Копровой шкив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОПРОВОЙ ШКИВ, включающий ступицу, соединенную с ободом, в ручье которого установлена футеровка, имеющая желоб под подъемный канат, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы шкива, желоб футеровки в поперечном сечении имеет профиль соединяющихся между собой в центре обода кривых, каждая из которых в средней части обращена выпуклостью в наружную сторону, а в периферийных частях - во внутреннюю, причем радиус выпуклости равен радиусу каната.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 66 В 1504
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584696/29-03 (22) 25.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72), Ю. Е. Почтовенко, А. И. Стрекозов и В. Ю. Почтовенко (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 621.876. 113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 628082, кл. В 66 D 3/08, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 209682, кл. В 66 В 15/04, 1965 (прототип)..ЛК» 1104090 А (54) (57) КОПРОВОЙ ШКИВ, включающий ступицу, соединенную с ободом, в ручье которого установлена футеровка, имеющая желоб под подъемный канат, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы шкива, желоб футеровки в поперечном сечении имеет профиль соединяющихся между собой в центре обода кривых, каждая из которых в средней части обращена выпуклостью в наружную сторону, а в периферийных частях — во внутреннюю, причем радиус выпуклости равен радиусу каната.
1104090
Составитель Л. Черепенкина
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 826 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ 4988/14
Изобрстение относится к шахтному подьему, в частности к копровым направляющим шкивам, и может быть использовано в горно-рудной и уголь но и п ром ы шле н но ст и.
Известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором расположены футеровоч5 ные элементы, выполненные в виде автономных тел качения и образующие замкнутую систему (1).
Недостатком этого шкива является сравнительно малая его долговечность. 10
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому. является копровой шкив, включающий ступицу, соединенную с ободом, в ручье которого установлена футеровка, имеющая желоб под подъемный канат (2) .
Недостатком известного устройства является снижение срока службы подъемного каната, происходящее вследствие повышенного износа наружных проволок последнего.
Причиной повышенного износа является пе- 20 ремещение подъемного каната по опорной поверхности желоба футеровки во время проведения спуско-подъемных операций.
Целью изобретения является увеличение срока службы шкива.
Поставленная цель достигается тем, что у копрового шкива, включающего ступицу, соединенную с ободом, в ручье которого установлена футеровка, имеющая желоб под подъемный канат, желоб футеровки в поперечном сечении имеет профиль соединяющихся между собой в центре обода кривых, каждая из которых в средней части обращена выпуклостью в наружную сторону, а в периферийн ых частях — во внутреннюю, причем радиус выпуклости равен радиусу каната.
На фиг. 1 изображен копровой шкив, разрез; на фиг. 2 — обод с футерованным ручьем, разрез.
Сту пи ца копрового шкива 1 соединена ницами 2 с ободом 3, в ручье которого находится футеровка 4. На футеровке имеется желоб, имеющий в поперечном сечении профиль двух кривых, в средней части обращенных выпуклостями 5 и 6 в наружную сторону, а в периферийных частях выпуклостями 7 и 8 — во внутреннюю. При этом радиус каната 9 равен радиусу выпуклостей 5 — 8.
При переходе каната 9 через копровой шкив со стороны барабана подъемной машины канат соприкасается с поверхностью желоба не по центру профиля, а на некотором расстоянии от него, а затем под действием натяжения каната перемещается по поверхности желоба и занимает устойчивое положение по центру профиля, касаясь последнего в двух точках (имеется в виду поперечное сечение). Поскольку путь смещения по поверхности профиля в данном случае меньше, чем при использовании в качестве составляющих профиля вогнутых кривых, то соответственно уменьшается и износ наружных проволок каната и поверхности желоба.
Кроме того, при контактировании каната с поверхностью желоба в двух точках снижается величина контактных напряжений в паре канат — желоб. Это также способствует повышению. срока службы каната и футеровки.
Применение предлагаемого копрового шкива позволит повысить срок службы подъемного каната, футеровки и снизить трудоемкость смены канатов и футеровки.