Прибор для определения расхода горючего

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж "10426

Класс 42е, 20„

СССР

3-, °

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Гребенщиков

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Заявлено 3 мая 1954 г. аа М 20110/575004 н Мнннс-.снство

Bl3TO5«O6HJIbHOH HPOMblll1UEHHOCTH

Предметом изобретения является прибор для определения расхода горючего двигателем автомобиля путем графической регистрации этого расхода.

Известным устройством для замера расхода горючего свойственен тот недостаток, что они не обеспечивают замера р»схода горючего с одновременной записью его в функции времени.

Отдельные конструкции примененных и описываемом приборе механизмов: электромагнитного отметчик» времени, лентопротяжного устройства, мерного бачка с топливом и контактной рейки, известны. Однако совокупное использование их обеспечивает возможность одновременного замера и записи расхода горючего ь функции времени на ленте, что при па.шчии синхронной записи режимов раооты двигателя позволяет определить удельный расход гор1очего, характеризующий экономичность исследуемых режимов работы двигателя. г1а чертеже показана схема приоора.

Электроконтактняя рейка 1 выполиена в виде текстолитового орускя, в который по всей его длине с равными интервалямп вставлены через соответствующие сверления контактHblc пластинки 2, имеющие Т-образную форму. Концы этих пластинок, выходящие из сверлешш с обратной стороны рейки, отогнуты и соприкасаются друг с другом, образуя сплошной проводник 3, расположенный вдоль всей рейки. Этот провод11ик оканчивается в нижней части рейки зяжимной клеммой 4, предназначенной для присоединен1гя электрического прибора к электрической цели.

На другой стороне рейки, обращенной к бачкх 5, по всей ее длине, выполнена канавка, » вдоль бачка помещены двя направляющих прутка 6, расстояние между которыми равно нп1рине паза на рейке. Направляющие и кянавки рейки служ 1Т для перемещения ползуня 7, снабженного такими размерами и формой, которые позволяют ему работать с минимальным трением и без значительных перекосов. В ьп1жпей части ползуня рязмегцена пружиня 8 и двя угольных контакта 9, № I10426 прижимаемых к рейке If к стенке бачка, выполненного из мед.юй трубы, Для защиты ползуна и направляющих канавок от пыли, по обе стороны рейки установлены щитки (на чертеже не показаны) . Ползун связан с поплавком 10, находящимся внутри бачка, при помощи нити, проходящей через ролики 11. Для обеспечения необходимой силы тяги при перемещении ползупа поплавок соответственно утяжелен.

При питании автомобильного двигателя посредством прибора, уровень бензина в бачке понижается,:) вместе с ним опускается и поплавок, а так как последний связан нитью с ползуном, то при его опускании ползун перемещается вверх, скользя своими угольными контактами по рейке и металлической стенке бачка.

При попадании угольного контакта на пластинки рейки электрическая цепь замыкается и электромагнитный отметчик 12 производит соответствующую запись на ленте, перемещаемой под пишущим острием

И отмстчика лентопротяжным механизмом (на чертеже нс показан).

Для получения пеооходпмой точности замера расхода топлива предусмотрена возможность aмсны реек, снабженных различным расстоянием между контактами.

Предмет изоорсi eiiII

Прибор для определения расхода горючего двигателем автомобиля преимущественно для лабораторнодорожных испытаний автомобилей, отличающийся тем, что, с целью аналитического определечия экономичности режимов работы двигателя по расходу горючего при синхронной с работой прибора записи исследуемых режимов, совокупно применены мерный бачок с поплавком, перемещающим ползун по контактной рейке, замыкание контактов которой сообщается электромагнитному отметчику, производящему запись расхода на ленте, перемещаемой лентопротяжным механизмом.