Подвижной пульпопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВИЖНОЙ ПУЛЬПОПРОВОД , включающий трубопровод и жестко соединенные с ним парные, поочередно несущие нагрузку, гидрофицированные и имеющие многолепестковые пяты стойки, разноименные полости которых соединены между собой и с отводами от напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения извлечения стоек пульпопровода из слоя намытого грунта путем обеспечения автоматизации смены стоек в каждой паре в зависимости от прироста уровня намыва, отводы от напорной магистрали к стойкам каждой пары снабжены приводными запорными кранами, а трубопровод снабжен системой слежения за уровнем намыва, сигнально связанной с приводами запорных кранов. 2.Пульпопровод по -п. I, отличающийся тем, что система слежения за уровнем намыва выполнена в виде блока сигнального управления кранами и кинематически связанного с ним датчика прироста уровня намыва. i 3.Пульпопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что датчик прироста уровня на (Л мыва выполнен в виде прикрепленного снизу трубопровода вертикального полого цилиндра с высотой, равной длине раздвинутой стойки, и с отверстиями в нижней части для в нее пульпы, и размещенного внутри цилиндра поплавка с верхней штангой кинематической связи. 4 СО оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 16 L 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579050/29-08 (22) 12.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Ю. А. Баранов и М. E. Русанов (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена

Октябр> ской Революции научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов «Атомтеплоэлектропроект» (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3213095/08, кл. F 16 L 3/18, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2165319/08, кл. F 16 1. 1/00, 1975. (54) (57) 1. ПОДВИЖНОИ П ЛЬПОПРОВОД, включающий трубопровод и жестко соединенные с ним парные, поочередно несущие нагрузку, гидрофицированные и имеющие многолепестковые пяты стойки, разноименные полости которых соединены между собой и с отводами от напор„„SU„„1104337 А ной магистрали, отличающий ся тем, что, с целью упрощения извлечения стоек пульпопровода из слоя намытого грунта путем обеспечения автоматизации смены стоек в каждой паре в зависимости от прироста уровня намыва, отводы от напорной магистрали к стойкам каждой пары снабжены приводными запорными кранами, а трубопровод снабжен системой слежения за уровнем намыва, сигнально связанной с приводами запорных кранов.

2. Пульпопровод по п. 1, отличающийся тем, что система слежения за уровнем намыва выполнена в виде блока сигнального управления кранами и кинематически связанного с ним датчика прироста уровня намыва.

3. Пульпопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что датчик прироста уровня намыва выполнен в виде прикрепленного снизу трубопровода вертикального полого цилиндра с высотой, равной длине раздвинутой стойки, и с отверстиями в нижней части для втекания в нее пульпы, и размещенного внутри цилиндра поплавка с верхней штангой кинематической связи.

1104337

20

40

55

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении гидротехнических сооружений.

Известны подвижные пульпопроводы.

Один из них включает трубопровод и связанные с ним стойки, каждая из которых в качестве связи имеет упорный подшипник, а сама выполнена в виде землеройного шнека с гидромоторным приводом, рабочая полость которого соединена с полостью трубопровода (1).

Однако, характеризуясь простотой извлечения стоек из намытого слоя любой глубины благодаря шнековому исполнению стоек, пульпопровод весьма сложен в эксплуатации из-за недолговечности подверженных износу гидромоторов стоек, рабочей жидкостью которых является несущая песчаный абразив пульпа.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подвижной пульпопровод, включающий трубопровод и жестко соединенные с ним парные, поочередно несущие нагрузку, гидрофицированные и имеющие многолепестковые пяты стойки, разноименные полости которых соединены между собой и с отводами напорной магистрали (2).

Недостатком известного технического решения является сложность извлечения стоек из слоя намытого грунта в случае опоздания с началом этой операции.

Целью изобретения является упрощение извлечения стоек пульпопровода из слоя намытого грунта путем обеспечения автоматизации смены стоек в каждой паре в зависимости от прироста уровня намыва.

Для достижения этой цели в подвиж- З5 ном пульпопроводе, включающем трубопровод и жестко соединенные с ним парные, поочередно несущие нагрузку, гидрофицированные и имеющие многолепестковые пяты стойки, разноименные полости которых соединены между собой и с отводами от напорнои магистрали, последние в каждой паре стоек снабжены приводными запорными кранами, а трубопровод снабжен системой слежения за уровнем намыва, сигнально связанной с приводами запорных кранов.

При этом система слежения включает блок сигнального, управления кранами и ки нем ати чески связан ный с ним датчик прироста уровня намыва.

Кроме того, датчик прироста уровня намыва в виде прикрепленного снизу трубопровода вертикального полого цилиндра, имеющего высоту, равную длине раздвинутых стоек, и снабженного отверстиями в нижнеи части для втекания в нее пульпы, и размещенного внутри цилиндра поплавка с верхнеи штангои кинематическои связи.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема пульпопровода; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Подвижной пульпопровод включает трубопровод 1 и жестко связанные с ним парные, поочередно несущие нагрузку, гидрофицированные и имеющие многолепестковые пяты 2 стойки 3 и 4, разноименные полости которых соединены между собой и с напорной магистралью 5 подводящими патрубками 6. Патрубки 6 каждой пары стоек. 3 и 4 снабжены электроприводными запорными кранами 7 и 8, а трубопровод 1 снабжен электромеханической системой слежения за уровнем намыва, включающей электромеханический блок 9 электрического управления кранами и кинематически связанный с ним датчик прироста уровня намыва. Последний выполнен в виде прикрепленного снизу трубопровода вертикального полого цилиндра 10, имеющего высоту, равную длине раздвинутых стоек, и снабженного отверстиями 11 в нижней части для втекания в нее пульпы, и размещенного внутри цилиндра 10 поплавка 12 со штангой 13 кинематической связи. Каждая из пят 2 выполнена в виде подвесного цилиндра и шарнирно присоединенных лепестков 14, которые постоянно развернуты в близкую к горизонтали плоскость посредством заключенной в цилиндр пяты пружины 15.

Подвижной пульпопровод работает следующим образом.

В исходном положении пульпопровод располагается над данной поверхностью П с опиранием на нее пят 2 стоек 4 каждой пары стоек. При этом стойки 3 каждой пары находятся в поднятом положении, а цилиндр 10 датчика прироста уровня намыва взаимодействует с поверхностью

П,, и его поплавок 12 покоится на дне цилиндра 10. По мере прироста уровня намыва пульпа поступает через отверстия ll в нижнюю часть цилиндра 10 датчика и вызывает всплытие поплавка 12. Однако положение стоек 4 и 3 не меняется до тех пор, пока поплавок 12 не достигнет нового уровня Пд намыва. По достижении этого уровня укрепленная на поплавке штанга 13 кинематической связи воздействует на концевой включатель 16 блока 9 управления, сигнал от которого поступает к кранам 8. Электропривод кранов обеспечивает их включение на подачу жидкости в поршневые полости стоек 3, в результате чего штоки 17 стоек 3 выдвигаются, опираются пятами 2 на намытый данный уровень П и, продолжая выдвижение, поднимают трубопровод 1 вместе с цилиндром 10 датчика прироста уровня намыва. При этом пульпа из нижней части опускается

1104337

Щ22

Составитель. Хлудова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Коректор И. Эрдейи

Заказ 4992/27 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, - Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на дно цилиндра, а штанга 13 кинематической связи отходит от концевого включателя 16, что обеспечивает перекрытие крана 8 и прекращение выдвижения штока 17 стойки 3. Одновременно с выдвижением штоков 17 происходит задвижка штоков 18 стоек 4 и прекращение контакта их пят с данным уровнем П . При задвижке штока 18, под действием веса намытого грунта, лепестки 14 пяты сводятся в вертикальное положение. По выходе из 10 намытого грунта лепестки вновь принимают близкое к горизонтальной плоскости положение под действием уровня Пз штанга 13 кинематической связи взаимодействует с концевым выключателем 19, который обеспечивает подачу сигнала на открытие крана 7, обеспечивающего подачу жидкости в поршневую полость стоек 4 и штоковую полость стоек 3.

Таким образом, благодаря наличию авто матичес ко и смены стоек в ка ждо и паре в зависимости от прироста уровня намыва обеспечивается своевременность смены стоек и тем самым упрощается процесс их извлечения из намытого грунта.