Механизм уравновешивания моментов сил инерции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержаш ,ий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленым на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами , отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомом валах. (Л с 4 ОО rsD 01
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зыв F 16 F 15/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3555707/25-28 (22) 21.02.83. (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Ю. В. Янчевский, А. Е. Кропп, М. И. Касаткин и А. В. Шапошников (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.755 (088.8) (56) 1. Кожевников С. Н. Теория механизмов и машин. М., «Машиностроение», !973, с. 573, рис. 28.11. (54) (57) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАН ИЯ МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жест„SU„„1104325 А ко установленым на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомом валах.! 104325
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с рычажными преобразующими механизмами в прессах, металлорежущих станках и т.п.
Известен механизм уравновешивания моментов сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами (1).
Недостатком известного механизма уравновешивания является необходимость усТННоВКН дополнительных валов для размещения на них зубчатых колес с противовесами для уравновешивания гармоник более высоких порядков, что снижает кинематические возможности известного механизма.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма уравновешивания моментов сил инерции.
Указанная цель достигается тем, что механизм уравновешивания моментов сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами, снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомых валах.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2его конструктивное исполнение.
Механизм уравновешивания моментов сил инерции содержит ведущий кривошипный вал 1, вращающийся вокруг оси 00 с угловой скоростью 00 . На валу 1 жестко установлено зубчатое колесо 2. На ведомом валу 3, вращающемся вокруг оси 00, поворотно установлено зубчатое колесо 4 с таким же диаметром делительной окружности, что и у колеса 2. На колесах 2 и 4 расположены противовесы с соответствующими массами m> под углом к стойке
ОС. Кинематическая связь между колесами
2 и 4 осуществляется с помощью зубчатого
40 колеса 5, жестко связанного с промежуточным валом 6, вращающегося вокруг оси ДД.
На ведущем и ведомом валах поворотно насажены, кроме того, дополнительные пары зубчатых колес 7-12, несущие противовесы с соответствующими массами, которые расположены под соответствующим углом Ь;к стойке. Все упомянутые пары колес связаны между собой дополнительными зубчатыми колесами 13-15, неподвижно установленными на промежуточном валу 6. Передаточные отношения между дополнительными зубчатыми колесами и соответствующими парами зубчатых колес с противовесами выбрано таким образом, чтобы колеса 7 и 8 получали вращение с угловой скоростью 2N< колеса 9 и 10 — с угловой скоростью ЗЮ и колеса 11 и 12 — с угловой скоростью 4(gP Промежуточный вал 6 с блоком зубчатых колес, неподвижно сидящих на нем, выполняет функцию раздаточного звена.
Механизм уравновешивания работает следующим образом.
Движение с ведущего вала 1 через зубчатое колесо 2 и зубчатое колесо 5 передается на промежуточный вал 6. С промежуточного вала с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15 движение подается на соответствующие лары колес таким образом, что каждая пара колес со своими противовесами вращается с определенной угловой скоростью
i®, в результате чего одновременно уравновешиваются несколько гармоник главного момента М (в рассмотренном механизме — четыре гармоники).
Если в составе какой-либо машины имеется несколько преобразующих механизмов, то после определения функции М = М (х) для одного преобразующего механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривошипов остальных механизмов. При этом в тригонометрический ряд раскладывается уже сумма Мз главных моментов всех преобразующих механизмов, причем
М =фМ=М (к), где S — число преобразующих механизмов.
Затем с помощью данного механизма уравновешиваются гармоники этой функции Мв.
Таким образом, предлагаемый механизм уравновешивания, обладающий компактной и простой конструкцией, дает возможность уравновешивать одновременно несколько гармоник различных порядков, что означает практически полное уравновешивание моментов сил инерции, возникающих при движении любого количества рычажных преобразующих механизмов, имеющихся в машине.
1/ Ы. 2
Составитель A. Матвеев
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5007/26 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4