы.

3. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ойорный узел . Е натяжного ролика включает вертикальные стойки, закрепленные на корпусе. люльки, а натяжной ролик установлен с возможностью перемещения поперек люльки посредством каретки,.размещенной в ..направляющих, укрепленных в верхней. части вертикальных стоек, при этом каретка снабжена. приводом. ее поперечного перемещения относительно люльки.

4. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что упорный элемент вакуумного захватного органа. для дополнительного контакта с.бортом судна включает консольный кронштейн с .шарнирно .закрепленным.на его свободном конце прижимным брусом, при.этом консольный кронштейн закреплен на вакуумном захватном.. органе, а нижний конец упорного каната прикреплен к вакуумному захватному органу через скобу, закрепленную на консольном кронштейне.

1104054

Изобретение относится к эксплуатации н судоремонту флота, в частНосТМ к транспортирующим устройствам для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна.

Известно транспортирующее устрой- 5 ство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна, содержащее люльку, подвешенную на подьемных канатах, связанных кинематически с подьемным механизмом, а так- 10 же связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом (17

Недостатком известного транспортирующего устройства является малая надежность в эксплуатации при малярных работах на наклонных бортах судна, а также большое время проведения .этих работ.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации транспортирующего устройства при малярных работах на наклонных бортах судна и сокращение времени проведения этих работ .

1

Поставленная цель достигается тем, что в транспортирующем устройстве для проведения окрасочных и зачнстных операций на борту судна, ° содержащем люльку, подвешенную на 30 подъемных канатах, связанных кинематически с подъемным механизмом, а также связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом, узел прижатия 35 люльки к борту судна включает упорный канат с механизмом его натяжения, расположенный в вертикальной плоскости, параллельной ветвям подьемных канатов, а также натяжной ро- 40 лик, установленный в верхней части корпуса люльки посредством опорного узла, при этом верхний конец упорного каната заведен на механизм его натяжения, снабженный узлом .неподвижного крепления относительно.палубы судна, нижний конец упорного .ка- . ната прикреплен.к вакуумному. захватному органу, который снабжен связан-. ным с ним посредством пневматической магистрали. вакуумным насосом, а ра-. .бочая часть упорного каната заведена через сопряженный .с .ней .натяжной ро-. лик, причем. вакуумный захватный.ор-.. ган дополнительно снабжен укреплен-. ным на нем упорным элементом для до- 55 полнительного контакта с бортом суд-. на и гнездом для установки его в рабочее положение.

Кроме того, механизм натяжения упорного каната содержит лебедку, а узел неподвижного крепления механизма натяжения - раму с Г-образными кронштейнами для навешивания на фальшборт, снабженными укрепленными в их нижней части упором для фальшборта, 65

2 при этом лебедка закреплена на кронштенах рамы.

Уроме того, опорный узел натяжного ролика включает вертикальные стойки, закрепленные на корпусе люльки, а натяжной ролик установлен с возможностью перемещения поперек люльки посредством каретки,. размещенной в направляющих, укрепленных в верхней части вертикальных стоек, при этом каретка снабжена приводом ее поперечного перемещения относительно люльки.

Кроме того, упорный элемент вакуумного захватного органа для дополнительного контакта с бортом судна включает консольный кронштейн с шарнирно закрепленным на его свободном конце прижимным брусом, при этом консольный кронштейн закреплен на вакуумном захватном органе, а нижний конец упорного каната прикреплен к вакуумному захватному органу через скобу, закрепленную на консольном кронштейне.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий виду .на фиг. 2вид A на фиг.l (при вертикальном фальшборте и среднем расположении .люльки по высоте); íà фиг. 3.- то же, при наклонном фальшборте; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1 на фиг. б — сечение Г-Г на фиг, 1, при крайнем верхнем расположении люльки по высоте; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение E-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фнг.l, .прн крайнем верхнем расположении люльки по высоте1 на фиг..10 .вид 3 на фиг. 9; на фиг..ll — вид И на фиг. 6; на фиг. 12 - узел .установки устройства на леерное ограждение.

Устройство состоит иэ навешиваемой на фальшборт 1 (фиг. 1 и. 2) судна 2 опорной .переносной рамы 3 с упорными Г-.образными кронштейнами 4 (фиг. 1 и 2) н.стойками 5 (фиг. 5) .

Кронштейны 4 снабжены в нижней части упором б (фиг. 2 и 3), закрепленным к соединительной жесткости 7 (фиг. 1), а каждая из стоек 5 снабжена упором 8 (фиг. 5), Трубчатая часть упора 8 свободно вставлена в трубчатую направляющую 9, скрепленную .со стойкой .5. Эта трубчатая часть .и направляющая.9 выполнены с продольными вертикальными прорезями в виде щелей для прохода в,них пластинчатого клина 10, закрепленного .к . штоку 11, Этот, шток снабжен направляющей 12, установленной на раме 3, и закрепленным на нем упором 13, ограничивающим высоту подъема клина 10, Прорезь в направляющей 9 начинается от кромки 14 клина 10 и имеет небольшую протяженность в сто1104054 рону к борту судна 2, а прорезь в трубчатой части упора 8 протянута от кромки 15 клина 10 и несколько не доходит до торца 16 трубчатой части. Кроме того, рама 3 оснащена двумя кронштейнами 17 (фиг. 6), каждый из которых выполнен с шарнирами 18 и 19; с седлом 20 (на слу- . чай навешивания устройства на ограждение 21 (фиг. 12) и поворотной струбциной 22, снабженной планкой

23, упирающейся в планширь 24 (фиг.б)

В нерабочем положении струбцина 22 закрепляется цепочкой с крючком 25 за скобу 26 (фиг.12) . На раме 3 также установлены опора 27 (фиг. 4), кронштейны 28 (фиг. 6 и 12) и лебедка 29 механизма натяжения упорного направляющего каната 30 (фиг. 1-3), верхний конец которого закреплен на барабане этой лебедки, а нижний, с помощью скобы 31 - на сопряженной с бортом судна 2 основном вакуумном захватном органе 32 (Фиг. 7) . Этот вакуумный захватный орган 32 для повышения надежности его удержания на борту снабжен консольным кронштейном 33, который оснащен упором-брусом 34 с шарниром 35 и отверстием

36 гнезда для крюка лебедки с шес- том, который может использоваться при установке в рабочее положение вакуумного захватного органа (крюк с шестом не показан). Вакуумный захватный орган 32 соединен горизонтальным вакуум-шлангом 37 (фиг. 1) со вспомогательной вакуум-присоской 38 (фиг. 1), выполненной аналогично вакуумному захватному органу

32, только с меньшими габаритами и без кронштейна 33, но также выполненной с отверстием 36. Эта присоска также может устанавливаться с помощью крюка с шестом. Посредством муфты 39 вспомогательная присоска .38 соединена с вертикальным вакуумшлангом 40, верхняя часть которого лежит на опоре 27 и в корзине 41 (фиг. 4), устанавливаемой на палубе 42. Конец шланга 40, выходящий из корзины в ее нижней части, соединен с судовым или береговым вакуумным насосом.

Устройство может быть укомплектовано собственным компактным вакуумным злектронасосом, установленным, например, на раме 3 или.на вакуумном захватном органе 32. Кроме того, вакуумный захватный орган 32 может быть выполнен в виде вакуум-камеры с механическим приводом. Для автоматического контроля за наличием вакуума в системе (т.е. автоматического включения и выключения насоса) последняя снабжена датчиками, сопряженными с электровыключателем.

В устройство также входит самоподъемная малярная люлька 43 (фиг. 1

65 ким образом, чтобы нижняя часть шарниров 19 опиралась на планширь

24, а рама 3 касалась кромки. планширя 24, которая расположена с на-. ружной стороны судна 2. После это-. го струбцины 22 приводятся в положение, аналогичное показанному на фиг. 6, и с зазором меньше высоты планки 23, привинчиваются к планширю 24, затем удерживание веса рамы 3 краном прекращается к после касания упсром 6 Фальшборта 1 (или . борта судна 2) рама 3 сдвигается и 2), подвешенная к раме 3 с помощью кронштейнов 28 (фиг. 6) на грузовых канатах 44, проходящих в направляющих роликах 45 (фиг. 6) . (Люлька 42 оснащена Фрикционными электролебедками, предохранительными канатами с направляющими роликами, ловителем, кабелем питания лебедок, пригрузамиканатов и многими другими элемента« . ми, которые не показаны) . Канаты 44

10 снабжены передвижными упорами 46, ограничивающими подъем люльки 43 по высоте (фиг. 6). Кроме того, у торцовых краев люльки установлены упорные кронштейны с роликами 47, а в средней части люльки 43 (по длине) установлены вертикальные стойки

48 (фиг. 2 и 10), выполненные сов-. местно с направляющими 49 (фиг. 2, 9, 10), в которых установлена с возможностью перемещения поперек люльки роликовая каретка 50, снабженная натяжным роликом.51, сопря-. женным с канатом 30 ° Последний расположен в вертикал .ной плоскости, параллельной канатам 44. Между вертикальными стойками 48 установлен ворот (лебедка) 52 привода перемещения каретки (фиг. 9),оснащенный храповым механизмом с рычажком 53, роликом 54 и тросом 55, один конец

З0 которого закреплен к барабану ворота 52, а другой — к каретке 50. Детали 48-50 могут быть исключены и ролик 51 может удерживаться только тросом 55.

35 Устройство используется и работает следующим образом.

Рама 3 с люлькой 43, закрепленной на грузовых канатах 44 (и предохранительных канатах), в крайнем

40 верхнем положении с загруженными в люльку вакуумным захватным органом

32 и присоской 38 в сборе со шлангами 37 (со струбцинами 22, находящимися в положении, показанном .на

45 фиг. 12, со штоками 11 (фиг. 8) поднятыми до упоров 13 и закреплен° J ными штырями к направляющим 12, застрапливается, например, на обухах, выполненных и установленных на раме 3 по типу кронштейнов 28 и

50 подается береговым краном или судовыми грузоподъемными средствами к борту судна 2, затем опускается та1104054 в сторону наружной части борта судна 2 до упора планкой 23 в кромку планширя 24, расположенную с внутренней стороны борта судна 2. После этого струбцины 22 окончательно зажимаются на планшире 24.

Далее стропы крана отсоединяются от рамы 3 и опусканием клиньев 10 посредством штоков ll упоры 8 подводятся к фальшборту 1 (или борту . судна 2).

Рама 3 может быть установлена и на леерное ограждение 21 судна 2 (фиг. 12), при этом поручень ограждения .21 в местах расположения седел 20 оборачивается, например, парусиной. Ограждение 21 усиливается временными тросовыми оттяжками и деревянньэеи подпорками. В районах расположения кронштейнов с роликами 47 закрепляются доски для прохождения по ним этих роликов .

B период подачи рамы 3 на судно 2 и закрепления ее к нему на палубу 42 (фиг. 4) устанавливается корзина 41 со шлангом 40, соединенным с вакуумным насосом. После закрепления рамы 3 часть шланга 40 загружается в люльку, которая- вместе с рабочими опускается в .самое нижнее положение, при этом с лебедки 29 стравливается канат 30. Далее, с помощью крюка с шестом, вставленного в отверстие

36 гнезда (присосок 32 и 38), или с помощью катера, если борт судна 2 находится на значительном расстоянии от люльки 43, висящей на вертикально натянутых грузовык канатах 44 (и предохранительных канатах) вакуумный захватный орган 32 и присоска 38, после прИсоединения к .ним .муфтой .39 шланга 40 и включения вакуумного насоса, устанавливаются на борту суд-. на 2. Далее избыток шланга.40 подтягивается вверх и шланг. привязывается к раме 3.

После этого люлька поднимается, канат 30 натягивается лебедкой 29, которая затем стопорнтся, и подтягивание люльки 43 к борту судна 2, если это потребуется, на всех этапах постепенного опускание люльки (производимого по мере потребности перехода с одного oRðàøèâàåìîãî участка на следующий) .осуществляется с помощью каретки 50 с натяжным.

1О роликом 51, приводимой в движение воротом 52. Снятие или уменьшение силы натяжения. каната 30 производится отведением каретки 50 в сторону к борту судна 2 с помощью рычажка

53, воздействующего на храповый механизм ворота 52.

После окончания окраски судна 2 в том или ином районе устройство переносится краном s другой, при

2О этом демонтаж устройства производится в обратном порядке по отношению к монтажу.

Электропитание для устройства и малярного оборудования подается по

25 кабелю с судна или с берега.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность зачистки и окрас. ки бортов надводных судов многих типов на плаву, так как позволяет подвешивать малярную люльку на бортах с криволинейными обводами, что не обеспечивается существующими устройствами подвеса люлек и приводит к необходимости использования

35 лесов возводимых на плотах или понтонах.

Предлагаемое устройство обладает повыаенной надежностью в эксплуатации и позволяет значительно сократить время нахождения судов под ок4О раской или на другом ремонте. Это обеспечивается мобильностью и компактностью устройства в целом — возможностью быстро его монтировать, демонтировать и перемещать иэ одного

45 района судна в другой.

1104054

1104054

Г-Г

Фиг.7

Фие. В

1104054

Ю 1У Л

4ll8. 72

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5148/13

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Старых

Редактор П.Коссей Техред С .Мигунова Корректор А.ЦзЯтко