Соединительный узел металлической рамной податливой крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. (СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ, включающий скобу, соединяющую элементы из спецпрофиля, гайки, соединительные планки и специальные прокладки , отличающийся тем, что, с целью повышения сопротивления узла податливости и обеспечения работы его в режиме нарастающего сопротивления, внутренняя по верхность одного из элементов спецпрофиля и наружная поверхность другого покрыты абразивными слоями с наполнителем различной крупности и твердости, причем абразивные слои в проекции на плоскости, параллельные днищам спецпрофилей, имеют форму равнобедренных трапеций, направленных малыми основаниями друг к другу и имеющих суммарную высоту не менее величины нахлеста элементов из спецпрофиля в месте соединения и удаленных от концов профилей на расстоянии, равном половине нахлеста соединительного узла, при этом крупность и твердость материала абразивного слоя возрастают от маль1х оснований трапеций к большим. 2. Узел по п. , отличающийся тем, что в качестве материала для абразивного слоя использованы вяжущие на эпоксидной основе .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) 21 D 11 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3583038/22-03 (22) 18.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Ю. М. Басинский, В. А. Борисовец, М. П. Морозов, М. С. Злотников и Г. Г. Гуляев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (53) 622.284.5 (088.8) (56) I. Гемскул М. H. и др. Справочник по креплению капитальных и подготовительных горных выработок. М., «Недра», 1982, с. 49—
60, рис. 3.4 — 3.6.
2. Авторское свидетельство СССР № 875071, кл. Е 21 D ll/14, 1981. (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ
МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ, включающий скобу, соединяющую элементы из спецпрофиля, гайки, соединительные планки и специальные прокладки, отличающийся тем, что, с целью повышения сопротивления узла податливости и обеспечения работы его в режиме нарастающего сопротивления, внутренняя по верхность одного из элементов спецпрофиля и нару)кная поверхность другого покрыты абразивными слоями с наполнителем различной крупности и твердости, причем абразивные слои в проекции на плоскости, параллельные днищам спецпрофилей, имеют форму равнобедренных трапеций, направленных малыми основаниями друг к другу и имеющих суммарную высоту не менее величины нахлеста элементов из спецпрофиля в месте соединения и удаленных от концов профилей на расстоянии, равном половине нахлеста соединительного узла, при этом крупность и твердость материала абразивного слоя возрастают от малых осно- Я ваний трапеций к большим.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала для абразивного слоя использованы вяжущие на эпоксидной основе.
1!04288
45
ИВ001)е ro»HP 01 НОСИТСЯ К I 01)»Oil HDOМЫ HI!ТЬ 1IС! I<), 11>:iОВ3110 при кре<<лснии гор»ых выработок мст<1,)лическими рамными податливыми крепя IH В
УСЛОВИЯМ Г10ВЫН1ЕН НОГО ГОРНОГО 13В.!ЕНИЯ.
Известен узел податливост<1 м< таллпческой податливой крепи из 1»ахтно<.0 cilpllпрофиля, в которой верхняк и <и)жки сос IHиены между собой скобами с и 13lll<3i и
Гайками. Податливость узла кр IIH гается путем вдвигания концов звеньев спсцпрофиля одного В другой в местах их соединения при приложении к крепи нагрузки, превышающей величину сопротивления податливой крепи (1).
Недостатком такого узла крепи является то, что из-за низкого коэффициента трения стали о сталь при работе в податливом режиме он обладает невысоким сопротивлением податливости, которое составляет 30 — 50% or сопротивления крени при работе в жестком режиме. Поэтому при та ком узле крепи в условиях повын<енного горного давления не обеспечивается устойчивость горных выработок.
Известен соединительный узел iio.r<1.7лической рампой податливой крепи, включающий скобу, соединя!ощую элементы из спецпрофиля, гайки, соединительные планки и специальные прокладки (2).
Hp,I0p r3òê3>iи указанного уз1<ü H с. 1<)>кность пзгоговленпя такой прокла <ки. 00.<<ьшой дополнительный p3< хо. 1, материала на сс изп>товление и небольшое увеличение сопротивления крепи, всего на Г>--10 1<,.
Цель изобретения — 1 .Oâ»iøåí»p 00»ротивления узла податливости и обеспечение работы его в режиме »3p30771101
Поставленная це.<ь достигается тем, чт0
В соединительном узле металпнl -ip< I<0, 1 рампой податливой крени, вклк)чнкнц< vl сIкная поверхность другого покрыты абразивными слоями с на<голнителем различной крупности и твердости, причем абразивные слои в ll ðîåêöíè на плоскости, параллельные днищам спецпрофилей, имеют форму равнобедренных трапеций, направленных малыми основаниями друг к другу и имеющих суммарную высоту не менее величины нахлеста элементов из спецпрофиля в месте соединения и удаленных от концов профилей на расстоянии, равном полонине нахлеста соединительного узла„при этом крупность и твердость материа: 3 абразивного слоя возрастают от малых Оснований трапеций к большим.
Кроме того, в качестве материала для абразивного слоя использованы вяжущие на эпоксидной основе.
На фиг. 1 показан соединительный узел металлической рамной податливой крепи из спецпрофиля; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Соединительный узел состоит из элементов 1 и 2 спецпрофиля, соединяемых внахлестку, хомута 3, накладки 4, гаек 5 и абразивных слоев 6 и 7 на трущихся поверхностях элементов спецпрофиля. Абразивные слои нанесены на элементы спецпрофиля в виде равнобедренных трапеций 8 и 9, высота которых h больше половины величины нахлеста а и которые удалены от концов профилей на расстоянии в, равном половине величины нахлеста а. Слой 6 нанесен с внутренней стороны элемента 1 спецпрофиля по трем его плоскостям, слой. 7 с наружной стороны элемента 2 спецпрофиля
I а крупность и твердость абразивного материала увеличивается от малых оснований трапеций к большим.
Монтаж предлагаемого узла податливости производят следующим образом.
На поверхности шахты на элементы 1 и 2 спецпрофиля на расстоянии от их концов, равном половине величины нахлеста, которое обычно принимается 300 мм, наносят с помощью трафаретов жидкий слой твердеющего компаунда из эпоксидной смолы и Отвердителя в виде трапеций 8 и 9, который <к)сыпают со стороны малых основ;ний абразивным материалом малой крупности и твердости, а со стороны больших
o<.l ований трапеций — абразивным материалом оольшей твердости и крупности.
Подготовленные элементы крепи из спецнрофиля опускают в шахту, где их устанавлива<от в выраоотке внахлестку таким образом, чтобы совпали абразивные слои 6 и
7 малыми основаниями трапеций, и соеди;!як>г узел с помощью хомутов 3, накладок
4 ГЛАВК . ).
Соединительный узел податливости работает следующим образом.
При горном давлении, превышающем сопротивление податливости узла крепи, элементы 1 и 2 из спецпрофиля проскальзывают один относительно другого. При этом абразивные сли 6 и 7 на элементах крепи приходят в соприкосновение, что увеличивает сопротивление узла податливости. При дальнейшем увеличении горного давления в соприкосновение вкл!Очается все большая площадь абразивных слоев 6 и 7 с большей крупностью абразивного материала, что
rlpHB0дит к значительному повышению сопротивления узла податливости. Таким об-. разом, сопротивление узла крепи при работе в податливом режиме постепенно возрастает >л приближается к сопротивлению крепи в жестком режиме, что дает возмож1104288
4Риг.5
Составитель Л Березкина
Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор С. Черни
За каз 5009/24 Тираж 43б Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность полностью использовать несущую способность спецпро<Ьиля. Податливость узла определяется горно-геологическими условиями расположения горной выработки и принимается равной, как правило, не менее 300 мм.
Демонтаж узлов крепи производится в обратной последовательности, т. е. отвинчивают гайки, снимают планки и хомуты и транспортируют крепь к новому месту установки.
Применение предлагаемого соединительного узла податливой крепи обеспечивает следующие преимущества: повышает сопротивление податливости крепи в 1,5—
20 раза до величины близкой к несущей способности узла, работающего в жестком режиме; узел работает в режиме нарастающего сопротивления; операции по увеличению сопротивления податливости крепи производятся на поверхности до спуска ее в шахту; нанесение абразивных слоев на элементы крепи служит хорошей защитой от коррозии; снижаются затраты на крепление горной выработки, так как шаг крепи, учитывая ее высокую несущую способность, можно увеличить в 1,5 — 2,0 раза по сравнению с известными узлами крепления.