Сборное упругое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СБОРНОЕ УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности колеса и упрощения его ремонта, амортизационные накладки выполнены в виде секторны.х рамок. сл 4 со со ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;.фъ ( 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563812/25-28 (22) 09.03.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Г. Г. Попов (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 734468, кл. F 16 Н 55/14, 1977.

2. Патент Франции № 2072791, кл. F 16 Н 55/00, 1972 (прототип).

„„Я0„„1104332 А

3(5f) F 16 Н 55, 17; F 16 Н 55/14 (54) (57) СБОРНОЕ УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод, ступицу и соединяющие

Нх амортизационные накладки с упругими спицами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса и упрощения его ремонта, амортизационные накладки выполнены в виде секторных рамок.

1104332 фиг. 2

Составитель В. Сергеев

Техред И. Верее Корректор И.Муска

Тираж 9!3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 5007/26

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве сборных упругих колес.

Известно сборное упругое колесо, содержащее обод, ступицу и размещенные между ними упругие амортизационные элементы (1).

Недостатками такого колеса являются малый срок службы упругих элементов вследствие старения резины, влияния на нее температур и масла, а также сложность конструкции колеса.

Ближайшим к изобретению является упругое колесо, содержащее обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами.

Каждая из накладок выполнена в виде цельного диска. Данное колесо имеет более простую конструкцию, обеспечивает упругое смещение обода относительно ступицы за счет упругой деформации спиц (2).

Однако недостатком такого колеса является малая долговечность из-за сложности замены амортизационных накладок в случае их поломки. Для этого необходимо спрессовать ступицу с вала, что в ряде случаев сопряжено с большой трудоемкостью ремонтных работ.

Целью изобретения является повышение долговечности колеса и упрощение его ремонта.

Указанная цель достигается тем, что в сборном упругом колесе, содержащем обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами, амортизационные накладки выполнены в виде секторных рамок.

На фиг. 1 представлено упругое сборное колесо; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Обод 1 (например, зубчатый венец) связан со ступицей 2 при помощи некоторого числа одинаковых амортизационных накладок с каждой стороны. Принципиально накладка представляет собой секторную рамку, состоящую из внешней шины 3, внутренней шины 4 и некоторого количества п соединяющих их и сделанных заодно с ними спиц

5. Внешнюю шину 3 соединяют с ободом 1 при помощи болтов, шпилек или специальных пальцев. Внутреннюю шину 4 соединяют аналогичным образом с фланцем ступицы. Функции амортизаторов в амортизационной накладке выполняют спицы. Их количество и геометрические параметры зависят от передаваемого крутящего момента Мкр и требуемой величины упругого углового смещения Т обода относительно стулицы.

При работе колеса момент между ободом 1 и ступицей 2 упруго передается спицами 5 секторных рамок. Замена амортизационной накладки не требует существенных демонтажно-монтажных работ на колесе и на узле в целом.

Так, например, применение данного изобретения в зубчатом колесе тяговой передачи локомотивов позволит существенно упростить работы по замене упругих амортизаЗО торов, так как отпадает необходимость спрессовывать с оси ходовое и зубчатое колеса.

При этом упругое зубчатое колесо является конструктивно более простым и надежным.