Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН..SU„„104070 А
3(59 В 65 0 23 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3523668/27-03 (22) 20.12.82 (46 ) 23. 07. 84. Бюл. Р 27. (72) К. A.Âàñèëüåâ и Д. А,.Юнгмейстер (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В.Плеханова (53) 621.367.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 865729, кл. В 65 G 23/18, 1979.
2. Патент Франции Р 2394475, кл. В 65 G 23/18, опублик. 1979 (прототип ) .. (54)(57) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД
ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий огибающую приводной и обводной барабаны тяговую ленту с отверстиями, расположенную под груэонесущей ветвью ленты конвейера на продольных опорах скольжения, прсотранство между которыми сообщено с источником вакуума, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы вакуумпривода,.отверстия в тяговой ленте выполнены по всей ее ширине параллель" ными продольной оси рядами, между которыми расположены продольные опоры скольжения, образующие каналы, сообщенные между собой.
Ф
1104070
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.
Известен промежуточный вакуум-привод ленто:ного конвейера, содержащий охватывающую приводной и обводной барабаны тяговую ленту с рядами отверстий по всей ее длине. Тяговая лента расположена под грузонесущей ветвью ленты конвейера над камерой пониженного давления, выполненной в виде герметичного лотка с вмонтированными в него опорными роликами для грузонесущей и тяговой лент и имеющего по краям опоры скольжения, футе рованные низкофрикционным и износостойким материалом (фторопластом, эмалью, тефлоном ) Г 1 3.
Однако вмонтированные в камеру по. ниженного давления опорные ролики ус. ложняют конструкцию данного вакуум- 20 привода, так как наличие большого количества роликов увеличивает вес, габариты и металлоемкость камеры пониженного давления устройства, усложняет обслуживание и монтаж приво- 25 да. Наличие большого количества вращающихся рсликов сопряжено с вероятностью отказов в их работе, что снижает надежность работы привода в целом.
Вмонтированные в камеру пониженного 30 давления ролики увеличивают сопротивление истечению воздуха из нее, так как ролики частично перекрывают своими корпусами отверстия тяговой ленты привода и снижают проходное сечение для воздуха в камере пониженного давления.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является промежуточный 40 вакуум-привод ленточного конвейера, включающий огибающую приводной и отводной барабаны тяговую ленту с отверстиями, расположенную под грузонесущей ветвью ленты конвейера на продольных опорах скольжения, пространство между которыми сообщено с .источником. вакуума, при этом на поверхности тяговой ленты, контактирующий с лентой конвейера, выполнены выступа и ребра, образующие замкнутые системы полостей, сообщенных отверстиями. Тяговая лента опирается на опоры. скольжения только средней частью (23.
Недостатком известного привода является сложность конструкции тяговой ленты, а также высокие удельные давления в местах контакта грузонесущей ленты конвейера с выступами рабочей поверхности тяговой ленты при- 60 вода, что неблагоприятно сказывается на износе и долговечности груэонесущей ленты конвейера и приводит к снижению надежности работы вакуум-привода. 65
Целью изобретения является повыше. ние надежности работы вакуум-привода, Указанная цель достигается тем, что в промежуточном вакуум-барабане ленточного конвейера, содержащем огибающую приводной и обводной барабаны тяговую ленту с отверстиями, расположенную под груэонесущей ветвью ленты конвейера на продольных опорах скольжения, пространство между которыми сообщено с источником вакуума, отверстия в тяговой ленте выполнены по всей ее ширине параллельнымпродольной ее оси рядами, между которыми расположены продольные опоры скольжения, образующие каналы, сообщенные между собой.
На фиг. 1 изображен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера состоит иэ расположенной под грузонесущей ветвью ленты 1 конвейера тяговой ленты 2 с параллельными рядами отверстий 3, охватывающей приводной и натяжной барабаны, камеры пониженного давления, выполненной в виде замкнутой системы каналов 4, расположенных з опоре скольжения рабочей ветви тяговой ленты 2 и связанных с отсасывающим трубопроводом 5 источника вакуума (вакуум-насоса } и отверстиями 3 тяговой ленты.
Система каналов 4 образована с помощью продольных опор скольжения в виде пластин 6 иэ низкофрикционного материала (например, фторопласта), закрепленных на рабочей поверхности опоры 7 скольжения винтами 8. По всему контуру камера пониженного давления изолирована сплошной полосой 9.
В местах сопряжения ленты 2 с торцовой частью камеры пониженного давления полоса 9 имеет ширину больше, чем диаметр отверстий 3 тяговой ленты.
Привод работает следующим образом.
Перед пуском электродвигателя промежуточного привода производится включение вакуум-насоса, который че рез отсасывающий трубопровод 5 откачивает воздух из каналов 4 и отверстий 3 тяговой ленты 2, создавая разрежение между грузонесущей 1 и тяговой 2 лентами.
Ленты прижимаются друг к другу давлением, величина которого определяется разностью между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент.
Каналы 4 в рабочей поверхности опоры 3 скольжения выполняют роль камеры пониженного давления, что значи1104070
1 2
ВНИИПИ Заказ 5150/13 Тираж 843 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 тельно упрощает ее конструкцию и по= вышает ее надежность, так как в ней отсутствуют движущиеся части. Отверстия 3 рабочей ветви тяговой ленты на .всей длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент постоянно сообщены с каналами, что способствует стабилизации вакуума на поверхности контакта грузонесущей и тяговой лент.
Такое выполнение повышает тяговую способность вакуум-привода вследствие улучшения режима истечения воздуха из камеры пониженного давления и связанной с ней поверхностью контакта грузонесущей и тяговой лент.
Отверстия движущейся тяговой ленты на всей длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент будут по- стоянно .соединены с камерой пониженного давления, что способствует стабилизации величины создаваемого вакуума на поверхности груэонесущей и тяговой лент. Значительно упрощается
® конструкция камеры пониженного давления, так как ее роль выполняют каналы в опоре скольжения. Все зто приво- дит к повышению надежности работы.