Шарикоподшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х2 11043И

Класс 47b, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Д. Орлов

ШАРИКОПОДШИПНИК

Лаяалеио 16 марта 1956 г. за No 99149 575493 и .11ииистерстио автомоби:ио:ой иромышлсииости

Изобретение касается шарикоподшипника с сепарирующими теламн, выполненными в виде конических ш<1йб, установленных на телаx качения.

В известных шарикоподшипниках сепарирующие шайбы расположены в радиальных плоскостях попарно на каждом теле качения.

С целью уменьшения количества сепарирующих шайб в два раза, по сравнению с количеством тел качения, и большего заполнения шариксподцшпника телами качения, в предлагаемом шарикоподшипнике сепариру1ощие шайбы установленьl на телах качения расширенной ча Thlo в сторону внешнего кольца.

На фиг. изображен шарикоподILIlïlIHK с сепарируюшимн штам Ioванными шайбами; на фиг. 2 — с текстолитовыми шайбами; на фиг. 3 изображена текстолитовая сепарирующая шайба в поперечном разрезе.

Подшипник состоит из внешнего и внутреннего колец 1 и 2 и тел качения 3, на которых свободно установлены сепарируюшие шайбы 4 ".количестве, равном половине количества тел качения.

Шайоы 4 выполнены коническими и расположены расцшренной часть1о в сторону внешнего кольца 1. Такое расположение шайб обеспечивает возможность большего заполнения шарикоподшипника телами качения, что повышает его работоспособность.

При работе шарикоподшипника шайбы 4, вследствие действия центробежных сил, центрируются на тела. качения своими сферическими поясками 5. При этом исключается возможность сближения тел качения, а также контакта шайб 4 с кольцами подшипника.

При выполнении шарикоподшипника с текстолитовыми сепариру;ощими шайбами б их центрируют на телах качения конической частью.

Внешняя поверхность 7 текстолитовых шайб может быть выполнена сферической.

Предмет изобретения

1. Шарикоподшипнпк с применением сепарирующих тел, выполненных в виде конических шайб, уст;1Мо 110430

Фиг. !

9 5

/ навливаемых на телах качения, oтл и ч à Ео шийся тем, что, с целью уменьшения количества сепарирующих тел в два раза, по сравнению с количеством тел качения, и более полного заполнения шарикоподшппника телами качения, шайбы усг»новлены расширенной частью в сгоропу внешнего кольца.

2. Шарикоподшипник по п. 1, о тличающийся тем, что внешняя поверхность сепарирующих шайб выполнена сферической.