Устройство для улавливания кареток на спуске подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАРЕТОК НА СПУСКЕ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее качающийся двуплечий рычаг, установленный на верхней части трассы, спуска конвейера, тяги и захваты , установленные на нижней части трассы , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждый захват выполнен с вильчатым выступом и установлен от соседних захватов на растоянии кратном шагу кареток.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„110 з(1) В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584264/27-03 (22) 28.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. Ф. Галацкий и А. М. Кипнис (71) Харьковский тракторный завод (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 470448, кл. В 65 G 43/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 630162, кл. В 65 G 43/06, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАРЕТОК НА СПУСКЕ Г10ДВЕСНОГО КОНВЕИЕРА, включающее качающийся двуплечий рычаг, установленный на верхней части трассы- спуска конвейера, тяги и за хваты, установленные на нижней части трассы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждый захват выполнен с вильчатым выступом и установлен от соседних захватов на растоянии кратном шагу кареток.

1104077

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на участках спуска конвейера.

Известно устройство для улавливания кареток на трассе спуска, содержащее механизм останова конвейера и механизм стопорения кареток, выполненных в виде трехплечих рычагов, поворачивающихся. в вертикальной плоскости (1) .

Однако это устройство трудоемко в изготовлен ии и регул и рова н и и, обл ада ет недостаточной надежностью.

Ближайшим техническим решением к изобретению является устройство для улавливания кареток на наклонных участках трас- 15 сы на спуске подвесного конвейера, включающее качающийся двуплечий рычаг, установленный на верхней части трассы спуска конвейера, выполненный в виде изогнутой по, дуге емкости, частично заполненной сыпучим гранулированным материалом, например, дробью, тяги и захваты, установленные на нижней части трассы (2).

Однако в этом устройстве механизм стопорения реагирует только на разное увеличение скорости движения кареток. Скорость р5 кареток при обрыве цепи может колебаться в больших пределах, что вызывает нестабильную работу устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, т.е. в более надежном улавливании кареток на трассе ЗО спуска при обрыве тяговой цепи.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для улавливания кареток на спуске подвесного конвейера, включающем качающийся двуплечий рычаг, установленный на

35 верхней части трассы спуска конвеиера, тяги и захваты, установленные на нижней части трассы, каждый захват выполнен с вильчатым выступом и установлен от соседних захватов на расстоянии, кратном шагу кареток. 40

На фиг. 1 изображено устройство для улавливания кареток, в положении перед началом пропуска кареток при нормальной работе конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— то же, в момент пропуска кареток при нор-. мальной работе конвейера; на фиг. 3 — то же, при обрыве цепи; на фиг. 4 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит двуплечий рычаг

1 с противовесом 2. На верхнем плече 3 рычага 1 с помощью пальца 4 установлена тяга 5, которая нижним своим концом 6 с помощью пальца 7 крепится на захвате 8, представляющем собой два свободно установленных на оси 9 кронштейна 10 рычага 11.

На захвате 8 установлена планка 12, а выше на кронштейне 10 — выступ 13 и конечный выключатель 14. Захват 8 выполнен с выступом 15 и выемкой 16. На оси 7 устанавливается еще тяга 17, нижним своим концом 18 связанная со следующей парой рычагов 11. Вся система крепится на верхней полке 19 ходового пути конвейера 20, на котором подвижно установлены каретки 21.

Число установленных на спуске захватов

8 может быть 1,2 или более в зависимости от длины трассы спуска конвейера 20.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе конвейера двуплечий рычаг 1 от нажима каретки 21 по.ворачивается на определенный угол в вертикальной плоскости вокруг оси 9 вместе с тягами 5 и 17, которые, в свою очередь, поворачивают два захвата 8 для пропуска кареток 21. Соотношение радиусов крепления тяги 5 на двуплечем рычаге 1 и на захвате 8 (К > К,) обеспечивает ускоренный подъем захватов 8 с тем, чтобы выступ

15 поднялся в крайнее верхнее положение при наибольшем отклонении рыча га 1 до подхода к захвату 8 каретки 21. По мере продвижения конвейера после освобождения двуплечего рычага 1 от каретки 21 захват 8 под действием противовеса 2 опускается и выемкой 16 охватывает поверхность каретки 21, которая при дальнейшем движении принудительно поворачивает захваты 8 вместе с двуплечим рычагом 1 в исходное положен ие, пер екры ва ющее тр ассу ко нвейера.

При обрыве цепи (не показано) каретки

21, находящиеся до разрыва цепи между рычагом 1 и последним (нижним) захватом 8, останавливаются, не в состоянии повернуть еще дальше захваты 8, которые своим левым концом упираются в выступ 13, одновременно выключая привод конвейера 20.

Каретки 21, находящиеся в момент обрыва цепи выше рычага 1, удерживаются последним, поскольку повернуться ему не позволяют тяги 5 и 17.

Изобретение позволяет надежно останавливать каретки конвейера при обрыве тяговой цепи.

1104077

1104077

Яырез 6 Яер

nowe Мут б-б

7 /

Нь/резь полке д

Фиг.5

Редактор П. Коссей

Заказ 4987/14

Составитель Ю. Привалов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4