Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖЕК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА по авт. св. № 594017, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительными шкивом, огибаюш.им его канатом и тормозом , смонтированными на дополнительной тележке, при этом дополнительный канат концами закреплен по краям пролетного строения, а дополнительный тормоз сблокирован с основным тормозом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 66 С 11/16
>ь ВГ р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 594017 (21) 3514851/24-11 (22) 29.11.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) И. И. Абрамович, Е. А. Александрова,.
А. Ф. Богородский, А. Ш. Дзехцер, Г. С. Прокофьев и Д. Н. Русанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 594017, кл. В 66 С 11/16, 1978 (прототип) .
„„SU„„1104093 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ТЕЛЕЖЕК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА по авт. св. № 594017, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительными шкивом, огибающим его канатом и тормозом, смонтированными на дополнительной тележке, при этом дополнительный канат концами закреплен по краям пролетного строения, а дополнительный тормоз сблокирован с основным тормозом.
1104093
Изобретение относится к подъемно-транспортномн машиностроению, а именно к краt н а м м осто во го ти па.
По основному авт. св. № 594017 известно устройство, содержащее основную и вспомогательную тележки, установленные с двух сторон пролетного строения крана, отклоняющие блоки, тяговую лебедку., ветви каната которой через отклоняюшие блоки соединены с основной тележкой, и привод, смонтированный на дополнительной тележке и состоящий из двигателя, тормоза и редуктора, выходной вал которого посредством управляемой муфты связан со шкивом, охвачен ым одной из ветвей каната (1).
Недостатком известного устройства является то, что отсутствует возможность фиксации вспомогательной тележки в любом месте пролетного строения крана, что, в свою очередь, в ряде случаев создает значительные не добства при управлении краном за с ет существенного ухудшения обзора мест установки и захвата груза.
Цель изобретения — повышение эксплуатаllèîttíûx качеств устройства.
11оставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее основную и вспомогательную тележки, установленные с двух сторон пролетного строения крана, отклоняющие блоки, тяговую лебедку, ветви каната которой через отклоняюшие блоки соединены с основной тележкой, и привод, смонтированный на дополнительной тележке и состоящий из двигателя, тормоза и редуктора, выходной вал которого посредством управляемой муфты связан со шкивом, охваченным одной из ветвей каната, снабжено дополн ительн ыми шкивом, огиба юшим его канатом и тормозом, смонтированными на дополнительной тележке, при этом дополнительный канат концами закреплен по краям пролетного строения, а дополнительный тормоз сблокирован с основным тормозом.
На фиг. l представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство, установленное на мостовом кране, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
На пролетном строении смонтирована тяговая лебедка 1, на канатоведуший шкив которой запасован тяговый канат 2; проведенный го отклоняющим блокам 3, установленным по концам пролетного строения. На дополнительной тележке 4 установлены основной канатоведуший шкив 5 и дополнительный канатоведуший шкив 6, на валах которых посажены барабаны 7 и 8 тормозов. На шкив 6 запасован дополнительный канат 9, один конец которого закреплен на петле 10 левого торца моста, а второй конец навивается на барабан натяжной лебедки
11 правого торца моста. Тяговый канат 2 запасован на канатоведуший шкив 5 и идет на барабан натяжной лебедки 12 грузовой тележки 13.
Система управления приводом тяговой лебедки и тормозами 7 и 8 содержит блокировочные устройства (не показаны), предотвращающие одновременное их стопорение.
При эксплуатации крана возможны различные режим ы совместной работы грузовой
20 13 и дополнительной 4 тележек. При разомкнутом тормозе 8 канатоведушего шкива 6 и замкнутом тормозе 7 шкива 5 при работе тяговой лебедки 1 дополнительная тележка 4 перемещается. совместно с грузовой
25 тележкой 13. В случае необходимости дополнительную тележку 4 совместно с кабиной управления отводят в заданное место пролетного строения. После этого освобождают тормоз 7 канатоведушего шкива
5 и стопорят. тормоз 8 канатоведушего.
30 шкива 6. В результате этого тележка 4 оказывается зафиксированной относительно пролетного строения, поскольку разомкнутый тормоз 8 не препятствует перекатыванию каната 2 по шкиву 6.
Таки м образом, изобретение позволяет
З5 крановщику в зависимости от условий выполнения погрузочных операций занять наиболее удобную позицию относительно грузовой тележки и груза.
Использование изобретения обеспечива40 ет существенный положительный эффект, что достигается улучшением обзора из кабины управления, снижая тем самым утомляемость крановщика и сокрашая -число ошибочных действий, которые могут являться причиной несчастного случая.
1104093
Редактор Г. Волкова
Заказ 4988/14
Составитель Н. Саргсян
Техред,И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4