Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Лв 11О-:З8
Класс 201, 41
СССР
1
i с . И
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. М. Кутьин и Г. А. Терпугов
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО
КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Заявлено 28 марта 1957 г. за № 569824 в Комитет по лелям изобретений и отирытссй при Совете Министров СССР
Основное авт. св. ¹ 105685 от 28 февраля !956 г. на vмя тех нсе лиц
В основном авт. св. № 105685 описано распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов (имеющих среднюю скорость до 100 клс/час) на участках с автоблокировкой, основанное на применении релейных зависимостей.
Предлагаемое распределительное устройство использует принципы, положенные в основу устройства по авт. св. № 105685 и является дальнейшим развитием этого устройства применительно к высокоскоростному движению поездов.
Основным отличием предлагаемого устройства диспетчерского контроля является то, что в нем, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повышенных скоростях и сокращения количества реле, применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках, а для обеспечения работы трансляционных устройств, в случае удаленных контрольных объектов, применены генераторы частот.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема релейного распределителя и его связи с центральным пунктом; на фиг. 2 — принципиальная схема трансляционного устройства.
Работа релейного распределителя осуществляется следующим образомм.
Датчик импульсов периодически замыкает и размыкает свой контакт КТ. Через контакт датчика получает питание его повторитель 1П, а через контакт последнего †втор повторитель 2П.
Реле 1П используется для изменения полярности тока, посылаемого в релейную цепочку. Одновременно с этим реле 1П и 2П управляют работой релейного распределителя. При пуске установки, когда включается питающее напряжение, через тыловые контакты обесточенных в этот момент реле 2П и АР срабатывает последнее реле счетной схемы 100С, подготовляющее своим контактом цепь работы первого счетчика 1С.
Одновременно начинает работать датчик импульсов.
При первом замыкании его контакта KT срабатывает реле 1П, а за
Ие 110438 ним реле 2П. Реле 2П замыкает цепь перво-о счетчика 1С, а реле 1П подготавливает цепь самоблокировки реле 100С. Через контакт реле
1С получает питание и блокируется реле АР, которое обрывает цепь работы реле 100С и замыкает свой контакт в релейной цепочке.
В линию поступает первый импульс тока, при котором проверястся состояние первого объекта. Одновременно с этим другой контакт реле
1С подготавлива т цепь работы второго счетчика 2С. Затем датчик импульсов размыкает свой контакт, вследствие чего реле 1П, а за ним 2П отпускают якоря. Тыловой контакт реле 2П замыкает цепь работы реле
2С, подготовленную предыдущим импульсом, контактом реле 1С, а реле
1П замыкает блокирующую цепь счетчика 1С и размыкает цепь счетчика 100С, а также изменяет полярность тока в линии, отчего в релейной цепочке срабатывает первое линейное реле и подключает к центральному пункту второй контролируемый объект.
Дальнейшая работа происходит аналогично. При каждом замыкании или размыкании контакта датчика импульсов изменяется полярность тока в релейной цепочке (срабатывает очередное линейное реле 1Л, 2Л) и к центральному пункту подключается следую ций контролируемый объект.
Одновремснпо с этим в распределителе срабатывает очередной счетчик 8С, 4С и т. д., который подключает к контакту реле 1ПФР, фиксирующему поступающие из релейной цепочки сигналы о состоянии объектов, соответствующее зажигающее реле.
Четные зажигающие реле подклю аются тыловым контактом реле
2П, а нечетные — фронтовым. При этом, в зависимости от поступившего из релейной цепочки сигнала на обмотку зажигающего реле, контактом реле 1ПФР подается или плюс батареи для его срабатывания, или минус — для разблокирования (если olio было под током). По окончании проверки всех объектов срабатывается реле РЛР, обрывающее цепь питания релейной цепочки для приведения сс в исходное положение.
При последующей работе счетчика 1С реле РЛР обесточивается, замыкает линейную цепь и начинается следующий цикл проверки. Проверка надежности работы системы осуществляется с помощью реле 1ФР.
Работа трансляционных устройств осуществляется следующим ооразом.
Когда начинается цикл проверки состояния объектов, реле 2РЛР на центральном посту обесточено i . в линию при замыкании контактов
АР и 1П поступают импульсы тока отрицательной полярности. От первого такого импульса реле РЛТР па трансляционном пункте переключает контакты вправо по схеме и замыкает релейные цепочки. В процессе проверки состояния объектов реле 1П, получающее питание через контакт датчика импульсов, притягивает и отпускает якорь. На трансляционном пункте работу реле lII повторяет реле ТР.
Когда при занятом блок-участке или открытом светофоре реле 2ФР, находящееся в контрольном блоке 2КБ (на схеме пе показано), перебросит якорь вправо, включается генератор 1 i и на центральный пост поступает переменный ток частотой fi. На центральном пункте этот ток усиливается усилителем Ус и поступает в частотный приемник 1П, где срабатывает реле 2ФР, а через контакт последнего получает питание реле 2ПФР.
Замыкание контакта 2ПФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего зажигающего реле с индексом А (1А, 2А и т. д.) и зажигание лампочки на табло. Замыкание контакта 2ЛФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего зажигающего реле с индексом Б (1Б, 2Б и т. д.) . .Там же происходит передача на центральный пост сигналов второй релейной цепочки; когда перебрасы№ 110438 вает якорь реле ЗФР, которое находится в контрольном блоке ЗКБ (на схеме реле не показано), работает генератор Г, посылающий на центральный пост частоту /, от которой в приемнике срабатывают реле ЗФР и ЗПФР.
В конце цикла проверки реле 2РЛР на центральном посту притягивает якорь и меняет полярность линейного тока. Реле РЛТР на трансляционном пункте переключает контакты влево и обеспечивает релейные цепочки. Обрыв цепи в контрольных блоках перед проверкой каждого объекта на трансляционном пункте осуществляется с помощью специальных реле 10Р и 20Р.
Предмет изобретения
1. Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов на участках с автоблокировкой, в котором поочередное соединение диспетчерского пункта с контролируемыми линейными объектами (блок-участками) осуществляется по одному линейному проводу (обратный привод — земля) путем посылки в линию управляющих импульсов постоянного тока чередующейся полярности, по авт. св. № 105685, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повышенных скоростях, сокращения количества реле, срабатывающих при каждом шаге, а также уменьшения износа контактов реле при ускоренной работе, в нем применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках. каждое из которых получает первоначальное питание через фронтовой контакт второго повторителя датчика импульса кодового трансмиттера (или пульс-пары) и блокируется через фронтовой контакт первого повторителя датчика импульсов.
2. Распределительное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы и ускорения работы трансляций, при удаленных контрольных объектах применены два генератора, токи частот которых использованы для передачи на центральный пункт сигналов о состоянии контролируемых объектов от двух релейных распределителей. "о 3 j®+
%„ z
I о
I !
I
l
1
1 !
1
L е.
:т.
, !
О (==:1
, Сз
Я. 1 с (1
- ЪФ
+ I
И
cq
1
1 ( (I !
t
I !
1
I
I
I
I L
З ф с> —
f, Р5 ф -- .Я, с, о
+
1 (" Д