Рабочее оборудование экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА , включающее ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьшения абразивного износа, проушины ковша снабжены уплотнениями, крышками и шайбами , установленными с зазором относительно друг друга, а торцы проушин выполнены с кольцевыми выточками, в которых установлены уЬлотнения, при этом шайбы размещены на осях между крышками и уплотнениями , а оси снабжены установленными на них коническими втулками, выполнены с отверстием и соединены с коромыслом посредством клина, причем проушины коромысла выполнены с приливами, установленными с возможностью охвата конических втулок, при этом один из приливов выполнен с пазом в котором размещен клин, проходящий через отверстие оси. (Л 10 о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) Е 02 F 328

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) фа

К)

Ю

СЬ (21) 3594662/29-03 (22) 23.05.83 (46) 23.0?.84. Бюл. № 27 (72) Л. Н. Стрекалов, В. И. Хазак, Э. Г. Кузнецов и Л. И. Шварц (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Домбровский Н. Г. и др. Землеройные машины. М., Госстройиздат, 1961, с. 183, фиг . 250.

2. Подэрни P. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М., «Недра», 1971, с. 285, фиг. 141 (прототип). (54) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, включающее ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями, отличающееся тем, что, „5U,„1104206 А с целью повышения надежности путем уменьшения абразивного износа, проушины ковша снабжены уплотнениями, крышками и шайбами, установленными с зазором относительно друг друга, а торцы проушин выполнены с кольцевыми выточками, в которых установлены уйлотнения, при этом шайбы размещены на осях между крышками и уплотнениями, а оси снабжены установленными на них коническими втулками, выполнены с отверстием и соединены с коромыслом посредством клина, причем проушины коромысла выполнены с приливами, установленными с возможностью охвата конических втулок, при этом один из приливов выполнен с пазом в котором размещен клин, проходящий через отверстие оси.

1104206

Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть широко использовано на экскаваторах с оборудованием типа прямая лопата.

Известно рабочее обарудов ание экскаватора, включающее ковш с проушинами и подвеску ковша с блоками, шарнирно присоединяемую осями к проушине ковша (1).

Недостатком такой конструкции является высокий абразивный износ находящийся в грунте в процессе копания осей соединения проушин ковша с подвеской ковша. Кроме того, износ головок соединительных осей вызывает выдавливание последних грунтом из проушин ковша, что сопровождается поломками осей и падением ковша.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочее оборудование экскаватора, включающее ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями. Наличие связи коромысла между подвесками исключает необходимость обеспечения подвижности последних в плоскостях, параллельных оси рукояти, что позволяет сократить общее количество осей и соединительных шарниров с 6 до 4 (2).

Недостатками известного рабочего оборудования являются высокий износ соединительных шарниров (т. е. осей и проушин) из-за отсутствия смазки трущихся поверхностей и выдавливание осей вследствие износа их головок.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения абразивного износа.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании экскаватора, включающем ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями проушины ковша снабжены уплотнениями, крышками и шайбами, установленными с зазором относительно друг друга, а торцы проушин выполнены с кольцевыми выточками, в которых установлены уплотнения, при этом шайбы размещены на осях между крышками и уплотнениями, а оси снабжены установленными на них коническими втулками, выполнены с отверстием и соединены с коромыслом посредством клина, причем проушины коромысла выполнены с приливами, установленными с возможностью охвата конических втулок, при этом один из приливов выполнен с пазом, в котором размещен клин, проходящий через отверстие оси.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Рабочее оборудование экскаватора включает ковш 1 с проушинами 2, соединенный с рукоятью 3. Рукоять с ковшом установлена в седловом подшипнике 4. расположенном на стреле 5, и имеет напорный 6 и возвратный 7 полублоки для передачи усилий от напорных 8 и возвратных 9 канатов.

К проушинам 2 ковша шарнирно осями

l0 присоединяются проушины коромысла 11 с обоймами 12, в которых установлены блоки 13, огибаемые канатом 14. На обоих торцах проушин 2 выполнены кольцевые выточки 15, в которых установлены уплотнения 16, защищаемые от внешних воздействий крышками 17. Между крышками 17 и уплотнениями 16 установлены шайбы 18, причем все три элемента установлены с зазором относительнл друг друга.

Внутренний диаметр крышки 17 на 0,6—

1 мм больше диаметра оси 10, что гарантирует наличие постоянного радиального зазора 8 . Шайбы 18 установлены на оси 10 с натягом. В оси 10 выполнены осевые 19 и радиальные 20 канавки для подачи смазки от масленки 21 к поверхностям трения. На оси 10 смонтированы конические втулки 22, установленные в приливах 23, выполненных на проушинах коромысла 11. Ось 10 зафиксирована клином 24, входящим в отверстие

25 оси 10 и в паз 26 прилива 23. При этом головка 27 оси и хвтостовик 28 располагаются внутри приливов 23.

Работа устройства заключается в следующем.

При монтаже рабочего оборудования для соединения ковша с подвеской ковша ось 10 с коническими втулками 22 проходит через отверстие проушины 2 ковша и устанавливается в приливах 23 коромысла. Расположение головки 27, хвостовика 28, оси 10 и конических втулок 22 внутри приливов 23 коромысла 11 изолирует эти детали от контакта с грунтом, тем самым исключая их абразивный износ и выдавливание из соединения осей 10. Далее в клиновом отверстии

25 устанавливается клин 24, проходящий через паз 26. Вертикальное перемещение клина обеспечивает сближение конических втулок 22.

Таким образом, независимо от фактических размеров отлитых в приливах 23 коромысла конических отверстий, вертикальное перемещение клина 24 обеспечивает выборку коническими втулками 22 зазоров и плотную посадку втулок с осью в приливах коромысла.

При сборке узла через масленки 21 по каналам 19 и 20 подается смазка, заполняющая зазоры в зоне контакта между осью 10 и отверстием проушины 2, а также зазоры между шайбой 18, уплотнением 16 и крышкой 17.

В процессе экскавации рукоять 3 с ковшом 1 перемещается возвратно-поступательно под действием напорных 8 или возвратных 9 канатов относительно седлового подшипника 4. Одновременно подъемным канатом 14, огибающим блоки 13 подвески 12 ковша, осуществляется подъем или опускание ковша с рукоятью. В результате этих движений постоянно меняется угол между продольной осью рукояти и осью подвески, 1

3 что обуславливает в процессе эксплуатации поворот подвески с коромыслом относительно проушин ковша.

При повороте подвески коромысло нажимает на клин 24, установленный в отверстии 25 оси 10, тем самым обеспечивая поворот оси и конических втулок 22 относительно проушины 2 совместно с коромыслом 11.

Таким образом, отсутствует относительный поворот оси относительно коромысла и конических втулок, что исключает возникнове104206 ние износа между этими деталями. Одновременно в зону контакта оси и проушины подается смазка, что сводит до минимума износ в зоне контакта этих деталей. Наличие уплотнений исключает попадание абразивной

5 пыли и мелких частиц грунта в зону контактаа.

В результате применения изобретения снизится абразивный износ деталей рабочего оборудования и сократятся издержки эксплуатации.

1104206

17

1f

18

ФигЗ дауд Б

Составитель Г. Бондарь

Редактор О. Бугир Теехред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 4991/20 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4