Устройство для транспортировки лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее верхние и нижние направляющие с переходным участком и установленные на них тележки с поводками, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага/ один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из. копиров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения металлоемкости, оно снабжено демпфирующим приспособлением, смонтированным с возможностью-взаимодействия с переходным участком, выполненным в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной с нижними направляющими, при этом копиры установлены на П-образной раме. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что демпфирующее приспособление выполнено в виде двух пружин и пневмоцилиндров, отверстие в штоковой полости каждого из которых выполнено регулируемого сечения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

y g В 65 0 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589944/27-03 (22) 13. 05. 83 (46) 23. 07. 84. Вюл. Р 27 (72) В.T. Изотов и Г. Г.ушаков (71) Сибирское научно-производственное лесозаготовительное объединение (институт СибНИИЛП) (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 335179, кл. В 65 G 47/80, 1965.

2.. Авторское свидетельство СССР

В 642241, кл. В 65 G 17/16, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOPТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее верхние и нижние направляющие с переходным участком и установленные на них тележки с поводками, каждый из которых выполнен в виде двуплечего

„.,Я0„„1104065 А рычага, один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из копиров, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения металлоемкости, оно снабжено демпфирующим приспособлением, смонтированным с возможностью.взаимодействия с переходным участком, выполненным в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной с нижними направляющими, при этом копиры установлены на П-образной раме.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что демпфирующее приспособление выполнено в виде двух 9 пружин и пневмоцилиндров, отверстие в штоковой полости каждого из которых выполнено регулируемого сечения.

I Изобретение отн осится к устройст" рующим приспособлением, смонтированействия с вам для транспортировки овки длинномерных ным с воэможностью вэаимод неным в вигрузов и может ыть исп б ользовано на переходным участком, выполи но сое иненскл ах сырья лесной и деревообрабаты- де П-образной рамы, шарнир д складах сырья лесно и ной с нижними направляющими, при и ы установлены на П-образной

Известно устройство для транспор- этом копир тировки длинномерных грузов, состоя" .раме. щее из поперечного подаю сдающего транс- Кроме того, демпфирующее приспопо тера и механизма поштуч штучной пода- собление выполнено в виде дву р е хпупочи выполненное с приспосо

Р блением жин и пневмоцилиндров в штоковой

I ек и 10 лости каждого из которых выполнено прерывистого движения звездоче ин а со стороны рамы сорти- регулируемого сечения. крестовин, а со стороны р н Hà фиг. 1 изображено устройство овочного транспортера установлена

Р ме енными под для транспортировки лесоматериалов, наклонная полка с размещены на фиг. 2 - то же, вид ней поворотными роликами, взаимодей- общий вид; на фиг. б ты с кронш- 5 сверху; на фиг. 3 - график зависимоствующими в процессе ра оты с е т ветейном каретки, имеюще д ей ополиитель- сти ударных усилий на тележке о б евна на фиг. 4 - узел 1 на ный рычаг с катком, перемещаемым по са бревна; на фиг. смонтирова анной на раме направляющей фиг. 1.

Уст ойство для транспортировки леи асположенным по обе стороны шибе- стро т и расп о соматериалов содержит тяговь|е цепи 1, Р ами L17. т го ст ойства явля- звездочки 2, тележки 3, установле

20 нНедостатком этого устро ства ные на катках 4 с возможностью повоется низкая надежность его в работе. ные на катках с

5 и ележ- рота вокруг оси, а также верхние и

Као р р т к со ти овочной каретки т эки б евном нижние 6 направляющие с переходным ки во время ее загрузки бревном частком, выполненным в виде П-обраэвзаимодействует с шиберами и направ- 5 участком, выполне иненным ванными на раме ной рамы 7, копиров и соедине ляющими, смонтированными на р транспортера, а это пр д иво ит к меха- через шарнир с

9 нижними направляющими 6, при этом.копиры 8 установленическим ударам, наличию большого етки на ниж-,ны на П-образной раме шума и неустойчивости каретки а

Тележки 3 сна жены пов

3 б н поводками в них направляющих.

К оме того, в результате соуда- нец которого шарнирно соединен с тя.Рения бревна с тележкой возникают. говой цепью 1, а на другом смонтибольшие динамические нагрузки, кото- рован ролик 11, в д взаимодействующий с рые также приводят к неустойчивому копиром 8. положению тележки ле ки на нижних направ-, 35 Устройство снабжено также демпфи" ляющих и к самопроизвольному выбро- рующим приспособлением, смонтированным с возможностью взаимодействия с

Наиболее близким к изобретению переходным участком, пр д по технической сущности и достигаемо- фирующее приспособление выполнено в му результату является устройство 40 виде двух пружин н 12 и пневмоцилинддля транспортировки лесоматериалов, ров 13 с отверс тием 14 в штоковой включающее верхние и нижние направля- полости 15. Отв р е стие 14 выполнено ющие с переходным участком и установ- регулируемого сечения. ленные а на них тележки с поводками, Кроме того, пневмоцилиндры имеют бо ный паткаждый из которых выполнен в виде 45 обратный клапан 16 и эа р двуплечего рычага, один конец которо- рубок 17. го шарнирно соединен с тяговой цепью, : Устройство дл Р ( я т анспортировки а на другом смонтирован ролик, взаи- лесоматериалов рабо а аботает следующим модействующий с одним из копиров 2l. образом.

Недостатки известного устройства

2 овбдками низкая надежность и большая металло- Пр

П и обходе звездочки повбдками

5 движущиеся по верхним направляющим емкость.

4 тележки 3 теряют опору, а

Целью изобретения является повы- . катки 4 тележ шение надежности устройства в работе нагруз зки с этого момента плавно пеи уменьшение его металлоемкости.

55 редаются

У занная цель достигается тем, "е аются на следующий ролик 11, пео копи 8. Когда кока ремещающийся п ру и во ля транспортировки нец поводка опишет по р д усу во я а и звезчто устро ство д я

2 л 90 т.е. займет положелесоматериалов, включающее верхние и дочки угол, т.е. нижние направляющие с переходным го иэонтальной оси эвеэдочучастком и установленные на них те- ки 2, ка

2 катки 4 тележки 3 плавно соприлежки с поводками, каждый из которых 60 коснутся с П-образной рамой 7. В это ит п оцесс загрузки тевыпа пнен в виде двуплечего рычага, время происходит р т . е со а ения один конец кот торого шарнирно соеди- лежки 3 бревном. Посл уд р и ейся тележкой 3 П-обне н с тяговой цепью, а на другом бревна с движущейся тележко смонтирован ролик, взаимодействующий разная рама с тележко р и и б евном с одним иэ копиров, снабжено демпфи" 65 начинает плавно перемещаться на шар1104065 нире 9 вниз на величину хода, задан ного сечением отверстия 14 пневмоцилиндров 13. Во время перемещения

П-образная рама 7 преодолевает сопро" тивление сжатия пружин 12 и пневмоцилиндров 13, в штоковой полости 15 которых происходит засасывание возду-. ха через заборный патрубок 17 и выпуск его через обРатный клапан 16 и регулируемое отверстие 14 в атмосферу ° 10

После демпфирования ударных нагрузок П-образная рама 7 плавно возвраФиг.Z

1б бес Ьреоен я,кн

Риа.5

Составитель Т. Щеглакова

Редактор П. Коссей Техред 3l. Коцюбняк Корректор, Л.Дэятко

Заказ 5150/13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 ф Ю N

Ф иа ф 100

30 ю

М ъ lg

0 щается в исходное положение, при этом воздух засасывается в штоковую полость пневмоцилиндра только через отверстие 14 с регулируемым сечением.

Величина ударной нагрузки в момент загрузки тележек устройства бревнами уменьшается в среднем в

1,8 раза (Фиг. 3 2, графики а и б

Это позволяет .повысить надежность работы конвейера и снизить металлоемкость