Сборное упругое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СБОРНОЕ УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности колеса и упрощения его ремонта, амортизационные накладки выполнены в виде секторны.х рамок. сл 4 со со ГО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;.фъ ( 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563812/25-28 (22) 09.03.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Г. Г. Попов (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 734468, кл. F 16 Н 55/14, 1977.
2. Патент Франции № 2072791, кл. F 16 Н 55/00, 1972 (прототип).
„„Я0„„1104332 А
3(5f) F 16 Н 55, 17; F 16 Н 55/14 (54) (57) СБОРНОЕ УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод, ступицу и соединяющие
Нх амортизационные накладки с упругими спицами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса и упрощения его ремонта, амортизационные накладки выполнены в виде секторных рамок.
1104332 фиг. 2
Составитель В. Сергеев
Техред И. Верее Корректор И.Муска
Тираж 9!3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 5007/26
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве сборных упругих колес.
Известно сборное упругое колесо, содержащее обод, ступицу и размещенные между ними упругие амортизационные элементы (1).
Недостатками такого колеса являются малый срок службы упругих элементов вследствие старения резины, влияния на нее температур и масла, а также сложность конструкции колеса.
Ближайшим к изобретению является упругое колесо, содержащее обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами.
Каждая из накладок выполнена в виде цельного диска. Данное колесо имеет более простую конструкцию, обеспечивает упругое смещение обода относительно ступицы за счет упругой деформации спиц (2).
Однако недостатком такого колеса является малая долговечность из-за сложности замены амортизационных накладок в случае их поломки. Для этого необходимо спрессовать ступицу с вала, что в ряде случаев сопряжено с большой трудоемкостью ремонтных работ.
Целью изобретения является повышение долговечности колеса и упрощение его ремонта.
Указанная цель достигается тем, что в сборном упругом колесе, содержащем обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами, амортизационные накладки выполнены в виде секторных рамок.
На фиг. 1 представлено упругое сборное колесо; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Обод 1 (например, зубчатый венец) связан со ступицей 2 при помощи некоторого числа одинаковых амортизационных накладок с каждой стороны. Принципиально накладка представляет собой секторную рамку, состоящую из внешней шины 3, внутренней шины 4 и некоторого количества п соединяющих их и сделанных заодно с ними спиц
5. Внешнюю шину 3 соединяют с ободом 1 при помощи болтов, шпилек или специальных пальцев. Внутреннюю шину 4 соединяют аналогичным образом с фланцем ступицы. Функции амортизаторов в амортизационной накладке выполняют спицы. Их количество и геометрические параметры зависят от передаваемого крутящего момента Мкр и требуемой величины упругого углового смещения Т обода относительно стулицы.
При работе колеса момент между ободом 1 и ступицей 2 упруго передается спицами 5 секторных рамок. Замена амортизационной накладки не требует существенных демонтажно-монтажных работ на колесе и на узле в целом.
Так, например, применение данного изобретения в зубчатом колесе тяговой передачи локомотивов позволит существенно упростить работы по замене упругих амортизаЗО торов, так как отпадает необходимость спрессовывать с оси ходовое и зубчатое колеса.
При этом упругое зубчатое колесо является конструктивно более простым и надежным.