Устройство для охлаждения насыпного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА по авт. св. № 1040042. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено перфорированными патрубками , раз.мещенными в верхней части корпуса, причем нижние концы патрубков заглублены в хладагент, a верхние - выведены через крышку за пределы корпуса и выполнены с ветрозахватными приспособлениями. Ю

,Я0„„1104201

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зао Е 02 D 3/115 Е 21 D 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1040042 (21) 3536014/29-33 (22) 02.01.83 (46 ) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Д. В. Рошупкин и В. Д. Рошупкин (71) Новосибирский филиал Всесоюзного .научно-исследовательского института тра нспортного строительства (53) 624.139.62 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 1040042, кл. Е 02 D 3/115, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА по авт. св. № 1040042. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено перфорированными патрубками, размещенными в верхнеи части корпуса, причем нижние концы патрубков заглублены в хладагент, а верхние — выведены через крышку за пределы корпуса и выполнены с ветрозахватными приспособлениями.

1104201

1О I5

Изобретение относится к строительству, касается охлаждения насыпных материалов.

По основному авт. св. № 1040042 известно устройство для охлаждения насыпногО материала, выйолненное в виде корпуса, нижняя часть которого заглублена в охлаждаемый насыпной материал и выполнена со сквозными отверстиями, перекрытыми осматической пленкой, а верхняя часть размещена над поверхностью охлаждаемого материала, выполнена расширяющейся кверху, при этом корпус закрыт крышкой в виде колпака со сквозными отверстиями, перекрытыми жалюзи, и заполнен хладагентом, в качестве которого принят, например, концентрированный раствор соли.

При работе устройства проникающая в корпус из грунта влага испаряется в верхней части корпуса и пары ее уносятся в атмосферу через отверстия в крышке, что обеспечивает дополнительное охлаждение хладагента и ускоряет его циркуляцию (1).

Однако в известном устройстве интенсивность испарения влаги определяется в основном площадью зеркала хладагента в верхней части корпуса без использования при этом каких-либо дополнительных средств, повышающих интенсивность испарения и, следовательно, скорость циркуляции хладагента и эффективность охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Цель. достигается тем, что устройство для охлаждения насыпного материала снабжено перфорированными патрубками, размещенными в верхней части корпуса, причем нижние концы патрубков заглублены в хладагент, а верхние выведены через крышку за пределы корпуса и выполнены с ветрозахватными приспособлениями.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез.

Устройство для охлаждения насыпного строительного материала 1 включает корпус, нижняя часть 2 которого заглублена в охлаждаемый насыпной материал и выполнена со сквозными водопропускными отверстиями в стенках, прикрытыми осматической, например полимерной коллодиевой, пленкой 3.

Верхняя часть 4 корпуса размещена над насыпным материалом и выполнена расширяющейся кверху. С помощью крепежных приспособлений 5 к верхнему торцу корпуса присоединена крышка 6 в виде колпака, имеющего сквозные отверстия 7, затененные жалюзи 8. В верхней части 4 корпуса размещены воздухоподводящие патрубки 9, перфорированные воздуховыпускными отверстиями 10. Нижние концы патрубков заглублены в хладагент 11, заполняющий корпус, а верхние концы через крышку 6 выведены в атмосферу и снабжены ветрозахватными приспособлениями, например раструбами 12, которые могут выполняться

55 с патрубками 9 как одно целое или крепится к ним с возможностью разъема.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Корпус нижней частью 2 внедряют в массив насыпного материала 1 одним из известных способов (забивкой, вдавливанием, вибпогружением и т. п.) . .Размыкают крепежное приспособление 5, снимают крышку 6 вместе с раструбами 12 и патрубками 9. Заливают в корпус хладагент 11, в качестве которого может быть использован концентрированный раствор вещества, в частности соли, например поваренной. Устанавливают крышку 6 вместе с раструбами 12 и патрубками 9, при этом патрубки 9 заводятся в верхнюю часть 4 корпуса ниже уровня хладагента 11.

Замыкают крепежное приспособление 5.

В устройстве начинается циркуляция хладагента 11.

Охлажденный в верхней части 4 корпуса хладагент 11 становится более плотным и, следовательно, более тяжелым. Под действием силы тяжести он опускается на дно корпуса, нагревается от его стенок и становится менее плотным, а следовательно, более легким. Легкий хладагент поднимается вверх.

Возникает естественная циркуляция хладагента в устройстве. Тепло из охлаждаемого массива, поступающее через стенки нижней части 2 корпуса, забирается хладагентом ll и уносится в верхнюю часть 4 корпуса, где хладагент 1! отдает тепло атмосферному воздуху двояким способом. Часть тепла отдается через стенки верхней части 4 корпуса и крышки 6, а часть тепла расходуется на испарение воды, входящей в хладагент 11, который представляет собой, например, водный раствор поваренной соли. Испарение происходит с поверхности зеркала хладагента. На испарение воды расходуется тепло, которое забирается у хладагента. Насыщенный парами воздух через отверстия 7 выходит в атмосферу. Таким образом, происходит охлаждение массива насыпного материала при безветренной погоде.

Одновременно происходит осушение массива насыпного материала 1. Влага в насыпном материале перемещается к корпусу, стекает по стенкам корпуса вниз. На своем пути капли стекающей влаги встречают осматическую пленку 3. Происходит осматическое проникновение влаги через пленку 3 в нижнюю часть 2 корпуса в ко центрированный раствор вещества хладагента. Поступающая в хладагент влага движется вместе с ним и, достигнув свободной поверхности, частично испаряется и вместе с воз.духом через отверстия 7 в виде паров уносится в атмосферу.

При возникновении ветра интенсивность охлаждения хладагента увеличивается. Ветер задувает в ветрозахватные раструбы 12, и воздух, под напором поступая из растру1104201

Составитель Г. Гаврищук

Редактор О. Бугир Техред И. Верее Ко рре кто р А. Ильи н

Заказ 4991/20 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бов 12 в.воздухоподающие патрубки 9, в виде напорных струй вытекает через воздуховыпускные отверстия 10 в верхнюю часть корпуса 4, обдувая при этом поверхность хладагента и повышая за счет этого интенсивность испарения из него влаги, а также насыщая хладагент холодным воздухом, пузырькч которого при выделении их хладагента забирают из него тепло.

В результате этого повышается интенсивность охлаждения хладагента в верхней части корпуса, что обеспечивает повышение скорости циркуляции хладагента и эффективность работы устройства.