Способ склеивания обхватываемой и обхватывающей, преимущественно несимметричной в осевом направлении, деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ ОБХВАТЫВАЕМОЙ И ОБХВАТБШАЮЩЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕСИММЕТРИЧНОЙ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ. ДЕТАЛЕЙ , при котором в зазор между деталями подают под давлением клеевой состав, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения путе.м устранения выворачивания обхватываюихей детали, перед иода чей кчеового состава в зазор в нлоскости главной оси сечения об.хватывающей летали устанавливают коль 1свое уплотненно, а клеевой состав подают с двух сторон обхватывающей детали под разными давлсния .ми, определяемыми из соотнои1ения 1|. где It и Ij - расстояния от главной оси сечения обхватываюн1ей детали до ее соответствующих торцов; PjM fj- давления, под которыми подают ютеевой состав в зазор .между деталями. О 4 00 О5 г./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„, SU„, 1104316
3(51) F l6 В 11/00; С 09 J 502
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3545129/25-27 (22) 26. 1 1. 82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Н. К. Блинов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Ижевский механический институт (53) 621.792 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 279260, кл. F 16 В 11/00, 13.0!.69. (54) (57) СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ ОБХВАТЫВАЕМОЙ И ОБХВАТЫВАЮЩЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО HFCMNMETPH×НОЙ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ, ДЕТАЛЕЙ, при котором в зазор между деталями подают под давлением клеевой состав, отличаюи(иися тем, что, с целью повышения качсства соединения путем устранения выворачивания обхватывающей детали, i:сред подачей клеевого состава в зазор в плоскости главной оси сечения обхватывающей цтали устанавливают кольцевое уплотнсннс, а клеевой состав подают с двух сторон обхватывающей детали под разными давлсниями, определяемыми нз соотношения
Р 1 =1г !г где 1, и Iг — — расстояния от главной осн ссчения обхватывающей детали до ее соответствующих торцов;
Р у1 P — давпения, под которыми подают клеевой состав в зазор между деталями.
1104316
Известный 10
104,845
104,830
Предлагаемый
104,850
P = 14,4
104,850
Изобретен ие относится к ма ши ностроению, в частности к неподвижным соединениям.
Известен способ склеивания обхватываемой и обхватывающей деталей, при котором в зазор между деталями подают под давлением клеевой состав (1).
Недостатком известного способа является невысокая точность соединения несимметричных в осевом направлении обхватывающих деталей с сопрягаемыми деталями вследствие их неравномерной деформации.
Вызвано это тем, что обхватывающие детали типа несимметричных колец под действием осесимметричной радиальной нагрузки, обусловленной давлением клеевого состава, не только растягиваются в окружном направлении, но и выворачиваются на тонкостенном краю.
Цель изобретения — повышение качества соединения путем устранения выворачивания обхватывающей детали.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу склеивания обхватываеемой и обхватывающей деталей, при котором в зазор между деталями подают под давлением клеевой состав, перед подачей клеевого состава в зазор в плоскости главной оси сечения обхватывающей детали устанавливают кольцевое уплотнение, а клеевой состав подают с двух сторон обхватывающей детали под разными давлениями, определяемыми из соотношения
1 4 2 2 где 1, и 1 — расстояния от главной оси сечения обхватывающей детали до ее соответствую цих торцов;
Я,и P — давления, под которыми подают клеевой состав в зазор между деталями.
На фиг. 1 показано взаимное положение деталей до подачи клеевого состава, разрез; на фиг. 2 — то,же, после подачи клеевого состава.
Способ осуществля ют следующим образом.
Перед сборкой обхватывающей детали 1 с обхватываемой деталью 2 определяют расстояния 1, и 12 от главной оси 3 сечения обхватывающей детали до ее соответствующ их то рцо в.
Затем, учитывая величину усадки клеевого состава 4, геометрические сечения обх ваты ва юшей детали и модуль упругости ее материала определяют минимальную величину давления клеевого состава, а из соотношения Р, 1 = Р .), отвечающего условию отсутствия изгибающих моментов в сечениях обхватывающей детали, находят величины давлений P и Р2 клеевого состава, при котором не возникает выворачивание обхватывающей детали.
Собирают детали с требуемым посадочным зазором 5, устанавливают между ними в плоскости главной оси сечения обхватывающей детали кольцевое уплотнение 6 и вводят в образовавшиеся участки 7 и 8 зазора клеевой состав под соответствующими давлениями Р и Р2.
После полимеризации клеевого состава соединение готово к эксплуатации.
Проводилась экспериментальная проверка способа при сборке внутреннего кольца цилиндрического двухрядного роликоподшипника № 3182118 (ГОСТ 7634-75), класса точности 5 по ГОСТУ 520-71 с конической цапфой специальной оправки.
Hа цапфе оправки выполняли две кольцевые полости длиной 15 мм и 18 мм, разделенные между собой кольцевым уплотнением шириной 2 мм в плоскости, совпадаюЗО щей с главной осью сечению кольца подшипника, в которые подавали под разными давлениями клеевой состав.
Для получения сравнительных данных проводили сборку кольца по известному способу. Для этого упомянутое кольцевое уплотнение удаляли и клеевой состав подавали в образовавшуюся полость, совпадающую по длине с длиной сопряжения. Выворачивание кольца определяли путем сравнения диаметров дорожек качения, которые изме4б ряли рычажной скобой типа CP с ценой деления 0,005.
С целью упрощения эксперимента технологические свойства клеевых составов имитировали смесью абразивных порошков с машинным маслом.
4 Данные сведены в таблицу.
1104316
Составитель С. Никулина
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 5006/26
Как видно из таблицы, диаметры дорожек качения при сборке кольца известным способом не одинаковы вследствие выворачивания кольца у тонкого края, а при сборке кольца по предлагаемому способу такое явление не наблюдается.
Использование предлагаемого способа в соединениях, несимметричных в осевом направлении деталей, по сравнению с базовым объектом, которым является «Способ сборки конических соединений», описанный в авт.св. № 201834, кл. F 16 В 11/00, позволит повысить качество, надежность и долговечность соединения.