Устройство для транспортировки лесоматериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее верхние и нижние направляющие с переходным участком и установленные на них тележки с поводками, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага/ один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из. копиров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения металлоемкости, оно снабжено демпфирующим приспособлением, смонтированным с возможностью-взаимодействия с переходным участком, выполненным в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной с нижними направляющими, при этом копиры установлены на П-образной раме. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что демпфирующее приспособление выполнено в виде двух пружин и пневмоцилиндров, отверстие в штоковой полости каждого из которых выполнено регулируемого сечения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
y g В 65 0 17/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589944/27-03 (22) 13. 05. 83 (46) 23. 07. 84. Вюл. Р 27 (72) В.T. Изотов и Г. Г.ушаков (71) Сибирское научно-производственное лесозаготовительное объединение (институт СибНИИЛП) (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 335179, кл. В 65 G 47/80, 1965.
2.. Авторское свидетельство СССР
В 642241, кл. В 65 G 17/16, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOPТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее верхние и нижние направляющие с переходным участком и установленные на них тележки с поводками, каждый из которых выполнен в виде двуплечего
„.,Я0„„1104065 А рычага, один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из копиров, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения металлоемкости, оно снабжено демпфирующим приспособлением, смонтированным с возможностью.взаимодействия с переходным участком, выполненным в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной с нижними направляющими, при этом копиры установлены на П-образной раме.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что демпфирующее приспособление выполнено в виде двух 9 пружин и пневмоцилиндров, отверстие в штоковой полости каждого из которых выполнено регулируемого сечения.
I Изобретение отн осится к устройст" рующим приспособлением, смонтированействия с вам для транспортировки овки длинномерных ным с воэможностью вэаимод неным в вигрузов и может ыть исп б ользовано на переходным участком, выполи но сое иненскл ах сырья лесной и деревообрабаты- де П-образной рамы, шарнир д складах сырья лесно и ной с нижними направляющими, при и ы установлены на П-образной
Известно устройство для транспор- этом копир тировки длинномерных грузов, состоя" .раме. щее из поперечного подаю сдающего транс- Кроме того, демпфирующее приспопо тера и механизма поштуч штучной пода- собление выполнено в виде дву р е хпупочи выполненное с приспосо
Р блением жин и пневмоцилиндров в штоковой
I ек и 10 лости каждого из которых выполнено прерывистого движения звездоче ин а со стороны рамы сорти- регулируемого сечения. крестовин, а со стороны р н Hà фиг. 1 изображено устройство овочного транспортера установлена
Р ме енными под для транспортировки лесоматериалов, наклонная полка с размещены на фиг. 2 - то же, вид ней поворотными роликами, взаимодей- общий вид; на фиг. б ты с кронш- 5 сверху; на фиг. 3 - график зависимоствующими в процессе ра оты с е т ветейном каретки, имеюще д ей ополиитель- сти ударных усилий на тележке о б евна на фиг. 4 - узел 1 на ный рычаг с катком, перемещаемым по са бревна; на фиг. смонтирова анной на раме направляющей фиг. 1.
Уст ойство для транспортировки леи асположенным по обе стороны шибе- стро т и расп о соматериалов содержит тяговь|е цепи 1, Р ами L17. т го ст ойства явля- звездочки 2, тележки 3, установле
20 нНедостатком этого устро ства ные на катках 4 с возможностью повоется низкая надежность его в работе. ные на катках с
5 и ележ- рота вокруг оси, а также верхние и
Као р р т к со ти овочной каретки т эки б евном нижние 6 направляющие с переходным ки во время ее загрузки бревном частком, выполненным в виде П-обраэвзаимодействует с шиберами и направ- 5 участком, выполне иненным ванными на раме ной рамы 7, копиров и соедине ляющими, смонтированными на р транспортера, а это пр д иво ит к меха- через шарнир с
9 нижними направляющими 6, при этом.копиры 8 установленическим ударам, наличию большого етки на ниж-,ны на П-образной раме шума и неустойчивости каретки а
Тележки 3 сна жены пов
3 б н поводками в них направляющих.
К оме того, в результате соуда- нец которого шарнирно соединен с тя.Рения бревна с тележкой возникают. говой цепью 1, а на другом смонтибольшие динамические нагрузки, кото- рован ролик 11, в д взаимодействующий с рые также приводят к неустойчивому копиром 8. положению тележки ле ки на нижних направ-, 35 Устройство снабжено также демпфи" ляющих и к самопроизвольному выбро- рующим приспособлением, смонтированным с возможностью взаимодействия с
Наиболее близким к изобретению переходным участком, пр д по технической сущности и достигаемо- фирующее приспособление выполнено в му результату является устройство 40 виде двух пружин н 12 и пневмоцилинддля транспортировки лесоматериалов, ров 13 с отверс тием 14 в штоковой включающее верхние и нижние направля- полости 15. Отв р е стие 14 выполнено ющие с переходным участком и установ- регулируемого сечения. ленные а на них тележки с поводками, Кроме того, пневмоцилиндры имеют бо ный паткаждый из которых выполнен в виде 45 обратный клапан 16 и эа р двуплечего рычага, один конец которо- рубок 17. го шарнирно соединен с тяговой цепью, : Устройство дл Р ( я т анспортировки а на другом смонтирован ролик, взаи- лесоматериалов рабо а аботает следующим модействующий с одним из копиров 2l. образом.
Недостатки известного устройства
2 овбдками низкая надежность и большая металло- Пр
П и обходе звездочки повбдками
5 движущиеся по верхним направляющим емкость.
4 тележки 3 теряют опору, а
Целью изобретения является повы- . катки 4 тележ шение надежности устройства в работе нагруз зки с этого момента плавно пеи уменьшение его металлоемкости.
55 редаются
У занная цель достигается тем, "е аются на следующий ролик 11, пео копи 8. Когда кока ремещающийся п ру и во ля транспортировки нец поводка опишет по р д усу во я а и звезчто устро ство д я
2 л 90 т.е. займет положелесоматериалов, включающее верхние и дочки угол, т.е. нижние направляющие с переходным го иэонтальной оси эвеэдочучастком и установленные на них те- ки 2, ка
2 катки 4 тележки 3 плавно соприлежки с поводками, каждый из которых 60 коснутся с П-образной рамой 7. В это ит п оцесс загрузки тевыпа пнен в виде двуплечего рычага, время происходит р т . е со а ения один конец кот торого шарнирно соеди- лежки 3 бревном. Посл уд р и ейся тележкой 3 П-обне н с тяговой цепью, а на другом бревна с движущейся тележко смонтирован ролик, взаимодействующий разная рама с тележко р и и б евном с одним иэ копиров, снабжено демпфи" 65 начинает плавно перемещаться на шар1104065 нире 9 вниз на величину хода, задан ного сечением отверстия 14 пневмоцилиндров 13. Во время перемещения
П-образная рама 7 преодолевает сопро" тивление сжатия пружин 12 и пневмоцилиндров 13, в штоковой полости 15 которых происходит засасывание возду-. ха через заборный патрубок 17 и выпуск его через обРатный клапан 16 и регулируемое отверстие 14 в атмосферу ° 10
После демпфирования ударных нагрузок П-образная рама 7 плавно возвраФиг.Z
1б бес Ьреоен я,кн
Риа.5
Составитель Т. Щеглакова
Редактор П. Коссей Техред 3l. Коцюбняк Корректор, Л.Дэятко
Заказ 5150/13 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 ф Ю N
Ф иа ф 100
30 ю
М ъ lg
0 щается в исходное положение, при этом воздух засасывается в штоковую полость пневмоцилиндра только через отверстие 14 с регулируемым сечением.
Величина ударной нагрузки в момент загрузки тележек устройства бревнами уменьшается в среднем в
1,8 раза (Фиг. 3 2, графики а и б
Это позволяет .повысить надежность работы конвейера и снизить металлоемкость