Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АМОРТИЗАТОР, содержащий упругий элемент в виде втулки, заполнеиной наполнителем, и поршни, установленные с обеих сторон наполнителя, отличающийся тем, что, с целью увеличения усадки, он снабжен дополнительными аналогичными упругими элементами, установленными последовательно , и поршни которых обращенные один к другому, жестко соединены между собой, а длина L каждой втулки выбрана равной или меньще 2(,1п4..+ 1). d гдег -| - внутренний радиус втулки; f - коэффициент трения между наполнителем и втулкой; Р -внещняя нагрузка; 1 -первоначальная .длина захода порщня; РО -давление внешней среды (величина постоянная); J,. внутренний диаметр втулки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3321 229/25-28 (22) 23.07.81 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. M. Шопа, С. В. Величкович, 5. Н. Полевой и 3. Д. Червак (53) 621-567. 1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, № 806922, кл. F 16 F 1/34, 1979 (прототип)
2. Авторское свидетельство СССР № 485211, кл. Е 21 В !7/06, 1973 (прототип). (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий упругий элемент в виде втулки, заполненной наполнителем, и поршни, установленные с обеих сторон наполнителя, отличающийся тем, что, с целью увеличения усадки, он снабжен дополнительными аналогичными
„„SU„„1104319 A упругими элементами, установленными последовательно, и поршни которых обращенные один к другому, жестко соединены между собой, а длина L каждой втулки выбрана равной или меньше
2(Д- 1п — „,+ 1), ) где г= — — внутренний радиус втулки;
О(2 — коэффициент трения между наполнителем и втулкой;
P — внешняя нагрузка; — первоначальная длина захода поршня;
Fo — давление внешней среды (величи1 на постоянная);
- внутренний диаметр втулки.
11
Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжело нагруженных машинах и механизмах.
Известна кольцевая пружина, содержащая втулки и профилирова нные кольца, сопрягаюц1иеся между собой по наклонным поверхностям и размещенные между втулками, причем профилированные кольца разрезаны вдоль оси втулок (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий упругий элемент в виде втулки, заполненной наполнителем, и поршни, установленные с обеих сторон наполнителя (2).
При перемещении поршней происходит сжатие наполнителя, который трансформирует осевые перемещения поршней в радиальные деформации втулки.
Недостатком известного амортизатора является то, что из-за незначительных деформаций втулки он обладает весьма малой усадкой, причем установлено, что простое увеличение длины втулки не обеспечивает ожидаемого увеличения усадки из-за появления зоны, где деформации втулки практически отсутствуют, а следовательно, отсутствует увеличение усадки.
Цель изобретения — увеличение усадки амортизатора.
Цель достигается тем, что амортизатор, содержащий упругий элемент, в виде втулки, заполненной наполнителем, и поршни, установленные с обеих сторон наполнителя, снабжен дополнительными аналогичными упругими элементами, установленными последовательно, и поршни которых, обращенные один к другому, жестко соединены между собой, а длина L каждой втулки выбрана равной или меньше
212 .1п — „ +
Э где r = — внутренний радиус втулки; г — внутренний диаметр втулки;
04319 — коэффициент трения между наполнителем и втулкой;
P — внешняя нагрузка;
 — первон ачальная длина захода поршня; р, давление внешней среды (величина постоянная) .
На чертеже изображен предлагаем ый амортизатор, общий вид;
Амортизатор содержит упругий элемент 1 в виде втулки, наполнитель 2, поршни 3 и дополнительные аналогичные упругие элементы 4. Поршни 3 смежных упругих элементов 1 и 4, обращенные один к другому, жестко соединены между собой.
Амортизатор работает следующим образом.
Приложенная к крайним поршням 3 внешняя нагрузка сжимает наполнитель 2 упругих элементов 1 и 4, трансформируя продольные перемещения поршней 3 в радиальные деформации втулок. Деформируясь в пределах упругих деформаций, втулки накапливают энергию, а при снижении импульса внешней нагрузки возвращают
25 поршни 3 в исходное положение.
Поскольку втулки размещены последовательно и выполнены длиной
L 2 (Д- 1и — р, 1- 1), о1"
30 обеспечивающей деформацию всей рабочей длины втулки, то тем самым обеспечивается увеличение усадки амортизатора в целом, причем величина этой усадки значительно превышает усадку упругого элемента, длина втулки которого равна сумме длин втулок отдельных упругих элементов, входящих в амортизатор.
Таким образом, такое выполнение амортизатора обеспечивает увеличение усадки, 40 а также снижает жесткость амортизатора без изменения его прочностных характеристик.
Составитель В. Золотовская
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И.Муска
За к аз 5007/26 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4